Рубрики

Больших брат

5:32 15-07-2021

Volkwagen Touareg V6 TDI 4 Motion R-Line — мечта любителя «полного фарша»: продвинутая «база» и огромный выбор наворотов. Ездим и прикидываем, какие «фичи» не стоили доплаты.

Руслан Тарасов

Наверное, вы знаете, что Touareg третьего поколения является кровным братом Audi Q7 и Porsche Cayenne (а стало быть и родичем люксовых Bentley Bentayga и Lambo Urus). Все они используют одну и ту же платформу VW MLB – возможно, одну из лучших для SUV.

В этом благородном семействе «Туарегу» присвоен младший чин, но на качестве изготовления, оснащения и отделки это не сказалось – изъяны не найдете даже с лупой.

Зайдете в конфигуратор с наскоку – сломаете голову. Самый доступный Respect (от 4,8 млн) для «фаршировки» не годится – это один вариант салона, уже подобранное оснащение и пара пакетных опций. За наворотами идите к Businnes (от 5 млн) – нем уже будет пневмоподвеска, камера заднего вида и атермальное остекление, бесключевой замок и электрический привод багажной двери. А еще лучше – к Exclusive (от 5,6 млн), где шика еще больше: есть вентиляция и массаж в передних креслах, проекция на лобовое, цифровая панель Innovision, матричные LED-фары, четырехзонный климат, доводчики дверей.

Вас будут сбивать с толку Atmosphere, Elegance и R-Line, но это не комплектации, а «стилевые ответвления» (на комплексный Respect они не распространяется). Последняя выйдет подороже из-за других бамперов и некоторых добавок в оснащении. На фото, кстати, показан самый продвинутый R-Line с оснащением Exсlusive, но с салоном Elegance и почти полным набором опций. Да, так тоже можно. И такая «фулка» с 249-сильным турбодизельным V6 выйдет в 6,5 млн.

Что есть в те же деньги не уступающего в фактической премиальности «Туарегу»? Volvo исключается – для флагманского XC90 не предлагает мотор-«шестерку». Вычеркиваем и Porsche – они отказались от любых дизелей. В соперники годятся Audi Q7 45 TDI, BMW X5 30d и Mercedes-Benz GLE 300d. Но лишь умозрительно. Последний даже в «голом виде» – от 7 млн. А первые два, если поднять их в оснащении до Touareg Exclusive, выйдут за 7,5 млн.

ЧТО НЕ ТАК?

Начнем с мелких придирок. Эффектные обрамления Black Style усложняют мойку и чистку фронтальной светотехники. Заливка омывающей жидкости также иногда вынуждает к трюкачеству — горловина находится в неудобном месте.

На передних стойках нет ручек, которые часто встречаются на внедорожниках – карабкайтесь как хотите. А бардачок впереди не вмещает планшет А4.

Теоретически есть возможность контроля состояния автомобиля через мобильное приложение, но подключение замороченное – понадобится дополнительный блок.

На всем цифровом «кластере» Innovosion, включая приборный щиток и центральный монитор, нет по-настоящему эффективного антибликового покрытия.

Даже в оснастке уровня Exclusive нет кругового обзора — штатная камера только сзади. Предлагается расширенный пакет ассистентов «Парковка плюс» за 97 тыс, позволяющий передвигать машину по парковке со смартфона, но это скорее игрушка, чем помощник.

К платным опциям отнесены не только автономный отопитель с таймером, панорамная крыша и набор IQ.Drive Plus (интеллектуальные ассистенты-страховки), но также звукоизолирующий ламинат на боковых окнах, розетка на 230 вольт, защита двигателя снизу и увеличенный топливный бак. Экономия на мелочах?

От крутого вездеходного арсенала, что был у Touareg когда-то, осталось лишь воспоминание – тот же демультипликатор не доступен даже за доплату. Вместо хардкорного «железа» – программный режим Offrad Pro и самовключающийся ассистент для преодоления спусков. Плюс возможность регулировать клиренс (что, заметим, не про Respect).

Ну а поскольку Touareg в пакете R-Line поставляется с шинами 285/45 R20 или даже 285/40 R21, то в подполье багажника вы найдете лишь ремкомплект. Это значит, что выезды на сложное бездорожье и каменистые дороги вообще придется исключить. Или заранее озаботиться подбором второго комплекта колес.

ЧТО ХОРОШЕГО?

Шасси настроено отменно – автомобиль отзывчив при маневрах, очень устойчив на высоких скоростях, отличается «дорогим» ходом (амортизация мягкая, но не размазанная). Сочетать невозможное позволяет «Подвеска Pro» с управляемыми задними колесами и активными стабилизаторами. Это недешевая опция (аж 370 тыс), однако она стоит того.

Отметим обзорность вперед и по бокам – передние стойки не громоздкие, довольно компактные зеркала не перекрывают важных секторов. Можно заказать двойные козырьки.

На высоте все, что относится к пассажирским удобствам. Четырехзонная климат-система быстро выходит на желаемый режим и гибка в настройке, подогрев и вентиляция в передних сиденьях эффективны, массажная система тоже вся такая конкретная, а весь салон просторен по всем направлениям. Если закажете панорамную крышу – вряд ли пожалеете. Сдвижная секция большая, предусмотрена ветроотсекающая сетка.

При некоторых навыках экранной системой можно управлять жестами смахивания и бесконтактного «тыканья», не оставляя на дисплее отпечатков пальцев. Информационные возможности щитка, проекции и монитора отличные. Настраивай как хочешь.

Бортовая система имеет высокоскоростное подключение к сотовым сетям, может раздавать интернет, подготовлена к «карплею», наделена двойным «блютусом» и т. д. Для полного счастья не хватает лишь приложений для прямого музыкального стриминга со Spotify или Deezer.

Опционная аудиосистема Dynaudio – не самый хай-энд, но стройное и солидное по мощности звучание обеспечивает сполна. Цена – более чем адекватная.

Подведем черту под сильными качествами самого дорогого Touareg опять же его ездовыми качествами. Автомат близок к идеалу – неловким или резким переключением он выдал себя лишь пару раз за две недели каждодневной езды. А турбодизельный V6 вообще не дал повода для упрека. В салоне едва слышен, ест очень скромно – на шоссе 7 литров, в городе без пробок – где-то 9-10, а в Москве – 10-12. Неделями можно не заправляться.

Характеристики Volkwagen Touareg V6 TDI 4 Motion

Габариты   4878x1984x1717 мм

Колесная база  2904 мм

Дорожный просвет    215 мм

Объем багажника       810/1800 л

Снаряженная масса    2040 кг

Двигатель        турбодизель V6, 2967 см3

Мощность        249 л.с. при 3000-4500  об/мин

Крутящий момент      600 Нм при 1500-2750 об/мин

Коробка передач         8-ст. автомат

Тип привода    полный

Максимальная скорость         238 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 6,8 сек.

Комбинированный расход топлива 7,1 л

Запас топлива 90 л

Хэштэги:

#среднеразмерный #внедорожник #полный привод #дизельный #регулируемый клиренс #201-250 л.с.

Поделиться: