Рубрики

Большой привет с Востока! Обзор японских и корейских полноразмерных кроссоверов на вторичном рынке

15:21 03-04-2014

Когда нет денег на большой внедорожник, люди покупают большой кроссовер. А если бы цена на них была на порядок ниже, то в нашей стране на дорогах были бы лишь одни полноразмерные кроссоверы. Ведь эти модели просто созданы для российских дорог и условий. И для российского менталитета. Автомобили большие, солидные, всем своим видом усиливают чувство собственного достоинства владельца… Да и укомплектованы они, как правило, неплохо.
Ну, а о приемуществах в нашей стране высокого клиренса и полного привода говорить не надо. Так что на вторичном рынке такие модели раскупаются как пирожки. Особой популярностью пользуются автомобили японского и корейского производства, которые традиционно неплохо сбалансированы в соотношении цена/качество. Им мы и посвятим наш очередной обзор, где познакомим вас с моделями “Honda Pilot”, “Mazda CX-9”, “Hyundai ix55”, “Nissan Murano”, “Subaru Tribeca”, “Toyota Highlander”.

Когда нет денег на большой внедорожник, люди покупают большой кроссовер. А если бы цена на них была на порядок ниже, то в нашей стране на дорогах были бы лишь одни полноразмерные кроссоверы. Ведь эти модели просто созданы для российских дорог и условий. И для российского менталитета. Автомобили большие, солидные, всем своим видом усиливают чувство собственного достоинства владельца... Да и укомплектованы они, как правило, неплохо.

Ну, а о приемуществах в нашей стране высокого клиренса и полного привода говорить не надо. Так что на вторичном рынке такие модели раскупаются как пирожки. Особой популярностью пользуются автомобили японского и корейского производства, которые традиционно неплохо сбалансированы в соотношении цена/качество. Им мы и посвятим наш очередной обзор, где познакомим вас с моделями “Honda Pilot”, “Mazda CX-9”, “Hyundai ix55”, “Nissan Murano”, “Subaru Tribeca”, “Toyota Highlander”.


“Honda Pilot”

Honda_pilot_face

Начало производства: 2008 год. Рестайлинг: 2011 год.

Honda_pilot_table1

“Honda Pilot” – единственный в классе автомобиль, который имеет полноценный восьмиместный салон. Под личиной кроссовера скрывается настоящий микроавтобус – третий ряд настолько просторен, что там легко могут разместиться взрослые пассажиры.

Удобные сиденья имеют развитый профиль и не доставляют дискомфорта. При взгляде на переднюю панель в глаза бросается огромное количество однообразных кнопок. К этому надо привыкать. Инженеры “Honda” использовали нетривиальное расположение рычага АКПП – он находится на выступе передней панели. Такое решение освободило пространство для обширной ниши между сиденьями.

Honda_pilot_salon
Перенос селектора трансмиссии и рычага стояночного тормоза на переднюю панель позволил
разместить между сиденьями объемный бокс.

Кресла среднего ряда можно регулировать как по наклону спинки, так и по продольному положению. Для создания большего комфорта “Honda” оснащена отдельным климат-контролем для задних пассажиров. Второй и третий ряды сидений можно сложить и превратить “Pilot” в громадный фургон. Для удобства погрузки заднее стекло поднимается отдельно от двери, а некоторые “Pilot” могут похвастать и электрическим приводом крышки багажника.

Это прерогатива продвинутой комплектации “Executive”, которая отличалась наличием навигации, кожаным салоном, камерой заднего вида и другими опциями. Но даже базовое оснащение достаточно богато. Так, например, комплектация “Elegance” содержала противотуманные фары, климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, круиз-контроль…

Honda_pilot_table2

Автомобиль в базовом оснащении укомплектован шестью подушками безопасности. Широкое применение в конструкции кузова высоко-прочной стали положительно сказалось на пассивной безопасности. Кроссовер получил высшую оценку “пять звезд” по результатам краш-теста IIHS (Insurance Institute for Highway Safety). Такое сочетание оснащения и безопасности хорошо ценится на вторичном рынке. Среднее падение цены “Pilot” – девять процентов в год. Привлекательности для покупателя добавляют и неплохие внедорожные способности. Благодаря системе полного привода “VТM-4”, которая активно перераспределяет тягу между осями, “Pilot” может на бездорожье сравниться с более “вооруженными” джипами. Правда, выступающие элементы на гладком днище заставляют осторожничать при штурме препятствий. На асфальте подвеска кроссовера проявляет свой мягкий характер – автомобиль в поворотах ведет себя вальяжно. Резкие маневры затрудняет и невысокая чувствительность руля.

Honda_pilot_zad
“Pilot” отличают большие боковые зеркала и рубленые формы кузова.

Опыт эксплуатации кроссовера выявил ряд неприятных особенностей. В плохую погоду задняя дверь и стекло практически мгновенно покрываются слоем грязи, что затрудняет обзор назад. Дорожная грязь сильно сказывается и на состоянии металла. За несколько лет эксплуатации ржавые пятна могут появиться на пятой двери и хромированных накладках. Многие владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию кроссовера, несмотря на наличие электронной системы активного шумоподавления. Молчаливый на ровной дороге, салон на проселке “оживает”, досаждая владельцу “сверчками”.

Honda_pilot_table3

Моторы. “Pilot” оснащался бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л мощностью 257 л.с. и крутящим моментом 347 Нм при 4.800 об/мин. Двигатель имеет систему частичного отключения цилиндров в зависимости от нагрузки. За городом такой мотор способен показать рекордные для своего объема девять литров на сто километров пути. В смешанном режиме расход варьируется от 12 до 15 л на “сотню”. Удачное сочетание двигателя и коробки передач обеспечивает плавный старт и равномерное ускорение до “сотни” за 9,9 секунды. После рестайлинга мощность мотора снизилась до 249 л.с. Это позволило уменьшить транспортный налог на автомобиль.

Трансмиссии. Автомобиль оснащался пятиступенчатой АКПП, отличительной чертой которой является отсутствие ручного режима. Система полного привода “VTM-4” отслеживает изменение дорожного покрытия и подстраивается под него.

При динамичном разгоне на сухой дороге часть крутящего момента передается на заднюю ось. Для покорения бездорожья трансмиссия имеет функцию принудительной блокировки задних муфт. Система автоматически отключается на скоростях свыше 29 км/ч.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Евгений Сухов, директор автоцентра “Токио гараж”:

– Зачастую от невысокого качества наших дорог страдают рулевые наконечники. На рубеже 100.000 км рекомендуется провести ревизию подвески – этот пробег критичен для амортизаторов и стоек стабилизатора. В зону повышенного внимания входят передние ступичные подшипники, которые часто выходят из строя раньше положенного. Еще одна характерная особенность – подтекающие форсунки омывателей фар. Первые владельцы кроссоверов, как правило, решали эту проблему по гарантии, но, покупая автомобиль из вторых рук, не лишним будет проверить этот узел. Зимой проявляется другая особенность – от перепада температур часто лопаются стекла на противотуманных фарах.

Двигатель и трансмиссия проблемами не досаждают и имеют репутацию вполне надежных агрегатов.

В целом большинство проблем обнаруживается и устраняется во время плановых ТО.


“Hyundai ix55”

Hyundai_ix55_face

Начало производства: 2007 год. Рестайлинг: не было.

Hyundai_ix55_table1

Этот кроссовер продавался у нас не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Второй вариант экономичен и облагается меньшим налогом, имея при этом сравнимые скоростные данные. И бензиновую, и дизельную версии объединяют схожие настройки шасси. Подвеска жестко отрабатывает стыки дорожного полотна, а на ухабистом проселке дискомфорт усиливается в несколько раз. На бездорожье благодаря полному приводу с возможностью блокировки муфты “ix55” чувствует себя неплохо, но невысокая геометрическая проходимость заставляет быть аккуратным, чтобы не повредить кузов.

Широкая подножка в слякотную погоду быстро загрязняется и может испачкать одежду. Но когда попадаешь в салон, оцениваешь неплохую эргономику и комфорт. Правда, в версии с люком рослому водителю трудно будет устроиться из-за низкого потолка. Заметен и некоторый недостаток обзора, который ограничивают широкие передние стойки. Эту проблему усугубляет небольшое стекло пятой двери, затрудняющее обзор назад. Интересно, что “ix55” в топовой комплектации имеет такую опцию, как “зеркало для общения”. Полезная вещь, если учесть, что российская модификация имела только семиместный салон.

Hyundai_ix55_salon
Ядовито-синяя подсветка информационных дисплеев в темноте раздражает глаза.

На просторном втором ряду пассажиров “ix55” ожидает сиденье с возможностью регулировки, обогревом и собственным “климатом” с ручным управлением. Третий ряд тоже удобен и имеет несколько положений регулировки. Если же сложить оба ряда сидений, то образуется ровный пол. Множество крючков помогут надежно закрепить груз.

Hyundai_ix55_table2

На российском рынке “ix55” имел разнообразные комплектации. Но даже в базовой версии владельцы получали двухзонный климат-контроль, подсветку около дверей, кожаную отделку и ксеноновые фары. Версии побогаче щеголяли системой поддержки уровня кузова, люком с электроприводом, задним парктроником и рейлингами на крыше. За безопасность водителя и пассажиров отвечают две фронтальных и две боковых подушки, также автомобиль оснащен шторками безопасности. Проведенный в США институтом IIHS краш-тест “Hyundai ix55” показал высокую защиту пассажиров от травм и получил хорошую оценку экспертов.

Hyundai_ix55_zad
При сложенных задних сиденьях багажник “ix55” вмещает даже пару горных велосипедов.

После нескольких лет эксплуатации многие владельцы столкнулись с облезающим покрытием руля. Некоторые исправляли этот дефект по гарантии, другие предпочитали перетянуть проблемную деталь своими силами.

На вторичном рынке цена автомобиля в год падает примерно на 12%.

Hyundai_ix55_table3

Моторы. Автомобиль оснащался бензиновым и дизельным моторами. Первый имеет конфигурацию V6 и объем 3,8 л. Развивает он 260 л.с. мощности и 348 Нм крутящего момента при 4.500 об/мин. Расход топлива колеблется от 12 до 14 л/100 км в смешанном режиме движения. С бензиновым мотором кроссовер набирает 100 км/ч за 8,3 секунды. Дизельный двигатель объемом три литра имеет мощность 240 л.с., но при этом максимальный крутящий момент составляет внушительные 450 Нм, доступные уже с 1.750 об/мин. Дизель довольно экономичен – в смешанном цикле расход горючего составляет 10-11 л на “сотню”. По характеру он похож на своего бензинового собрата, но проигрывает ему в разгоне до “сотни” более двух секунд.

Трансмиссии. На “ix55” устанавливалась только шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Селектор автомата не имеет кнопки блокировки положения – в некоторых случаях это небезопасно. В обычных условиях “Hyundai” практически переднеприводный автомобиль. В ситуациях, когда одно из колес проскальзывает, муфта переносит крутящий момент на задние колеса. При динамичном разгоне также возможно автоматическое перераспределение тяги. Для повышения проходимости имеется функция принудительной блокировки муфты.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Дмитрий Орлов, мастер-приемщик техцентра “КлимАвто”:

– Больше всего внимания требует подвеска. Раньше времени обычно выходят из строя задние амортизаторы. Порой стойки стабилизатора, демпферы и некоторые другие элементы приходится менять практически на каждом ТО. Автоматическая КПП достаточно надежна, однако для четкой работы следует вовремя менять трансмиссионное масло. Турбодизель очень чувствителен к качеству топлива. Для повышения ресурса не помешает чаще менять масло и фильтры. Регулярные вылазки на бездорожье способны преждевременно приговорить муфту полного привода. При покупке обязательно проверьте отсутствие подтеков раздатки, заднего моста, АКПП, двигателя. Достаточно проблемной частью автомобиля стала пятая дверь. С возрастом начинает дребезжать замок, а врожденный дефект по-краски рано или поздно приводит к вспучиванию краски. Первым владельцам “ix55” удавалось по гарантии перекрасить пятую дверь, но покупая подержанный автомобиль, удостоверьтесь, что проблема решена.


“Mazda CX-9”

Mazda_CX-9_face

Начало производства: 2007 год. Рестайлинг: 2009 год.

Mazda_CX-9_table1

Для “Mazda CX-9” отлично подходит определение “городской”. Ведь урезанный, даже по меркам кроссоверов, внедорожный функционал серьезно ограничивает возможности автомобиля вне асфальтовых дорог. У него небольшой дорожный просвет, скромные углы въезда–съезда... Поэтому полный привод здесь скорее для обеспечения безопасности движения, нежели для вылазок на off-road.

Взамен внедорожных качеств маздовцы поработали над настройками подвесок и сделали акцент на “легковой” управляемости. В поворотах крены минимальны, а уверенности, с которой держится “CX-9” на трассе, могут позавидовать многие легковые модели.

Mazda_CX-9_salon
Большой дисплей мультимедийной системы – прерогатива заокеанских версий “CX-9”.

“CX-9” очень дружелюбна к водителю. Неплохую эргономику оценили и автомобильные эксперты, и простые водители. Передние кресла имеют удобный профиль, хорошую боковую поддержку. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Добавляет комфорта широкий подлокотник между передними сиденьями.

Не обделены и пассажиры второго ряда. Задние сиденья можно регулировать в двух плоскостях, а отдельная климатическая система создает оптимальную атмосферу. Версия для России имела шесть мест, хотя на рынке США “CX-9” предлагалась с семиместным салоном. Это объясняется тем, что ремень среднего пассажира не уложился в наши требования по безопасности. Но в этом есть и свой плюс – место среднего пассажира занял удобный подлокотник.

Mazda_CX-9_table2

Багажник имеет различные крепления для поклажи. Помимо этого здесь найдется еще пара-тройка ниш, которые вместят дорожный набор водителя. Для перевозки габаритного груза можно сложить третий ряд и даже второй. Правда, ровного пола при этом не получится.

После нескольких лет эксплуатации в наших условиях коррозия может повредить пятую дверь. В месте контакта хромированной рамки с металлом уже после пары зим образуются пятна ржавчины. Так что не удивляйтесь, если обнаружатся следы перекраски.

“Mazda CX-9” изначально продавалась в единственной комплектации “Sport”, которую можно было дооснастить только люком с электроприводом. При этом даже в базе покупатель получал кожаный салон, акустическую систему “Bose”, климат-контроль, мультимедийную систему.

В стандартном оснащении “CX-9” также имела шесть подушек безопасности. Жесткая несущая конструкция кузова обеспечивает высокую пассивную безопасность. Это подтверждают пять звезд по результатам краш-тестов, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Кроссовер неплохо ценится на вторичном рынке. Среднее падение цены – около 10% в год от первоначальной стоимости.

Mazda_CX-9_zad
Хромированная отделка кузова со временем тускнеет и теряет лоск.

Моторы. На “CX-9” устанавливались два бензиновых атмосферных двигателя. До 2008 года кроссовер выпускался с мотором 3,5 л мощностью 263 л.с. и крутящим моментом 339 Нм при 4.500 об/мин. Позже его сменил 3,7-литровый агрегат (277 л.с. и 366 Нм при 4.250 об/мин). Этот двигатель оснащен системой последовательного регулирования фаз газораспределения “Sequential Valve Timing” (SVT), которая обеспечивает оптимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Тем не менее автомобиль демонстрирует умеренную динамику – 10,1 с разгона до “сотни”. Оба двигателя достаточно надежны и серьезных неприятностей владельцу не доставляют. Расход топлива колеблется от 10 до 18 л на “сотню”.

Mazda_CX-9_table3

Трансмиссии. “Mazda CX-9” поставлялась с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая имеет функцию адаптации к манере вождения. Автомобиль выпускался в двух исполнениях трансмиссии: полноприводной и с приводом на переднюю ось (такие машины продавались в США). В первом случае задняя ось подключается посредством многодисковой муфты, которая перераспределяет крутящий момент при пробуксовке. Работает система полностью автоматически, водитель не может влиять на нее. Это серьезно ограничивает возможности кроссовера вне дорог. После нескольких лет эксплуатации может загореться сигнализатор неисправности системы полного привода. Зачастую это происходит из-за обрыва проводки, которая отвечает за подключение задней оси. Некоторые владельцы отмечают течь переднего сальника муфты.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Александр Назарян, мастер-приемщик “RPM сервис”:

– В разряд основных проблем “Mazda CX-9” входит задний подрамник. Выходят из строя его опоры и сайлент-блоки, конструкция предусматривает замену только всего узла.

Трансмиссия достаточно надежна, и по вопросам ее ремонта обращений практически не было.

При больших пробегах возможен люфт водительского сиденья. Что касается внешней отделки, то после нескольких лет эксплуатации разрушается декоративное хромированное покрытие. При покупке также стоит заглянуть в корпус воздушного фильтра. Наличие в нем масла говорит о том, что предыдущий владелец очень жестко эксплуатировал автомобиль и жить мотору осталось недолго.

Иногда при отключении зажигания на некоторое время может включиться обдув для задних пассажиров. Виновником этой неисправности является реле, отвечающее за работу климат-контроля.

При покупке “CX-9” не поленитесь заглянуть под коврик переднего пассажира. Случается, что там скапливается вода. Источником сырости в салоне является забившийся слив конденсата климатической системы.


“Nissan Murano”

Nissan_murano_face

Начало выпуска: 2008 год. Рестайлинг: 2010 год.

Nissan_murano_table1

“Nissan Murano” – один из немногих автомобилей в своем классе, двигатель которого сочетается с вариатором. Отказ от традиционного автомата дал более плавный, равномерный разгон, а смена “виртуальных” передач практически не ощущается.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии становятся особенно явными при движении в пробках. Когда же кроссовер вырывается из тесных городских улиц, то проявляется его азартный характер. Мощный двигатель позволяет уверенно чувствовать себя в скоростном потоке, а энергоемкая подвеска отлично справляется с изъянами российских дорог. Но, увлекшись скоростью, не забывайте, что при перестроении в колеях автомобиль начинает рыскать. Когда же асфальт под колесами сменяется грунтовкой, эта особенность становится преимуществом. Мягкая ходовая часть без проблем “съедает” большинство ухабов на проселке. Но при съезде с асфальта следует учитывать, что глушитель висит слишком низко. По состоянию этого элемента легко определить, бывал ли выбранный вами автомобиль в роли покорителя бездорожья или нет.

Nissan_murano_salon
Покрытие руля “Murano” затирается и теряет внешний вид уже к 60.000 км пробега.

В отличие от своих конкурентов “Murano” имеет только пятиместный салон. Внутри водителя ждет мягкое кресло с довольно толстым профилем. Однако устроиться в нем непросто – форма спинки далека от идеальной, а подушка коротковата. К этому добавляется малый диапазон продольной регулировки руля. Некоторые владельцы жалуются на обзорность, которую ограничивают массивные передние стойки.

Второй ряд сидений имеет регулируемые спинки, двухступенчатый подогрев и отдельные дефлекторы системы вентиляции в центральных стойках. При желании сиденья можно сложить, но пол получается неровным. Вообще багажное отделение – слабое место “Murano”. Мало того что у него довольно скромный объем, так еще и не очень удачная форма – часть пространства съедают выступающие колесные арки. Но есть и преимущества. Во всех комплектациях, за исключением базовой, водитель может поднять или опустить задний ряд сидений нажатием кнопки. В топовой версии к этому добавляется сервопривод пятой двери.

Nissan_murano_table2

“Murano” даже в минимальной комплектации имеет круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, биксеноновые фары. К базовому оснащению многие владельцы добавляли камеру заднего вида, кожаный салон, аудиосистему “Bose” с одиннадцатью динамиками, панорамный люк, навигацию и электропривод передних сидений. За сохранность водителя и пассажиров отвечают шесть подушек безопасности. “Murano” подвергся краш-тесту по методике IIHS. Несмотря на достаточно высокий общий балл, нарекания вызвала безопасность водителя – при фронтальном ударе манекен пробил подушку и ударился о баранку.

В процессе эксплуатации “Murano” может преподнести ряд неприятных сюрпризов. Так, покрытие руля затирается и теряет свежий вид уже к 60.000 км пробега. С возрастом может начать поскрипывать пластиковое жабо, которое трется о рамку ветрового стекла. Лечится этот недуг проклейкой стыка специальными материалами. Что касается кузова, то в целом он неплохо сопротивляется коррозии. Однако с годами появляются проблемы с покрытием декоративных элементов – хром облезает, и детали теряют лоск.

Nissan_murano_zad
“Murano” отличается хорошей звукоизоляцией на высоких скоростях.

Моторы. Для “Murano” предложили бензиновый V6 объемом 3,5 л мощностью 249 л.с., который развивал 336 Нм крутящего момента на 4.400 об/мин. В смешанном цикле расход топлива составляет от 9 до 14 л на 100 км пути. Случается, что при активной эксплуатации этот мотор проявляет изрядный масляный аппетит. При активной езде растягивается цепь ГРМ, которая может потребовать внимания уже к 90.000 км. Но в целом агрегат особыми проблемами не досаждает и имеет репутацию надежного узла. Что касается динамики, то мощный мотор обеспечивает резвое ускорение с нуля до “сотни” за восемь секунд.

Nissan_murano_table3

Трансмиссии. Автомобиль комплектовался вариатором “X-tronic CVT” c шестью “виртуальными” передачами. При должном обслуживании и бережной эксплуатации агрегат верой и правдой отработает свой ресурс без поломок. Полный привод реализован через электромагнитную муфту. В случае пробуксовки она передает часть тяги к задним колесам. Кроме того, предусмотрена функция принудительной блокировки. Она работает на скорости до 40 км/ч. Однако при долговременной езде по бездорожью возможен перегрев муфты.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Юрий Ходжаев, технический директор автотехцентра “Автоимидж”:

– Одно из самых уязвимых мест – гидроусилитель руля. Критическим для него является пробег 60.000 км. В основном различные неисправности проявляются зимой. Как способ не допустить преждевременной кончины этого достаточно дорого-стоящего узла рекомендуют менять оригинальную жидкость насоса на альтернативную.

Из-за низкого качества наших дорог часто страдают втулки и стойки переднего стабилизатора. Двигатель 3.5 достаточно надежен и сюрпризов не преподносит. Случается, что мотор начинает работать с перебоями. Одной из причин является некачественное обслуживание. Из-за трудоемкого процесса замены свечей недобросовестные механики меняют лишь половину.

В плане электрики на “Murano” необходимо следить за состоянием аккумулятора. Из-за скачков напряжения возникают разнообразные ошибки вплоть до перехода вариатора в аварийный режим.


“Subaru Tribeca”

Subaru_tribeca_face

Начало производства: 2005 год. Рестайлинг: 2007 год.

Subaru_tribeca_table1

“Tribeca” – первый опыт компании в сегменте полноразмерных кроссоверов. Инженеры “Subaru” не стали изобретать велосипед и взяли стандартный рецепт для автомобилей этого класса: несущий кузов, мощный мотор, вместительный салон... Все это сдобрили фирменными специями: полным приводом и оппозитным мотором, который призван обеспечить низкий центр тяжести. Но ожидаемого успеха это не принесло. Первый блин хоть и вышел комом, но субаровцы взяли на карандаш эти замечания и в ходе рестайлинга исправили основные недочеты. Появился новый мотор, обновились внешний вид и настройки подвески. Однако изменения в технической части не коснулись эргономики и салона.

Subaru_tribeca_salon
Мультимедийная система помимо основного набора функций имеет даже калькулятор.

Во всех версиях “Tribeca” водителю будет непросто устроиться комфортно. Ведь рулевая колонка регулируется только по углу наклона и к тому же смещена немного вправо. Спинка кресла имеет ограниченный диапазон регулировок и практически лишена боковой поддержки. Водители с маленьким размером обуви могут столкнуться с неожиданной проблемой. Из-за особенностей конструкции педалей правую ногу придется держать на весу. При этом субаровцы предусмотрели удобный подлокотник, в котором скрыты пара 12- вольтовых розеток и разъем для плеера “iPod”.

Модель оснащена неплохой мультимедийной системой, которая помимо привычного функционала имеет даже калькулятор. Правда, чтобы управлять ею с водительского места, надо тянуться.

Subaru_tribeca_table2

Для задних пассажиров “Subaru Tribeca” предлагает достаточно комфортные условия. Просторный диван второго ряда имеет широкие возможности регулировки. На рынке можно встретить версии, дополненные третьим рядом сидений. Что же касается багажника, то он обладает приемлемым объемом и большим “подпольем”. При желании объем грузового отсека можно увеличить, сложив как третий, так и второй ряд, который имеет три раздельные секции.

“Tribeca” предлагала достаточно широкий набор комплектаций. Автомобили из последних официальных поставок в базовой версии имели ксеноновый свет, противотуманные фары, подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, большой цветной монитор, камеру заднего вида... Более богатая комплектация была дополнена аудиосистемой “Harmann/Kardon” с девятью динамиками и мультимедийной системой для задних пассажиров.

Subaru_tribeca_zad
Со временем задняя дверь начинает досаждать посторонними звуками.

“Subaru Tribeca” имеет приличный внедорожный арсенал. Благодаря полному приводу автомобиль успешно “переваривает” разнообразное бездорожье. Трудности могут возникнуть только при езде по сильно пересеченной местности: увеличенный передний свес ограничивает углы въезда. Из-за этого в пылу борьбы с off-road можно повредить низкий передний бампер.

Что касается стоимости на рынке, то в среднем “Subaru Tribeca” теряет 11,5% в год.

Subaru_tribeca_table3

Моторы. На модель устанавливались два двигателя. До рестайлинга это был шестицилиндровый оппозит объемом три литра мощностью 245 л.с., развивающий крутящий момент 297 Нм при 4.200 об/мин. При этом мотор расходует от 13 до 14 литров 95-го бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Двигатель неплохо зарекомендовал себя. В частности, он имеет надежный цепной привод ГРМ.

Затем на “Tribeca” появился “боксер” объемом 3,6 л, который имеет мощность 258 л.с. и крутящий момент 350 Нм при 4.000 об/мин. Эта версия потребляла от 9 до 16 л на “сотню”. Небольшой (64 литра) для такого крупного автомобиля топливный бак существенно ограничивает дальность путешествий на одной заправке. Что касается динамики, то двигатель 3.6 разгоняет “Tribeca” до 100 км/ч за 8,9 с – и это очень неплохо для практически двухтонной машины. Автомобиль с трехлитровым мотором достигает отметки в 100 км/ч на секунду дольше.

Трансмиссии. “Tribeca” на рынке предлагалась только с адаптивной пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В основе фирменной системы полного привода лежит несимметричный межосевой дифференциал, представляющий собой планетарную передачу. Этот узел распределяет крутящий момент в пропорции 45:55 в пользу задней оси и блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением. При проскальзывании колес система передает больше тяги на тот мост, где сцепление с дорогой выше.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Антон Недосеев, мастер-приемщик техцентра “Плеяда”:

– Из-за качества дорог раньше положенного срока приходится менять втулки стабилизатора, но стоит это недорого. Задняя подвеска может потребовать вмешательства уже после 60.000 км пробега – изнашиваются сайлент-блоки. В список проблемных мест входят тормозные диски, которые часто коробит. При первых признаках лучше не пытаться реанимировать старые детали, а сразу поменять их на новые.

Оппозитный мотор достаточно надежен и особых проблем не преподносит. Однако отличается чувствительностью к перегреву. Важно контролировать уровень антифриза и вовремя чистить радиатор от скопившейся грязи.

За несколько лет эксплуатации выявился ряд особенностей, которые могут проявиться у этого автомобиля. Одной из самых распространенных стала проблема “бубнения” передней подвески. Характерный звук постепенно появляется при проезде разнокалиберных неровностей уже после 60.000 км. В большинстве случаев это показатель близкой кончины опорного подшипника и опорной шайбы.


“Toyota Highlander”

Toyota_Highlander_face

Начало производства: 2008 год. Рестайлинг: 2010 год.

Toyota_Highlander_table1

“Toyota Highlander” появилась у нас только после рестайлинга в 2010 году. Уже в базовой для российского рынка комплектации “Lux” покупатель получал круиз-контроль, кожаную отделку руля, камеру заднего вида и множество других опций. Максимальный набор “Prestige” отличали семиместный салон, отделка деревом, электропривод задней двери. Безопасность в автомобиле обеспечивают шесть подушек. Однако “Highlander” дополнительно имел еще и коленную подушку безопасности водителя. Автомобиль с честью выдержал краш-тест, проведенный американским институтом страхования IIHS. Однако при фронтальном ударе были выявлены повышенные нагрузки на шею водителя.

В то же время на рынке немало автомобилей из Штатов, среди которых есть и переднеприводные версии, и даже гибрид, стоимость которого ощутимо выше обычных версий.

Toyota_Highlander_salon
Максимальная комплектация “Highlander” может похвастать русифицированной
навигационной системой.

Одной из причин повышенного интереса к “Highlander” является сбалансированное шасси. На ходу проявляются отличные настройки подвески. Автомобиль мягко скрадывает дефекты дорожного покрытия и при этом уверенно ведет себя на асфальте. А вот руль, пожалуй, излишне отзывчив. Удобный в городе, на трассе он заставляет быть постоянно начеку. Высокая плавность хода сохраняется и при движении по пересеченной местности. Но минимальный арсенал для покорения бездорожья может затруднить преодоление даже легкого off-road.

Эргономика салона неплохая. Водительское сиденье удобно, но в дальних путешествиях слишком мягкая набивка может вызвать дискомфорт. На передней панели два цветных дисплея – информационный и мультимедиасистемы. Подобное решение – редкость даже в автомобилях классом повыше. Ощущения “премиума” добавляет отделка под дерево.

Toyota_Highlander_table2

Общий объем внутреннего пространства очень велик, и для пассажиров здесь предложено места с избытком. Средний диван обладает регулировками продольного положения. Высокий комфорт поддерживает отдельный климат-контроль для задней части салона. Вполне достаточно места и на третьем ряду. Только есть одно “но” – попасть туда можно лишь с правой стороны. Если потребуется перевезти крупногабаритный груз, то можно сложить второй и третий ряды сидений или вообще вытащить среднюю секцию второго ряда. В сложенном состоянии образуется ровный пол. Что примечательно, сложить все сиденья можно прямо из багажника. Осматривая его, обратите внимание на пятую дверь – на некоторых экземплярах провисает одна из петель. Это в большей степени касается автомобилей из Штатов. Владельцы дилерских автомобилей в этом случае меняли петли по гарантии на детали усиленной конструкции.

Что касается опыта эксплуатации, то с возрастом комфорт “Highlander” нарушают многочисленные “сверчки”. Сильнее всего досаждают скрипы от пластикового жабо и водительского сиденья. Из мелких неприятностей, которые могут ожидать новоиспеченного владельца “Highlander”, отметим запотевающие фонари. “Highlander” теряет порядка 11% в год.

Toyota_Highlander_zad
Для удобства погрузки заднее стекло можно поднять отдельно от двери.

Моторы. Официально автомобиль поставлялся с бензиновым V6 объемом 3,5 л мощностью 249 л.с., развивающим 337 Нм крутящего момента при 4.200 об/мин. С этим мотором кроссовер обладает неплохой динамикой, первая “сотня” достигается уже через 8,7 с. Расход топлива в смешанном цикле составляет до 14 л на 100 км. На рынке встречаются и другие двигатели, которыми оснащались автомобили в США. Бензиновый агрегат объемом 2,7 л развивал 188 л.с. при крутящем моменте в 252 Нм на 4.100 об/мин. Он устанавливался только на переднеприводные версии. Расход в смешанном цикле – до 11 л на 100 км пути. Довольно редко на вторичном рынке попадается гибридная версия “Highlander”.

Toyota_Highlander_table3

Трансмиссии. Автомобили с двигателем 3.5 оснащались пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Версии с четырехцилиндровым двигателем 2,7 л комплектовались шестиступенчатым автоматом и были только переднеприводными. Гибридная модификация кроссовера оснащалась вариатором “e-CVT”. В обычных условиях “Toyota Highlander” имеет постоянный полный привод, где тяга распределяется между осями пополам. За раздачу крутящего момента отвечает симметричный конический дифференциал. Водитель не имеет возможности менять режим работы полноприводной трансмиссии. Жестких блокировок нет, но предусмотрена их имитация.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Тимур Демуров, технический менеджер “ДжапАвто”:

– “Toyota Highlander” – относительно свежий автомобиль, и большинство экземпляров еще находятся на гарантии. Однако многие проблемы достались ему от других моделей компании. Так, двигатель 3,5 литра имеет проблему с насосом охлаждающей жидкости. Первые симптомы неисправности могут появиться уже после 60.000 км пробега. Автоматические коробки нареканий не вызывают. Слабое лакокрасочное покрытие со временем покрывается сколами и царапинами. К этому добавляется слабый хром, который даже на относительно новых машинах вспучивается и облезает. “Toyota Highlander” из-за океана отличаются повышенной коррозией элементов подвески и выпуска.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: