Рубрики

Больше денег, меньше ремонта

22:44 05-12-2016

Министерство транспорта предлагает новые требования к содержанию дорог

Министерство транспорта разрабатывает новые нормативы, касающиеся содержания автомобильных дорог. Ремонтировать трассы намечено в в два-три раза реже, а финансирование этих работ будет увеличено. НАПРИМЕР, капитальный ремонт магистральной трассы, предусматривающий помимо замены всех слоев асфальта еще и реконструкцию основания дорожного полотна, предполагается проводить раз в 24 года, а не каждые 12 лет, как это предписано действующими нормативами. А простая замены верхнего слоя асфальта будет осуществляться не каждые четыре года, а раз в 12 лет. Одновременно с увеличением сроков службы трасс, планируется пересмотреть и нормативы финансирования ремонтных работ. Например, на содержание километра однополосной дороги самой низшей пятой категории (в сутки проезжает не более 200 машин) в год будет выделяться не 695.000 рублей, как сейчас, а 806.000 рублей. Капитальный ремонт километра магистральной трассы вместо 31 млн рублей обойдется в 126 млн рублей. Кроме того, появятся дополнительные коэффициенты, учитывающие количество полос на дороге, наличие на ней мостов и путепроводов, особенности рельефа и т.д, которые будут влиять на окончательный размер финансирования. Эти меры, по подсчетам, позволят на 30-40% уменьшить количество заторов, возникающих из-за дорожных работ, и ежегодно сэкономить более 14 млрд рублей. Однако специалисты к идее Минтранса относятся скептически. – Ничего, кроме дополнительных проблем, увеличение межремонтных интервалов не принесет, – считает экс-замминистра транспорта Олег Скворцов. – Представьте себе автомобиль или любую другую технику, которую не обслуживали в течение десяти лет. В каком состоянии она будет? За рубежом, где действуют увеличенные сроки эксплуатации дорог, помимо обычного и капитального ремонта предусмотрены обязательные процедуры, как, например, заливка трещин в асфальте или оперативное устранение мелких дефектов. За счет этого и достигаются достаточно продолжительные интервалы между ремонтами. У нас таких требований нет, и поэтому до момента, когда подойдет очередной срок ремонта, дорога может просто не дожить.

Поделиться: