Рубрики

BMW X5: цены и комплектация, плюсы и минусы

16:40 15-02-2021

Разбираем с немецкой педантичностью самый почитаемый у россиян баварский кроссовер BMW X5.

Пять миллионов восемьсот шестьдесят тысяч – минимальная цена, которую стоит новый новый BMW X5. И эта модель – бестселлер марки. А достоин ли этот автомобиль таких денег?

Иван Ильин

Класс и конкуренты

BMW X5 – среднеразмерный кроссовер. Это автомобиль четвертого поколения (заводское обозначение G05). Как известно, автомобиль в последней реинкарнации был впервые представлен летом 2018 года. В конкурентах числятся Audi Q7 и Q8, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport, Volvo XC90, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne.

Размеры

Автомобиль создан на модульной платформе CLAR, дебютировавшей на BMW 7 серии в 2015 году. По сравнению с X5 третьего поколения новый кроссовер длиннее на 36 мм и шире на 66 мм. Тогда как колесная база увеличена на 42 мм.

На переднем ряду сидений простора хватит даже очень высоким (и широким) людям. Зато удобство малорослым обеспечит большой диапазон регулировок сидений и руля. Вместе с тем пассажирам второго ряда автомобиль не кажется таким уж просторным. Хотя на самом деле абсолютному большинству пространства хватает. Впрочем, такая «плотность» интерьера создает у пассажиров чувство защищенности.

Объем багажника

Объем багажного отсека у современного BMW X5 – 645 литров. Величина не рекордная, но вполне достойная. При необходимости можно сложить задние сиденья и получить до 1870 литров объема. В итоге этого будет достаточно для перевозки всего, что вы сочтете возможным везти в X5. Тогда как в остальных случаях придется нанять «Газель».  

Производство

На российском рынке продаются «икс-пятые», собранные в Калининграде и американском Спартанбурге (в зависимости от комплектации). «Американские» автомобили престижнее «российских», хотя разницы в качестве машин нет.

Комплектации и цены

Сейчас у BMW X5 в России 17 базовых версий, которые в конфигураторе на официальном сайте названы «моделями». Диапазон цен на базовые версии кроссовера начинается с 5 860 000 рублей за X5 xDrive40i Base и заканчивается 9 130 000 рублей за X5 M50d M Special. Именно покупателям этого автомобиля предлагается огромный список опций, которые существенно увеличивают стоимость.

Самые популярные версии

По данным компании «Авилон», самые популярные BMW X5 у российских покупателей – версии с трехлитровым турбодизелем и M-пакетом, включающим элементы внешнего и внутреннего декора в спортивном стиле, реже – детали подвески, тормозной системы, специальную настройку и (или декор) выхлопной системы.

Силовые агрегаты

Автомобиль предлагается с четырьмя вариантами двигателей (и у каждого – несколько степеней форсировки). Все двигатели наддувные.

Как уже сказано, самый популярный двигатель – трехлитровый турбодизель. Он вообще считается одним из лучших баварских моторов, при том, что у BMW вообще все двигатели хороши. В зависимости от форсировки и числа турбонагнетателей развивает 249 л.с. (как раз под налоговую ставку, оцените заботу о покупателях), 340 или 400 л.с. В последнем случае двигатель оборудован четырьмя турбинами и выдает крутящий момент 760 Нм, что позволяет автомобилю в версии X5 M50d M Special разгоняться до «сотни» за 5,2 секунды!

Думаете, это самый быстрый «Икс-пятый»? Нет. Версии X5 M50i Base и X5 M50i M Special выполняют то же упражнение 4,3 секунды, благодаря бензиновому V8 мощностью 530 л.с. Максимальная скорость у этих самых быстрых версий ограничена на уровне 250 км/ч.

Бензиновая «шестерка» с рабочим объемом 3.0 выдает 340 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до «сотни» за 5,5 секунд.

А самый «скромный» двигатель – у версии X5 xDrive25d Business. Объем дизеля – 2.0, мощность 231 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунд. Долго? В любом случае быстрее большинства автомобилей в потоке. В бесконечных московских пробках время разгона вообще не имеет значения. Зато эта версия самая экономичная из всех X5. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л на 100 км пути.

Все версии BMW X5 оборудованы восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода с многодисковой муфтой подключения передней оси.

Как он едет?

В зависимости от версии – от «хорошо» до «великолепно». У этого автомобиля отличная для среднеразмерного кроссовера плавность хода даже с колесами диаметром 21 дюйм и низкопрофильными шинами. Пневмоподвеска создает ощущение полета. Хорошая шумоизоляция позволяет разговаривать, не повышая голоса, с пассажирами заднего ряда на высокой скорости. Исключением здесь становится только «эмка» с активной выпускной системой, которая голосит на высоких оборотах. Но эта такая песня, что ради нее можно и прервать речь (и свою, и даже собеседника).

Тормоза чувствительные и эффективные во всех версиях.  В «эмке» - так просто сумасшедшие. Топаешь по педали – и сзади будто выбрасывают парашют. Так что первые километры на этой машине приходится осторожничать.  То же и с разгоном – от кроссовера просто не ждешь такой прыти.

Управляемость – с традиционной для баварских машин остротой (впрочем, она не напрягает) и растущим со скоростью усилием на руле. Присутствует и традиционный для марки приоритет задней оси, так что при желании на X5 вполне можно «помести хвостом».

У автомобиля есть полный привод, четыре «внедорожных» режима, немаленький даже в стандартной версии дорожный просвет (214 мм), а пневмоподвеска позволяет увеличить его на 40 мм (и на столько же уменьшить), а под капотом стоит мощный и тяговитый двигатель. Но не стоит думать, что X5 может сравниться по проходимости с профессиональными внедорожниками.  Он хорош на грунтовках и позволит справиться с весенней распутицей по дороге к строящемуся коттеджу, но не более.

Как выглядит?

Дизайн автомобиля – вещь субъективная, и поэтому эта главка стоит в конце. Благодаря «ноздрям» на передке, раздувающимся от поколения к поколению, привычным уже очертаниям оптики и изгибу Хофмайстера на кузове X5 опознается именно как BMW. Узнаются и колесные диски. Но все это спереди и сбоку. А сзади… Не будь там «пропеллера», сказать сходу, какой марки этот кроссовер, было бы сложно.

Интерьер смотрится благородно и дорого, особенно в «топовых» версиях, как положено BMW. Но есть два часто критикуемых элемента: цифровая приборка, будто позаимствованная у китайских машин, и «хрустальный» селектор автомата, заставляющий неестественно выворачивать кисть. Хотя здесь вспоминается старая пословица: «стрепится-слюбится». Помнится, творения Бэнгла тоже в свое время нещадно критиковали, а сейчас они считаются чуть ли не классикой.

Нужные опции

Лазерные фары головного света, функция Vehicle Finder, позволяющая найти машину на парковке по смартфону и способность автомобиля запоминать последние 50 метров дороги, и вывезти по той же траектории задним ходом. Это может помочь, особенно начинающему водителю, если вы неожиданно заедете на внедорожный участок (и испугаетесь увиденного) или попадете в дорожное перекрытие из-за ремонта (и по другим причинам). Да, москвичи?

Плюсы

Престижность

Большое многообразие версий

Отличные характеристики, высокий комфорт

Минусы

При посадке-высадке пачкаются брюки

Ранее срабатывание системы электронной стабилизации

Спорный дизайн щитка приборов

Итоги тест-драйвов BMW X5 и новости о новых моделях BMW читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: