Рубрики

Bosch : итоги и планы

15:37 22-04-2021

Bosch считает, что ИИ, электрификация и зеленый водород – это движение вперед

По заключению руководства компании  2020 год оказался лучше, чем ожидали. На что делает ставку в своем развитии одна из крупнейших европейских корпораций.  

«Bosch хорошо пережила первый год пандемии коронавируса», – сказал д-р  Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH, на пресс-конференции, посвященной годовому отчету компании за 2020 год. «Мы – одни из победителей в переходе на электромобильность, и  значительно расширяем наш бизнес по разработке программного обеспечения, связывая его с искусственным интеллектом».  

В области технологии силовых агрегатов электромобильность становится основным бизнесом Bosch. Деннер сообщил, что компания делает большие стартовые инвестиции в эту область – только в этом году было инвестировано 700 миллионов евро. К настоящему моменту стартовые инвестиции в электромобили составляют пять миллиардов евро. В настоящее время выручка Bosch от продаж компонентов электрических силовых агрегатов растет в два раза быстрее рынка - почти на 40%. Цель состоит в том, чтобы увеличить годовой объем продаж в пять раз до пяти миллиардов евро к 2025 году и выйти на безубыточность на один год раньше. «Электромобили давно перестали быть ставкой на будущее. Наши первоначальные инвестиции сейчас начинают окупаться», – сказал председатель правления Bosch на онлайн-пресс-конференции. В целом к концу 2020 года Bosch получила заказы на сумму более 20 миллиардов евро.

За первые три месяца этого года продажи группы Bosch выросли на 17% в годовом исчислении. При объеме продаж в 71,5 млрд евро расходы на исследования и разработки практически не изменились и составили 5,9 млрд евро.

Мегатренд на подключение к Интернету: клиенты становятся неотъемлемой частью развития

Bosch стремится использовать конкурентное преимущество, которое она получает благодаря своему богатому опыту в  разработке искусственного интеллекта (ИИ).   Компания прогнозирует, что в ближайшие несколько лет продажи продуктов с поддержкой искусственного интеллекта составят миллиарды евро. Ожидается, что продажи устройств для дома с возможностью подключения к Интернету удвоятся: с четырех миллионов единиц в прошлом году до примерно восьми миллионов единиц в 2021 году. Кроме того, Bosch хочет использовать ИИ для оценки данных о том, как клиенты используют ее продукты, и таким образом предоставлять обновления программного обеспечения, которые создают новые функции и услуги для клиентов. «Подключение устройств к Интернету приводит к получению информации о том, как они используются», – сказал Деннер. – «Это позволяет нам постоянно совершенствовать наши продукты, поддерживать их в актуальном состоянии и предоставлять нашим клиентам больше преимуществ».

Что касается области видеобезопасности, видеоанализ на основе нейронных сетей, к примеру, открывает новые возможности. С этой целью Bosch интегрирует детекторы как в новые камеры, так и в блок ИИ, который может быть подключен к установленным устройствам. Первое приложение – это детектор дорожного движения, который изначально сможет точно обнаруживать и находить транспортные средства в оживленных дорожных ситуациях, даже в сложных условиях освещения. В компании говорят, что чем больше данных поступает в клиентское приложение, тем больше ИИ сможет сделать, включая точное обнаружение аварий.

Мегатренд на электрификацию: новые возможности в нескольких сферах бизнеса

Глобальные усилия по борьбе с изменением климата стимулируют развитие электрификации и зеленого водорода. Деннер считает, что электрификация открывает новые возможности в нескольких областях бизнеса: «Электрификация требует решений не только для вождения электромобилей, но и для электрического отопления зданий». В электромобилях ключевыми факторами изменений являются снижение стоимости батарей и норм выбросов, разработанных для достижения целей действий по борьбе с изменением климата. В строительной технике, особенно в отоплении и кондиционировании воздуха, все большую роль играет использование тепловых насосов и возобновляемых источников энергии.

Продажи тепловых насосов выросли более чем на 20% в 2020 году; Деннер ожидает, что к 2025 году они утроятся.

Мегатренд на водород: миллиардный рынок топливных элементов

Bosch фокусируется на растущем рынке водорода: компания считает, что рынок зеленого водорода в ЕС к 2030 году будет оцениваться почти в 40 миллиардов евро при ежегодных темпах роста в 65%. Топливные элементы преобразуют водород в электричество, и Bosch разрабатывает как стационарные, так и мобильные решения для топливных элементов. С 2021 по 2024 год Bosch планирует инвестировать миллиард евро в технологии  топливных элементов. «Bosch уже готова к водороду», – сказал Деннер. В этом году планируется ввести в эксплуатацию 100 стационарных установок на топливных элементах. Они будут поставлять электроэнергию потребителям, таким как центры обработки данных, промышленные предприятия и жилые здания.  

По оценкам Bosch, к концу десятилетия рынок мобильных компонентов топливных элементов составит около 18 миллиардов евро.   Недавно компания Bosch основала совместное предприятие с китайской компанией Qingling Motor Group по производству силовых агрегатов на топливных элементах. Тестовый парк из 70 грузовиков должен появиться на дорогах до конца текущего года.

Прогноз на 2021 год: несмотря на уверенность, год остается сложным

Bosch ожидает, что мировая экономика вырастет чуть менее чем на 4% в этом году после падения примерно на 3,8% в прошлом. «Несмотря на то, что мы уверенно вступили в 2021 год, пандемия продолжает порождать значительные риски», – сказал Азенкершбаумер. Финансовый директор добавил, что Bosch особенно хорошо известно об острых проблемах в автомобильном секторе, особенно в области полупроводников, которые пользуются большим спросом. Компания делает все, что в ее силах, чтобы поддержать своих клиентов в этой напряженной ситуации. Однако улучшения в краткосрочной перспективе ожидать не следует, и ситуация может также повлиять на развитие бизнеса в текущем году. В долгосрочной перспективе, по мнению Азенкершбаумера, необходимо сделать так, чтобы все цепочки поставок в автомобильной промышленности были менее подвержены перебоям. Кроме того, согласование бизнеса Bosch в сфере мобильности с такими важными областями будущего, как электромобильность, автоматизированное вождение и будущие электронные конфигурации, требует огромных стартовых инвестиций. «В этой глубокой трансформации 2021 год является очень для нас одновременно очень важным и трудным».  

Поделиться: