Рубрики

“BMW X6 M” подготовили для дрэг-рейсинга

13:41 23-05-2013

Стандартный 555-сильный “BMW X6 M” является одним из самых быстрых серийных внедорожников. Но показатель в 4,6 секунды разгона до “сотни” не устроил владельца машины, который решил подготовить ее для участия в рекордных заездах на четверть мили. И при этом – сохранить повседневный комфорт автомобиля…

Стандартный 555-сильный “BMW X6 M является одним из самых быстрых серийных внедорожников. Но показатель в 4,6 секунды разгона до “сотни не устроил владельца машины, который решил подготовить ее для участия в рекордных заездах на четверть мили. И при этом – сохранить повседневный комфорт автомобиля...

ВЫБОР массивного и тяжелого внедорожника для дрэг-рейсинга может показаться странным, если не знать одной важной особенности “X6 M”. Оказывается, его 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом обладает колоссальным запасом прочности. А это значит, что даже серьезную форсировку можно провести бюджетными методами. Владельцу машины не пришлось разбирать мотор. Он лишь подобрал специальный комплект “навески” от “PP Performance” (модифицированные компрессоры, коллекторы и блок управления) и заменил штатный выпуск на систему “Akrapoviĉ” с улучшенной пропускной способностью.

И столь скромных доработок оказалось достаточно, чтобы получить великолепный результат. На динамометрическом стенде мотор выдал 750 л.с. А крутящий момент подскочил почти в два раза – до гигантских 1.200 Нм! Как раз то что надо для заездов на четверть мили. Неудивительно, что доработанный внедорожник позволил Олегу, его владельцу, не только взять первое место в своем классе, но и установить новый официальный мировой рекорд – 402 метра его машина промчалась всего за 11,3 с. Если перевести этот результат в более привычный всем показатель динамики, то получится 3,4 с разгона до “сотни”.

Но поскольку в дрэг-рейсинге есть и другие дистанции, вроде заездов на одну милю, то помимо спринтерских качеств “X6 M” подтянули еще и скоростные данные. Снятый ограничитель и форсированный двигатель позволяют суперкару набирать до 340 км/ч.

Понятно, что на таких режимах особое значение приобретают аэродинамика кузова и настройки шасси. Поэтому внедорожнику уменьшили дорожный просвет, применив укороченные пружины и новый блок контроля пневмоэлементов на задней оси. А штатные колеса заменили на 22-дюймовые с широкой 335-й резиной.

Спойлер спереди и диффузор сзади создают под днищем так называемый “граунд-эффект”, когда машина прижимается к дороге зоной низкого давления под полом кузова. Кроме того, на высоких скоростях начинают эффективнее работать решетки в облегченном карбоновом капоте, отводящие лишнее тепло из моторного отсека.


Экстрим по запросу


НО ПРИ этом “X6 M” совершенно не воспринимается как экстремальный гоночный аппарат. Ведь для Олега это по-прежнему машина на каждый день. Поэтому он сохранил штатную шумоизоляцию, роскошную отделку и обширный набор заводских опций. Лишь свирепо порыкивающий выпуск порой нарушает тишину и комфорт.

Именно комфорт, без всяких оговорок. Поскольку в дрэг-рейсинге борьба с кренами в поворотах не так важна, как стабильность на высоких скоростях, тюнинговым мастерам не пришлось чрезмерно зажимать подвеску. И сейчас, когда мы едем к полигону по разбитой вдрызг асфальтовой дорожке, я ощущаю лишь легкие толчки и минимальную раскачку кузова. В общем, приходится больше думать даже не о выборе скорости, а о траектории движения, чтобы не зацепить низкой аэродинамической юбкой за дорожные бугры.

<~1~>

На тестовой площадке “X6 M” поначалу также удивил своим вкрадчивым темпераментом. Я-то ожидал получить разрывающий пространство заряд энергии, а на деле чувствую лишь уверенную тягу и очень быстрый, но вовсе не экстремальный для суперкара такой мощности разгон.

– Все правильно, – поясняет Олег. – Если каждый раз выжимать из машины все соки, сам быстро устанешь. Повседневная езда – это не гонки. А на соревнованиях я активирую режим “M Dynamic Mode”. Жми вон ту кнопку на руле, и сам все поймешь.

Совсем другое дело! Свободный от ограничений форсированный V8 легко срывает в пробуксовку все четыре колеса. Еще мгновение, и слегка подпаленные покрышки прилипли к покрытию, с такой силой толкнув внедорожник вперед, что шея заныла от перегрузок. Стрелка тахометра взлетает к красной зоне, “автомат” отщелкивает передачу, и гигантская тяга вновь срывает шины в легкий букс. То же самое происходит даже при переходе на третью ступень. Эмоции бьют через край! К концу первой мили “X6 M” успевает набрать порядка 280 км/ч – еще немного, и для остановки нам не хватит пространства.

Но даже легкого прикосновения к педали тормоза достаточно, чтобы разгонные перегрузки вернулись ко мне, но действуя уже в противоположную сторону. Усиленная тормозная система “Brembo” сработала как надо. Причем и в недостатке стабильности ее не упрекнуть. За время теста она ни разу не показала признаков перегрева и снижения эффективности. А ведь колодки здесь прихватывают обычные стальные диски – заводскую карбоно-керамику Олег посчитал избыточно мощной, поскольку трек-дни в его планы не входили.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: