При выборе нового автомобиля 37,3% россиян опираются на собственное мнение. Такие данные получили специалисты аналитического агентства "Автостата" по результатам исследования. Причем для покупателей российских марок и автомобилей премиум-сегмента этот показатель еще выше – 44,9% и 46,7% соответственно.
При покупке китайских марок собственное мнение является решающим для 36,6% опрошенных. Среди тех, кто выбирает массовые иномарки, лишь 34,9% опрошенных ответили, что важно только собственное мнение. Это наименьший показатель среди перечисленных категорий покупателей.
В опросе учитывались также следующие параметры влияния на выбор автомобиля: мнения владельцев автомобилей на форумах, мнение журналистов автомобильных изданий, мнение друзей/знакомых, мнение родственников.
"Покупатель автомобиля за последние несколько лет значительно изменился, - считает Сергей Целиков, директор АА "Автостат", - зачастую покупатель приходит в автосалон подготовленнее, чем менеджер по продажам. Интернет-сайты дилеров, соцсети, форум – вооружают покупателя информацией и знаниями".