Рубрики

Больше пилотов из России

13:22 02-02-2018

В этом году в “Формуле 1” дебютирует третий россиянин, Сергей Сироткин. Наши соотечественники уже выступают во многих престижных чемпионатах, и есть все основания полагать, что вскоре мы привыкнем не только к их участию в главных соревнованиях, но и к их победам.

Новая волна

В этом году в “Формуле 1” дебютирует третий россиянин, Сергей Сироткин. Наши соотечественники уже выступают во многих престижных чемпионатах, и есть все основания полагать, что вскоре мы привыкнем не только к их участию в главных соревнованиях, но и к их победам.


Повод для подобных утверждений действительно есть – достаточно взглянуть на протоколы престижных международных картинговых турниров. В стартовых листах теперь в разы больше пилотов из России, чем было еще даже пять лет назад, и они уже приучили к своим победам – нет сомнений, что когда это поколение гонщиков подрастет, болельщики автоспорта в нашей стране смогут радоваться уже не только участию россиян в той же “Формуле 1”, но и победам, которых пока еще не было.

Один из самых талантливых представителей этой новой волны – уроженец Новосибирска Мирон Пингасов, которому пока всего 11, но который уже имеет четырехлетний опыт выступлений в международных соревнованиях. В 2016 году он едва не выиграл чемпионат Испании, а в прошлом сезоне дебютировал в престижнейшей серии WSK, где сразу же закрепился в десятке сильнейших. Неудивительно, что на него уже обратили внимание европейские менеджеры. В конце прошлого года с Мироном начал работать Оливер Оакс, который сам добился немалых успехов в молодежных сериях, был участиком престижной программы “Red Bull”, а затем сам стал наставникам молодых пилотов. Его подопечные уже подбираются к “Формуле 1” и сотрудничают с командами Королевы автоспорта, включая “Ferrari” и “Force India”, в которой тест-пилотом работает еще один талантливый россиянин постарше, Никита Мазепин.


“Нас с Мироном в прошлом сентябре познакомил Никита, – рассказывает Оакс. – Я поехал на гонку WSK в Адрии понаблюдать за ним, и сразу же был впечатлен его уверенным пилотажем и желанием учиться. Сейчас мы видим, что он умеет быстро постигать новое и в то же время обладает огромным желанием добиваться прогресса, в том числе и благодаря тяжелому труду. В автоспорте есть несколько ключевых ингредиентов. Но первое, на что я обращаю внимание, это как раз желание учиться, уважение к людям, которые пытаются тебе помочь, и личная мотивация, которая заставляет продолжать работать в тяжелые моменты, несмотря на дождь и холод. Другие составляющие, такие как скорость, гоночное мастерство, понимание техники – все придут с опытом в процесс обучения. Очевидно, что у Мирона есть все необходимое для успеха”.

Сейчас наставники Мирона уже наметили план на ближайшие сезоны, который захватывает и годы уже после картинга. Уже к сезону-2025 Пингасов, согласно этой стратегии, может оказаться в “Формуле 1”. “Лично я не считаю этот план чересчур амбициозным, – продолжает Оакс. – С Мироном мы поставили перед собой цель. Конечно, ему всего 11 лет, и мы можем проявлять определенную гибкость на пути к ней, но важно, что он видит путь, по которому должен пройти, и фокусируется на нем. Это тоже важно. Я думаю, как и всем нам, гонщикам нужны амбициозные цели – и ничего нереалистичного тут нет! Многие молодые картингисты и их родители мечтают о “Ф 1”, но уделяют мало внимания работе над совершением следующих шагов. Я убежден, что амбициозная цель – это невероятно важно. И не имеет значения, насколько она далека”.

Глава “Формулы 1” Берни Экклстоун как-то сказал: “Наверное, самый быстрый гонщик живет в Сибири, но только об этом никто никогда не узнает”. Однако времена изменились – в конце концов, и самого Экклсутоуна уже сменили у руля “Ф 1” другие люди, а к пилотам из России все уже давно привыкли. И мысль о том, что чемпионом Королевских гонок может стать уроженец Новосибирска, уже не кажется удивительной.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ferrari читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: