Рубрики

Большое недоразумение. “Nissan Patrol” получил сомнительные обновления

17:08 06-08-2014

Флагман внедорожноой гаммы “Nissan” всегда считался бескомпромиссным вездеходом. Сейчас “Patrol” все больше становится похож на дорогой автомобиль для домохозяек. Все изменения для модели 2014 года к инженерии, как выяснилось, не имеют отношения. Сплошной маркетинг и украшательство.

Флагман внедорожноой гаммы “Nissan” всегда считался бескомпромиссным вездеходом. Сейчас “Patrol” все больше становится похож на дорогой автомобиль для домохозяек. Все изменения для модели 2014 года к инженерии, как выяснилось, не имеют отношения. Сплошной маркетинг и украшательство.


Представьте, вы заказали большой стейк под перечным соусом. И перед вами уже ставят тарелку, на которой дымится аппетитный кусок говядины. Но тут подбегает безумный повар, щедро добавляет взбитых сливок, набрасывает сверху клубники, тертого шоколада... Понравится ли вам такой “комплимент” от шефа, включенный к тому же в счет как десерт?

Именно такое впечатление осталось у меня от знакомства с обновленным “Patrol”. За новые светодиодные фары и стоп-сигналы, за видоизмененный пластиковый “гриль” фальшрадиаторной решетки и чуть оквадраченный передний бампер (ради большей “харизмы”), за хром вокруг противотуманок и деревянные вставки на руле, которые брутальному работяге-внедорожнику нужны как телеге пятое колесо, придется доплатить... полцены небольшой городской легковушки!

На протяжении полувека “Patrol” был образцом для подражания – автомобилем, который сочетал исключительную выносливость с функциональностью, большие габариты с отменной проходимостью. Модель седьмого поколения превзошла легенду только в том, что касается размеров. А теперь гиганту добавили столько “гламура”, что в топ-комплектации он по цене подобрался к премиальному “Infiniti QX80”. Но в последнем случае платишь не только за престиж статусного бренда – здесь будет роскошная кожаная обивка и пневмоподвеска сзади, отличные сиденья второго ряда и продвинутая многозонная климатическая система с ионизатором. А в обновленном “Patrol” не получаешь даже того, на что был вправе рассчитывать.

Продвинутая система полного привода дает немало преимуществ на бездорожье,
но портит все система подавления кренов HBMC, из-за которой внедорожник сильно “козлит”.

Все, что стоило улучшить в первую очередь, осталось прежним. Взять тот же климат-контроль. У предшественника он хорошо охлаждал салон, но плохо отапливал его в морозы. Боюсь, проблема сохранилась. Точно могу сказать, что в автоматическом режиме климат-контроль, как и прежде, работает очень шумно. Навигационная система отображает пробки на карте так, что разглядеть их невозможно (да и смысла в этом нет – сервис на базе технологии TMC в России не отличается точностью и оперативностью). Подозрительно работает педаль тормоза – она “дышит” при всяком нажатии на нее. А на педаль акселератора приходит вибрационный “зуд” от работающего мотора. Неужели в “Nissan” не нашлось средств даже на такие рядовые доводки?

Двигатели – самая большая странность “Patrol”. Поклонники марки уже и не надеются дождаться модификации с современным и экономичным тяговитым турбодизелем. Но не будем говорить о том, чего еще просто нет – посмотрим на то, что есть. На Ближнем Востоке “Nissan” предлагает “Patrol” в массе модификаций, в том числе с неприхотливым 317-сильным V8 и даже в сочетании с механической коробкой. А нас, российских клиентов, выбора лишили – “база” начинается с модели с 405-сильным двигателем, с семискоростным автоматом и с гидравлической системой подавления кренов HBMC в шасси. Отсюда – дикая цена, стартующая у отметки в 3,2 млн, соответствующий транспортный налог в районе 90.000 руб., поскольку модель попадает под налог на роскошь. И в довесок – неизбежный расход в 22-25 литров бензина на “сотню”. Меньше при смешанной эксплуатации автомобиля не получается, как ни старайся.

Поднимать сиденья третьего ряда в огромном багажнике неудобно – нужно очень далеко тянуться.

Я попытался взглянуть на “Patrol” и под другим углом – глазами этакого обеспеченного сибарита, для которого цена на десятом плане. При таком подходе плюсы у модели, конечно, есть: шикарная динамика, солидная аудиосистема, добротная отделка деревом, легкая “городская” настройка рулевого управления, камеры кругового обзора, толковая система активной защиты от столкновений сзади...

Но когда мы с друзьями решили на “Patrol” совершить импровизированную экспедицию по глухим местам Подмосковья, взяв с собой палатки для ночевки и все атрибуты для нескромного пикника, предвкушая отдых на свежем воздухе с люксовым комфортом, отдельные недостатки модели все же затмили ее достоинства. Оказалось, что в автомобиле ценой более 3,5 млн неудобно поднимать третий ряд – не предусмотрено ни привода, ни даже захватов, до которых можно было бы дотянуться, не вытирая штанами задний бампер. Видеосистема на втором ряду устаревшая – экраны недостаточно яркие и крупные, к тому же стоят под неудачным углом. Наконец, гидравлика HMBC, которая эффективно гасила крены при динамичной езде по асфальту, на бездорожье сделала ход слишком тряским.

“Пробочный” сервис на дисплее абсолютно не информати-вен. К тому же показания часто
расходятся с действи-тельностью.

На обратном пути, когда мы выбрались на ровные дороги, я решил продемонстрировать приятелям, как работают в топ-комплектации водительские ассистенты “Patrol” (за которые, между прочим, надо доплатить еще сотню тысяч рублей). И здесь модель окончательно оконфузилась. Включаемый на руле помощник DCA, призванный держать дистанцию и оберегать от фронтального столкновения, в пробках работает грубо, приторможивает резко, а если автомобиль замедляется до полной остановки, то, не простояв и мгновения, “ассистент” отпускает тормоз и отправляет трехтонный внедорожник прямо на встречу с кормой автомобиля впереди (хорошо, что хотя бы предупреждает об этом писком). Адаптивный круиз-контроль тоже не отличается зоркостью и сообразительностью – когда поток автомобилей впереди ускоряется, “Patrol” догонять их не спешит. А когда же он наконец-то соизволит разогнаться, то следите в оба, чтобы в вашей полосе впереди не оказалось автомобиля-бетономешалки – радары контроля дистанции именно ее почему-то замечают его слишком поздно. Со всеми вытекающими...

Я, пожалуй, даже погорячился, назвав современный “Patrol” автомобилем для домохозяек. Такой вообще трудно кому-либо рекомендовать.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: