Пять миллионов восемьсот шестьдесят тысяч – минимальная цена, которую стоит новый новый BMW X5. И эта модель – бестселлер марки. А достоин ли этот автомобиль таких денег?
Иван Ильин
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90327705_lowRes_the-new-bmw-x5-with-.jpg.pagespeed.ic.1jVkFMJWLi.jpg)
Класс и конкуренты
BMW X5 – среднеразмерный кроссовер. Это автомобиль четвертого поколения (заводское обозначение G05). Как известно, автомобиль в последней реинкарнации был впервые представлен летом 2018 года. В конкурентах числятся Audi Q7 и Q8, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport, Volvo XC90, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne.
Размеры
Автомобиль создан на модульной платформе CLAR, дебютировавшей на BMW 7 серии в 2015 году. По сравнению с X5 третьего поколения новый кроссовер длиннее на 36 мм и шире на 66 мм. Тогда как колесная база увеличена на 42 мм.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325525_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.2FF_xY1hlf.jpg)
На переднем ряду сидений простора хватит даже очень высоким (и широким) людям. Зато удобство малорослым обеспечит большой диапазон регулировок сидений и руля. Вместе с тем пассажирам второго ряда автомобиль не кажется таким уж просторным. Хотя на самом деле абсолютному большинству пространства хватает. Впрочем, такая «плотность» интерьера создает у пассажиров чувство защищенности.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325526_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.ZF_OXc8qag.jpg)
Объем багажника
Объем багажного отсека у современного BMW X5 – 645 литров. Величина не рекордная, но вполне достойная. При необходимости можно сложить задние сиденья и получить до 1870 литров объема. В итоге этого будет достаточно для перевозки всего, что вы сочтете возможным везти в X5. Тогда как в остальных случаях придется нанять «Газель».
Производство
На российском рынке продаются «икс-пятые», собранные в Калининграде и американском Спартанбурге (в зависимости от комплектации). «Американские» автомобили престижнее «российских», хотя разницы в качестве машин нет.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325477_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv-1.jpg.pagespeed.ic.P2MfB2GBWy.jpg)
Комплектации и цены
Сейчас у BMW X5 в России 17 базовых версий, которые в конфигураторе на официальном сайте названы «моделями». Диапазон цен на базовые версии кроссовера начинается с 5 860 000 рублей за X5 xDrive40i Base и заканчивается 9 130 000 рублей за X5 M50d M Special. Именно покупателям этого автомобиля предлагается огромный список опций, которые существенно увеличивают стоимость.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325528_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.ah07Pw-jM0.jpg)
Самые популярные версии
По данным компании «Авилон», самые популярные BMW X5 у российских покупателей – версии с трехлитровым турбодизелем и M-пакетом, включающим элементы внешнего и внутреннего декора в спортивном стиле, реже – детали подвески, тормозной системы, специальную настройку и (или декор) выхлопной системы.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325547_lowRes_the-new-bmw-x5-m50d-.jpg.pagespeed.ic.3OClqMc43g.jpg)
Силовые агрегаты
Автомобиль предлагается с четырьмя вариантами двигателей (и у каждого – несколько степеней форсировки). Все двигатели наддувные.
Как уже сказано, самый популярный двигатель – трехлитровый турбодизель. Он вообще считается одним из лучших баварских моторов, при том, что у BMW вообще все двигатели хороши. В зависимости от форсировки и числа турбонагнетателей развивает 249 л.с. (как раз под налоговую ставку, оцените заботу о покупателях), 340 или 400 л.с. В последнем случае двигатель оборудован четырьмя турбинами и выдает крутящий момент 760 Нм, что позволяет автомобилю в версии X5 M50d M Special разгоняться до «сотни» за 5,2 секунды!
Думаете, это самый быстрый «Икс-пятый»? Нет. Версии X5 M50i Base и X5 M50i M Special выполняют то же упражнение 4,3 секунды, благодаря бензиновому V8 мощностью 530 л.с. Максимальная скорость у этих самых быстрых версий ограничена на уровне 250 км/ч.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325565_lowRes_the-new-bmw-x5-m50d-.jpg.pagespeed.ic.jMRz_HLMmf.jpg)
Бензиновая «шестерка» с рабочим объемом 3.0 выдает 340 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до «сотни» за 5,5 секунд.
А самый «скромный» двигатель – у версии X5 xDrive25d Business. Объем дизеля – 2.0, мощность 231 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунд. Долго? В любом случае быстрее большинства автомобилей в потоке. В бесконечных московских пробках время разгона вообще не имеет значения. Зато эта версия самая экономичная из всех X5. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л на 100 км пути.
Все версии BMW X5 оборудованы восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с многодисковой муфтой подключения передней оси.
Как он едет?
В зависимости от версии – от «хорошо» до «великолепно». У этого автомобиля отличная для среднеразмерного кроссовера плавность хода даже с колесами диаметром 21 дюйм и низкопрофильными шинами. Пневмоподвеска создает ощущение полета. Хорошая шумоизоляция позволяет разговаривать, не повышая голоса, с пассажирами заднего ряда на высокой скорости. Исключением здесь становится только «эмка» с активной выпускной системой, которая голосит на высоких оборотах. Но эта такая песня, что ради нее можно и прервать речь (и свою, и даже собеседника).
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/P90325478_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg)
Тормоза чувствительные и эффективные во всех версиях. В «эмке» - так просто сумасшедшие. Топаешь по педали – и сзади будто выбрасывают парашют. Так что первые километры на этой машине приходится осторожничать. То же и с разгоном – от кроссовера просто не ждешь такой прыти.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325475_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.m5y7ufG_rj.jpg)
Управляемость – с традиционной для баварских машин остротой (впрочем, она не напрягает) и растущим со скоростью усилием на руле. Присутствует и традиционный для марки приоритет задней оси, так что при желании на X5 вполне можно «помести хвостом».
У автомобиля есть полный привод, четыре «внедорожных» режима, немаленький даже в стандартной версии дорожный просвет (214 мм), а пневмоподвеска позволяет увеличить его на 40 мм (и на столько же уменьшить), а под капотом стоит мощный и тяговитый двигатель. Но не стоит думать, что X5 может сравниться по проходимости с профессиональными внедорожниками. Он хорош на грунтовках и позволит справиться с весенней распутицей по дороге к строящемуся коттеджу, но не более.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325485_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.Gujs2MxQbw.jpg)
Как выглядит?
Дизайн автомобиля – вещь субъективная, и поэтому эта главка стоит в конце. Благодаря «ноздрям» на передке, раздувающимся от поколения к поколению, привычным уже очертаниям оптики и изгибу Хофмайстера на кузове X5 опознается именно как BMW. Узнаются и колесные диски. Но все это спереди и сбоку. А сзади… Не будь там «пропеллера», сказать сходу, какой марки этот кроссовер, было бы сложно.
Интерьер смотрится благородно и дорого, особенно в «топовых» версиях, как положено BMW. Но есть два часто критикуемых элемента: цифровая приборка, будто позаимствованная у китайских машин, и «хрустальный» селектор автомата, заставляющий неестественно выворачивать кисть. Хотя здесь вспоминается старая пословица: «стрепится-слюбится». Помнится, творения Бэнгла тоже в свое время нещадно критиковали, а сейчас они считаются чуть ли не классикой.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325522_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.luGLNr9XSo.jpg)
Нужные опции
Лазерные фары головного света, функция Vehicle Finder, позволяющая найти машину на парковке по смартфону и способность автомобиля запоминать последние 50 метров дороги, и вывезти по той же траектории задним ходом. Это может помочь, особенно начинающему водителю, если вы неожиданно заедете на внедорожный участок (и испугаетесь увиденного) или попадете в дорожное перекрытие из-за ремонта (и по другим причинам). Да, москвичи?
Плюсы
Престижность
Большое многообразие версий
Отличные характеристики, высокий комфорт
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/02/xP90325530_lowRes_the-new-bmw-x5-xdriv.jpg.pagespeed.ic.cjr4GZRUtU.jpg)
Минусы
При посадке-высадке пачкаются брюки
Ранее срабатывание системы электронной стабилизации
Спорный дизайн щитка приборов
Итоги тест-драйвов BMW X5 и новости о новых моделях BMW читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон