Рубрики

Большая четверка. Заводские команды в стартующем чемпионате мира по марафонским кольцевым гонкам

12:05 24-04-2015

Главное событие апреля в автоспорте – старт сезона в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Само первенство приковывает к себе чуть меньше внимания, чем один из ее этапов – 24-часовой марафон в Ле-Мане, но с каждым годом WEC стремительно набирает популярность. Главная причина – внимание к серии автопроизводителей. В этом году в чемпионате будут принимать участие сразу четыре заводские команды.

Главное событие апреля в автоспорте – старт сезона в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Само первенство приковывает к себе чуть меньше внимания, чем один из ее этапов – 24-часовой марафон в Ле-Мане, но с каждым годом WEC стремительно набирает популярность. Главная причина – внимание к серии автопроизводителей. В этом году в чемпионате будут принимать участие сразу четыре заводские команды.


“Audi”

Мы говорим “Ле-Ман” – подразумеваем “Audi”. Заводская команда доминирует в самой престижной кольцевой гонке планеты на протяжении почти двадцати лет. Что бы ни происходило в мире автоспорта, прототипы с четырьмя кольцами на капоте всегда выходят на старт суточного марафона. “Audi” побеждала здесь и в бензиновую эру, и в дизельную и продолжает доминировать в начале гибридной.

Команда Вольфганга Ульриха знает все секреты марафонских кольцевых гонок. Опыт в этом деле – незаменимая штука, особенно сейчас, когда сильных соперников стало так много. Одной лишь скорости теперь недостаточно. На первый план выходят надежность и умение работать на максимуме на протяжении всей гонки. В этом у “Audi” равных точно нет.

Говоря о минусах, стоит упомянуть о том, что карьеру завершил лучший пилот, когда-либо выступавший в Ле-Мане, – Том Кристенсен, с которым “Audi” завоевала львиную долю всех своих побед и титулов, повесил шлем на гвоздь. Но за время карьеры легендарного пилота команда успела вырастить целую россыпь сильных гонщиков.


Топ-пилоты:

Андре Лоттерер

Лоик Дюваль

Бенуа Трелуйе

Главным преемником Тома Кристенсена в “Audi” можно назвать Андре Лоттерера. Он сейчас считается лучшим пилотом, выступающим в кольцевых марафонах. Лоттерер молод и быстр, опытен и титулован. В прошлом году у него был шанс начать карьеру в “Ф 1”, однако, он отказался от “королевских” гонок, сказав, что в Ле-Мане интереснее.

Молодой пилот проходил гоночную стажировку в кольцевых марафонах под присмотром лучших в мире наставников. У него уже есть опыт выступлений на болидах “Audi” в экипаже с Томом Кристенсеном и Алланом МакНишем, а теперь он сам станет первым пилотом в одном из автомобилей команды четырех колец.

Французский пилот Бенуа Трелуйе дополняет сильнейший на данный момент экипаж в гонках на выносливость. У каждого его члена есть свои достоинства. Вместе они выиграли уже три суточных марафона, а теперь готовятся к еще одной победе. Именно их можно считать фаворитами и чемпионата, и марафона в Ле-Мане.


“Toyota”

Команда из Японии – действующий обладатель титула WEC. Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми выиграли чемпионат мира, набрав больше всего очков. Тем не менее главная цель “Toyota” – победа в Ле-Мане – пока не достигнута.

Для “Toyota” этот вопрос принципиальный. В 90-х японцы почти покорили эту вершину, но победа ускользнула в самый последний момент. Теперь у команды есть отличный прототип. В этом году инженеры вновь обновили TS040 на 80 процентов!

Производитель делает ставку на развитие гибридных технологий в производстве дорожных машин, поэтому выиграть престижный суточный марафон с гибридным прототипом было бы очень полезно с маркетинговой точки зрения.

Руководство “Toyota” уже дало понять, что будет продолжать выступать в WEC и Ле-Мане до 2017 года. Однако затем, скорее всего, программа будет свернута. Автопроизводитель уже официально объявил о начале подготовки к старту кампании в WRC.

У “Toyota” есть очевидный недостаток. В суточном марафоне они собираются выставить на старт всего два прототипа, в то время как все остальные соперники – по три. В “Toyota”, впрочем, наличие третьей машины не считают серьезным преимуществом. По словам Энтони Дэвидсона: “Лучше иметь два прототипа, способных победить, нежели три, ни один из которых не может навязать борьбу соперникам”.


Топ-пилоты:

Себастьен Буэми

Энтони Дэвидсон

Алекс Вурц

Себастьен Буэми считался в свое время самым перспективным пилотом из программы “Red Bull Junior”, но в “Формуле 1” так и не заблистал. С мечтой о “Больших призах” пришлось расстаться, но в гонках спортпрототипов Буэми нашел себя.

Один из самых быстрых пилотов WEC. Но если раньше, выступая в составе “Peugeot”, Энтони часто шел на неоправданный риск, то в прошлом году стал очень надежен и на пару с Буэми выиграл чемпионский титул WEC. C ними связаны главные надежды “Toyota”.

Еще один опытный боец в составе “Toyota”. Алекс Вурц уже побеждал в Ле-Мане. Он один из немногих в японской команде, у кого есть такой опыт. Вурц станет лидером второго экипажа конюшни и будет делить машину со Стефаном Сарразаном и Майком Конвеем.


“Porsche”

Мало кто сомневается, что желание руководителей “Porsche” начать очередную кампанию в Ле-Мане спровоцировано победами соседей по концерну из “Audi”. Это сегодня суточный марафон ассоциируется с производителем из Ингольштадта. Но по количеству побед в “24 часах” за всю историю все еще лидирует “Porsche”, и новая кампания начата как раз для того, чтобы остаться во главе рекордного списка. Заодно отбив посягательства со стороны “Audi”.

Очевидно, что в первый год навязать борьбу “Audi” и “Toyota” было сложно. “Porsche” потратила прошлый сезон на обкатку, но уже успела показать серьезность своих намерений. Один из экипажей лидировал в “24 часах” прошлого года, а под конец сезона WEC была одержана первая победа – на этапе в Бразилии.

В этом году кампания будет более масштабной. “Porsche” выставит три машины на старт в Ле-Мане. В прошлом сезоне команды устроили настолько яркую битву, что всем пришлось выложиться по максимуму – в результате абсолютно у всех экипажей ведущих команд LMP1 возникли по ходу 24-часовой гонки проблемы с надежностью. Теперь очевидно, что для победы практически необходимо иметь три прототипа. По крайней мере, это серьезно увеличивает шансы на общий успех. В WEC “Porsche” также будет грозной силой.


Топ-пилоты:

Марк Уэббер

Нико Хюлькенберг

Ромен Дюма

Звездный пилот “Porsche” лишь осваивается в гонках на выносливость. Но пока у гонщика есть проблемы. Эксперты отмечают, что он еще не столь уверенно обходит “круговых”, а это в гонках прототипов является одним из главных элементов.





Пилот, выступающий в “Ф 1” в составе “Force India”, зимой неожиданно для многих стал обладателем двойного контракта. Он выступит в Ле-Мане и еще на одном из этапов WEC, не покидая при этом “Большие призы”. Действующие гонщики “Формулы 1” уже давно не выступали в марафонских гонках. Решение Нико – еще одно подтверждение растущей популярности WEC.

Начиная кампанию по возвращению в WEC, гоночная команда “Porsche” обязана была заручиться поддержкой сильных и опытных пилотов. В лице Ромена Дюма конюшня полностью укомплектовала пилотский состав. За его плечами почти полтора десятка стартов в “24 часах” и две победы в абсолюте – в составе “Audi”.



“Nissan”

Главный возмутитель спокойствия в гонках на выносливость этой зимой – “Nissan”. Приход еще одного производителя и без того воспринялся бы болельщиками WEC с восторгом, но японцы вдобавок смогли преподнести сюрприз. Новый прототип кардинально отличается от конкурентов. Переднемоторная компоновка и передний же привод – такого в LMP1 нет ни у кого.

Неудивительно, что в самом начале кампании команда столкнулась с проблемами. Первые официальные тесты пришлось прервать. Инженеры обнаружили некую ошибку, которая не позволила продолжить испытания. Перед началом сезона ситуация сложилась тревожная. “Nissan” объявила о том, что пропустит два стартовых этапа WEC, чтобы окончательно разобраться с проблемами, а затем выступит уже непосредственно в Ле-Мане. То есть дебютировать на публике революционный прототип от “Nissan” должен уже в самом престижном марафоне планеты. Скорее всего, и там ждать от японцев ничего серьезного не стоит. Этот год команда потратит на обкатку прототипа.

Что будет затем? С одной стороны, хочется верить, что, когда “Nissan” избавит машину от болячек, команда сможет навязать борьбу конкурентам. Но с другой… Не так давно очень непохожий на автомобили конкурентов прототип построила “Aston Martin”. Для славной британской команды гонка в Ле-Мане закончилась после двух кругов, и больше те машины на трассе уже не появлялись…


Топ-пилоты:

Марк Жене

Макс Чилтон

Лукас Ордонес

“Nissan”, как и “Porsche”, с началом кампании требовались опытные пилоты. Марк Жене – оптимальный выбор. Он выступал в Ле-Мане в составе двух заводских команд, “Peugeot” и “Audi”, и четырежды поднимался на подиум.





Само собой, “Nissan” не могла не пригласить в состав команды и выпускников своей собственной “компьютерной” программы “GT Academy”. Лукас Ордонес является ее первым победителем и до сих пор остается самым сильным членом команды. Естественно, он сядет за руль прототипа в Ле-Мане.


Все больше пилотов “Формулы 1” обращают свои взоры на гонки спортпрототипов. Макс Чилтон мог бы попробовать удержаться в “Больших призах”, разорив своих спонсоров еще на несколько миллионов фунтов стерлингов, но вместо этого принял предложение “Nissan” перебраться в WEC. В марафонских гонках он может стать одним из топ-пилотов.




Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: