Рубрики

“BMW Z4”: жизнь напоказ

BMWZ4” – первый баварский родстер с металлической крышей

В модельной гамме BMW больше не будет родстера с мягкой крышей и закрытого купе по отдельности. Теперь это – один автомобиль, способный по воле владельца моментально трансформироваться. Прежними у него остались потрясающий дизайн, мощные моторы и безупречная управляемость. Независимо от того, под крышей он едет или без нее.

НАВЕРНОЕ, я не должен был так поступать. Как-то несолидно, и звания советского человека недостойно, как сказали бы раньше. А сделал я вот что. Захлопнув за собой дверцу и запустив мотор, незаметно так придавил кнопочку на центральном туннеле, которая тут же отключила в автомобиле систему динамической стабилизации. Толкнул селектор коробки в положение “Drive”, выкрутил руль до упора и со всей силы нажал на газ… Родстер прокатился пару метров вперед, словно не понимая, чего именно от него требуют, а после с истошным ревом развернулся на 360 градусов вокруг своих передних колес. Только мелкие камешки в пропасть через парапет полетели.

На это действо одобрительно взирало полдюжины зрителей. Три девушки с мороженым, которые только что подходили к родстеру фотографироваться. Два немецких туриста, которые пять минут назад почти всерьез предлагали мне обменять “BMW Z4” на их видавший виды кемпер. И еще пожилой испанец. Он долго ходил вокруг родстера, присматривался, цокал языком, а после ткнул себя в грудь и сказал: “Зэт уно, пропио”. У него в гараже, оказывается, стоял родстер “BMW Z1” 1991 года выпуска с мотором 2,5 л, который он, конечно же, захотел мне продать. Дело происходило на площади у подножия замка Гуадалест, где торгуются, наверное, уже больше тысячи лет. Но мне, кроме вышеупомянутого фокуса, торговать было нечем, поэтому, “прометя хвостом”, я выскочил с площади на шоссе, помчался по серпантину в сторону Средиземного моря… и подумал вот о чем.

Многие почему-то считают родстер сезонной машиной. Мол, когда лето, катайся себе с открытым верхом, радуйся ветерку и солнышку. Зимой же – храни его в гараже или езди с наглухо задраенной крышей. Думаю, это устаревший взгляд на вещи. Родстер – машина не сезонная, а скорее машина настроения. В горах температура за бортом была около нуля, но я катился без крыши, потому что мне так хотелось, а поднятые боковые стекла и самонастраивающийся обдув делали этот каприз совсем не экстремальным.

Так что дело не в температуре, а в том, насколько открытым хочешь быть ты сам. Закрыл крышу, и тебя нет – есть только автомобиль, уткнувшийся в асфальт наглыми фарами-глазами. Открыл – и машина сразу же другая, и ты другой, и отношение к тебе совсем другое. Если бы я приехал на ту самую площадь в Гуадалесте, спрятавшись под крышу, и, не поговорив ни с кем, начал бы выписывать кренделя на асфальте, тот же пожилой испанец наверняка не поднял бы большой палец вверх, а покрутил указательным у виска...

Ракушка захлопнулась

В ТОМ, что родстер, в данном случае в баварском исполнении – это не “тепло-холодно”, а “публично-приватно”, я убедился еще не один раз.

Стою на набережной в Бенидорме, ее еще называют “Бродвеем Коста Бланки”. Крыша сложена в багажник. Мимо идут толпы народа, и мне очень неуютно. Кто-то смотрит с любопытством, а в чьем-то взгляде явно чувствуется классовая неприязнь. Я же сижу словно в роскошной ванне из кожи цвета крем-брюле, разве что не голый. Пытаюсь отстроить маршрут в навигационной системе, кручу шайбу “iDrive”, которая теперь есть и в “BMW Z4”, но ничего разглядеть на экране не могу – мешает солнце. То и дело оглядываюсь за спинки сидений, где устроены ниши для хранения малогабаритного багажа. У меня там фотокамера и небольшой рюкзак с документами, а сумки воруют, как известно, не только на барселонских улицах. Высота машины ниже пояса – только руку протяни. В динамиках зазвучала знакомая мелодия, делаю погромче и замечаю, что вместе со мной ее слушает вся улица, что в принципе невежливо.

Все, хватит жить напоказ! Нажимаю клавишу в нижней части центральной консоли – и уже через 20 секунд вынырнувшая из-за спины крыша прячет меня от посторонних взглядов. Так-то оно лучше.

Мне доводилось ездить и в “Z3”, и в “Z4” предыдущего поколения. Не скажу, что в них накатывали приступы клаустрофобии, но иногда было ощущение, будто на автомобиль надета спецназовская шапочка с прорезями для глаз. Тут – ничего подобного. Высокий потолок со светлой обивкой и огромные стекла – позже я прочитал, что площадь как боковых, так и заднего стекла у новой модели увеличилась чуть ли не в полтора раза – дарят удивительное для небольшого родстера чувство простора.

Может быть, здесь так уютно потому, что интерьер “BMW Z4” разрабатывала девушка-дизайнер? Она выступала на пресс-конференции и рассказывала, что, с одной стороны, ей хотелось сделать салон асимметричным, еще больше ориентированным в сторону водителя, а с другой – чтобы он своими складками и изгибами напоминал… женское тело. Довольно рискованное решение в наш век феминизма и политкорректности. Как удалось девушке – ее, кстати, зовут Надя – справиться с этими задачами, читатель может судить по фото. Я же обратил внимание на четыре кругляша управления климат-контролем справа от рулевого колеса. Они явно стилизованы под круглые шкалы приборов, которыми щеголяли спортивные автомобили полувековой давности.

Экстерьер “BMW Z4” – тоже женских рук дело. Хрупкая на вид девушка, а вот поди ж ты, нарисовала и этот длиннющий капот, оканчивающийся акульим оскалом, и эти выгнутые-вогнутые поверхности на бортах, и мускулистые бугры задних колесных арок, и знаменитый “изгиб Хофмайстера” у задней стойки, который на родстере BMW появился впервые. Спасибо вам, женщины! Теперь время попробовать, как эта красота едет.

С поднятым забралом

ОПУСКАЮ крышу, и все свои вещички прячу, от греха подальше, в багажник. Места в нем для родстера, может, и много, однако для привычной машины маловато. Но! Конструкторы-дизайнеры просчитали, что может взять с собой среднестатистический владелец “BMW Z4”, и организовали багажный объем именно под эти габариты. Сюда легко улягутся чемодан “cabin size”, коробка с напитками, а если открыть лючок позади сидений, то и 16-дюймовая сумка с клюшками для гольфа или горные лыжи.

Качусь по Аликанте. На газ почти не жму, но рык рядной трехлитровой “шестерки” сочно отражается от стен домов на узких улочках. Выезжаю на автостраду и уже через минуту понимаю, что с публичностью опять пора завязывать. На скорости 100 км/ч становится тяжело разговаривать, приходится кричать. На 140 км/ч ветер выдувает пену из прихваченного в дорогу стаканчика капучино и все мысли из головы. А на 180 км/ч становится просто страшно, особенно рядом с грузовиками и в туннелях. 306-сильный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом разгоняет родстер до “сотни” всего за 5,1 с. Семиступенчатый “автомат” с двумя сцеплениями перекидывает передачи без прерывания тягового усилия. Ну, а если попробовать самому?

Я стою на вершине горы и жду, чтобы прошло как можно больше времени с того момента, как вниз по серпантину уйдет очередной автомобиль. Крыша убрана – тут, как говорится, надо выступать с поднятым забралом. Селектор коробки толкаю к правой ноге, в режим “Sport”, чтобы двигатель крутился до больших оборотов перед переключением на высшую передачу. Нажав на кнопку рядом с селектором, в тот же режим перевожу систему контроля динамики движения, которая по-иному настраивает компоненты привода и ходовой части. Теперь вперед и вниз!

Переключать передачи лепестками на руле не слишком удобно, потому что алгоритм их движения не столько “вперед-назад”, сколько “вправо-влево”, надо привыкать. А вот с джойстиком на центральном туннеле очень удобно. Два удара по нему перед поворотом – включается вторая, руль до упора, газ тоже. В этот момент чувствуешь, как родстер, цепляясь всеми четырьмя за асфальт, словно выпрыгивает из поворота на очередной прямик. Задний привод, двигатель в базе, идеальная развесовка – разве может быть как-то иначе?

Лишь когда под колесами оказываются мелкие камешки, “Z4” на какие-то считаные секунды превращается в подобие роликовой доски, но электроника тут же поправляет траекторию. А если включить режим “Sport+”, который допускает легкую пробуксовку колес? Включил. Вкатывался в повороты каждый раз на все большей скорости, но визг резины услышал лишь однажды – у “BMW Z4” оказалось в запасе больше ходовых качеств, чем у меня мужества.

У подножия горы неподалеку притормозил какой-то господин на кабриолете “BMW 630i”. Он ехал позади, видел мои старания и, кажется, хотел о чем-то спросить. Однако, увидев, что я закрываю крышу, повернул назад. Все правильно. Открытый автомобиль – это гавайская рубашка, расхристанная до пупа, бейсболка козырьком на затылок и “спрашивайте-отвечаем”. Закрытый же – все равно что застегнутый на все пуговицы деловой костюм: “Увы, сэр, мы друг другу не представлены”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: