Рубрики

“BMW X5 M”: кроссовер в роли спорткара

14:18 03-06-2015

Ведущие автомобильные компании премиального направления устроили настоящую гонку мощности для внедорожников. Одна за другой выходят модели с незаурядными динамическими качествами и гоночными
ездовыми повадками. Очередная попытка превратить функциональный автомобиль в подобие суперкара – “BMW X5 M”.

Ведущие автомобильные компании премиального направления устроили настоящую гонку мощности для внедорожников. Одна за другой выходят модели с незаурядными динамическими качествами и гоночными ездовыми повадками. Очередная попытка превратить функциональный автомобиль в подобие суперкара – “BMW X5 M”.

БЫСТРЫЙ затяжной поворот на подъеме заставляет напрячь все мышцы ног и рук, чтобы побороть боковые перегрузки. Уже виден выход из виража, подсознательно хочется чуть распрямить траекторию, пришпорить все 575 “лошадок”, но еще рано. Ведь за ним будет опасный спуск и разворот на 180 градусов...

В “шпильку” вписываюсь с диким торможением и не сводя взгляда с апекса. Две с лишним тонны металла и кожи осаживаются огромными составными тормозными дисками и шестипоршневыми суппортами с такой надежностью, которой позавидовал бы любой производитель сейфов.

Щелчок левого лепестка заставляет секвентальный автомат уйти на передачу ниже. Два огромных турбонагнетателя уже готовы загнать в восемь цилиндров такой топливный заряд, от которого мотор не просто взвоет, а начнет стрелять. И в тот момент, когда я решаюсь вжать акселератор до упора, слегка распуская руль в повороте, активный задний дифференциал, приняв на себя львиную долю крутящего момента, отправляет излишек тяги на внешнее заднее колесо. И тем самым нарушает все законы физики. В повороте кроссоверу почти неведома инерция – его нос устремляется туда, куда я указываю рулем...

Вы, наверное, подумали, что я испытываю автомобиль где-то на гоночном кольце? Нет, это была одна из развязок на МКАД и то время суток, когда на ней не было ни одного автомобиля, что спровоцировало меня на “гоночный” эксперимент.

...Загородная трасса по случаю вечера пятницы превратилась в сплошную пробку. Решив не обременять себя лишними заботами, я включил все водительские ассистенты. Проснулось ночное видение, указывающее лучом фар на прохожих на неосвещенных обочинах. Контроль полосы движения безошибочно различал даже почти стертую разметку. Для полного удовлетворения не хватало только режима автопилота. Вот тогда бы я смог отдохнуть. А пока я не могу расслабить руки на руле ни на секунду – передняя подвеска у “X5 M” настроена по-гоночному и передает на баранку все уводы и рыскания. Выручает отчасти режим “Спорт плюс”, который можно активировать для электрического усилителя отдельно. При нем руль уже не стремится вырваться из рук только из-за того, что передние шины с широким протектором встретились с колеей в асфальте. Но не бывает худа без добра. Эти же гоночные катки по мелким ямам прокатываются, словно по гладкой плоскости...


...и немного скрытный


СВОЮ суперкаровскую сущность “X5 M” старается не выдавать окружающим. Крошечный логотип спортивного подразделения BMW неприметно втиснут между ребер радиаторной решетки и отпечатан на “жабрах” воздуховодов за передними колесными арками. Конечно, есть огромная буква “М” на пятой двери, но она скорее дискредитирует модель, ведь атрибутику настоящих “эмок” часто лепят и на обычные машины. Из отличительных признаков остается только аэродинамическое оформление переднего и заднего бамперов. Однако их значимость по достоинству оценить смогут лишь знатоки.

<~1~>

В движении “X5 M” научился мимикрировать под травоядное существо, если владельцу по каким-то причинам не хочется демонстрировать хищные повадки модели. Это как раз то, чего в принципе не умела делать “эмка” на базе “икс-пятого” прежнего поколения – ее шестискоростной автомат не составлял адекватной пары с необузданным турбомотором. Теперь контролировать мощность проще благодаря восьмискоростной коробке, которая при степенной езде сменяет передачи так незаметно, что в голосе форсированного V8 даже не появляется ворчливых нот. Смягченный режим езды предусмотрен и в М-подвеске: выбрав комфортные установки, разом расслабляешь и активные стабилизаторы, и управляемые амортизаторы. Жаль, что какой-нибудь кнопкой нельзя ослабить и назойливый гул низкопрофильных шин, проникающий в салон даже на средних скоростях...

BMW X5 M

Маскировка под обычный кроссовер имеет свои плюсы. Не приходится испытывать взгляды, полные черной зависти. Тебе не бросают вызов доморощенные стритрейсеры на “горячих” хетчбэках и тюнингованных купе. Даже сотрудники ДПС не всматриваются в тебя как в потенциального нарушителя. По-моему, они просто не догадываются, какой на самом деле суперкар проезжает мимо них...

BMW X5 M

Только тот, кто находится в “X5 M”, знает, в какую крайность может бросить этот кроссовер. Если нажать на руле кнопку “M2”, которая переведет двигатель и трансмиссию в боевой режим, а затем при выжатом тормозе утопить акселератор и, дождавшись момента, когда на приборной панели появится клетчатый флаг “лаунч-контроля”, резко освободить левую педаль, кроссовер сорвется с места похлеще иного классического спорткара.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: