Рубрики

Брак по расчету. Корейские компактные минивэны на российском рынке

15:19 12-03-2014

Компактные минивэны хорошо подходят на роль автомобиля для всей семьи. При скромных размерах они достаточно вместительны, способны перевозить пять-семь человек и очень удобны в повседневной эксплуатации. Подобные машины есть в модельной гамме большинства автопроизводителей. Многие из них привлекают выгодной ценой, довольно богатой оснащенностью и умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Все эти достоинства присущи, в частности, корейским моделям, участвующим в нашем обзоре. Речь пойдет о “Hyundai Matrix” (2001-2005 гг.), “Kia Carens”, выпускавшемся после рестайлинга 2002 года, и “Daewoo Tacuma/Rezzo” (в Германии и Франции он известен как “Rezzo”, а в Корее, Швейцарии и Италии – “Tacuma”), который производился с 2001 года. В 2004-м эта “Daewoo” прошла рестайлинг, а с 2005 года стала продаваться в Европе под маркой “Chevrolet”.
Все эти автомобили построены на базе выпускавшихся под теми же брендами переднеприводных моделей гольф-класса с поперечным расположением двигателя. “Matrix/Lavita” (второе название используется на корейском рынке) рассчитан на пятерых седоков, а два других компактвэна, оборудованные тремя рядами кресел, – на семерых. “Matrix” и “Carens” оснащались бензиновыми и дизельными “четверками” (правда, у “Матриксов”, выпущенных до 2005 года, подкапотом стоял трехцилиндровый турбодизель). В моторной линейке “Daewoo/Chevrolet” были только бензиновые двигатели.

Компактные минивэны хорошо подходят на роль автомобиля для всей семьи. При скромных размерах они достаточно вместительны, способны перевозить пять-семь человек и очень удобны в повседневной эксплуатации. Подобные машины есть в модельной гамме большинства автопроизводителей. Многие из них привлекают выгодной ценой, довольно богатой оснащенностью и умеренными расходами на обслуживание и ремонт. Все эти достоинства присущи, в частности, корейским моделям, участвующим в нашем обзоре. Речь пойдет о “Hyundai Matrix” (2001-2005 гг.), “Kia Carens”, выпускавшемся после рестайлинга 2002 года, и “Daewoo Tacuma/Rezzo” (в Германии и Франции он известен как “Rezzo”, а в Корее, Швейцарии и Италии – “Tacuma”), который производился с 2001 года. В 2004-м эта “Daewoo” прошла рестайлинг, а с 2005 года стала продаваться в Европе под маркой “Chevrolet”.

Все эти автомобили построены на базе выпускавшихся под теми же брендами переднеприводных моделей гольф-класса с поперечным расположением двигателя. “Matrix/Lavita” (второе название используется на корейском рынке) рассчитан на пятерых седоков, а два других компактвэна, оборудованные тремя рядами кресел, – на семерых. “Matrix” и “Carens” оснащались бензиновыми и дизельными “четверками” (правда, у “Матриксов”, выпущенных до 2005 года, подкапотом стоял трехцилиндровый турбодизель). В моторной линейке  “Daewoo/Chevrolet” были только бензиновые двигатели.


Сергей ФЕДОРОВ, ведущий раздела “Second-Test”:

Приобретение компактвэна – это, как правило, брак по расчету. Эмоции здесь редко играют большую роль. Большинство владельцев таких машин – люди среднего достатка, умеющие считать свои деньги. Перед покупкой они тщательно взвешивают все “за” и “против”: высчитывают стоимость страховки, заблаговременно собирают информацию о приглянувшейся модели и ее конкурентах, сравнивают технические характеристики и размеры багажников (удобство и простор в салоне подразумеваются изначально), стараются узнать, насколько надежна машина и какими будут затраты на ее эксплуатацию... Причем долговечность плюс невысокие расходы на обслуживание и ремонт зачастую оказываются решающими аргументами. Вот тогда выбор нередко и падает на одну из моделей корейского производства, которые к тому же отличаются неплохим качеством сборки и приличной комплектацией. И, что важно для читателей раздела “Second-Test”, через несколько лет эксплуатации эти машины остаются вполне надежными и не доставляют особых хлопот своим вторым владельцам. Да и по соотношению цены и качества “корейцы” выглядят привлекательно. 


“Hyundai Matrix/Lavita”

К дизайну автомобиля приложили руку стилисты итальянского ателье “Pininfarina”.

Салон “Hyundai Matrix” рассчитан на пять посадочных мест, включая водительское. Третий, дополнительный ряд кресел нельзя получить даже за доплату. Впрочем, это неудивительно: при солидной колесной базе в 260 см “Matrix” короче “Tacuma” и “Carens” более чем на 30 и 40 см соответственно. Тем не менее для экипажа из пяти человек автомобиль достаточно удобен. На передних сиденьях свободно могут расположиться люди даже крупного телосложения. Водительское кресло готово принять седока хоть баскетбольного роста. Это не преувеличение. По словам одного моего знакомого владельца “Matrix”, он при росте 201 см и весе около 120 кг вполне комфортно чувствует себя за рулем этого минивэна. Эргономика в целом достойная… если вас устраивает расположение приборной доски в центре передней панели. Считывая показания циферблатов и датчиков, приходится скашивать на них глаза. Мне не удалось вдоволь поездить на этой машине, чтобы понять, насколько оправданно такое размещение приборов. Хотя по отзыву того же знакомого, никакого дискомфорта по этому поводу он не испытывает...

Приборная доска размещена в центре передней панели. Водителю потребуется какое-то время,
чтобы привыкнуть к этому.

Задний диван (разделенный в соотношении 40:60) вмещает трех пассажиров, но среднему, как водится, там будет тесновато. Зато места над головой хватит всем. А если колени седоков упираются в спинки передних кресел, то диван можно отодвинуть и даже сесть, положив ногу на ногу. Он перемещается вперед и назад, целиком и по частям. А еще при желании можно регулировать угол наклона спинки задних кресел.

“Hyundai Matrix” при приличной колесной базе имеет короткие свесы. Из-за этого багажник не очень вместителен. По его номинальному объему (350 л) автомобиль уступает обоим конкурентам в нашем обзоре. Правда, при сложенном заднем диване отсек для поклажи увеличивается до 1.285 л. Но по этому показателю “Hyundai Matrix” – аутсайдер в тройке корейских моделей.

Благодаря высокому кузову и низкой линии окон модель отличается хорошей обзорностью.

Комплектация “Hyundai Matrix” напрямую зависела от объема двигателя. Так, начальная модификация с 1,6-литровым мотором имела АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), противотуманные фары, аудиоподготовку и центральный замок. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач предлагалась на заказ. Версия с 1,8-литровым двигателем добавляла к предыдущей бортовой компьютер и кондиционер. В списке заказного оборудования числился “автомат”.

Российские дилеры продавали “Hyundai Matrix” в почти аналогичной комплектации, но были и различия. Так, базовый “Matrix 1.6” предлагался лишь с водительской подушкой безопасности и без АБС, зато с кондиционером. А 1,8-литровая модификация в стандарте шла уже с АБС и подогревом передних кресел.

На ходу. Большой плюс “Hyundai Matrix” по сравнению с двумя конкурентами – это великолепная обзорность. Большая площадь остекления и низкая подоконная линия создают эффект аквариума, из которого дорога хорошо просматривается. Сильно наклоненное лобовое стекло, образующее с капотом единую плоскость, работает еще и как антикрыло – на больших скоростях аэродинамическая сила прижимает нос переднеприводного автомобиля к земле, улучшая сцепление с дорогой.

Подвеска российских версий “Matrix” более жесткая по сравнению с экземплярами
корейского производства (там машина называется “Hyundai Lavita”).

Подвеска корейского варианта “Matrix” (“Hyundai Lavita”) обеспечивает достойную плавность хода, и при этом машина прилично управляется. Шасси европейской версии более жесткое и отчетливо отрабатывает неровности российских дорог. С другой стороны, такая машина увереннее и быстрее проходит скоростные виражи, надежнее держит прямую и охотнее слушается руля.

По мнению механиков, подержанный “Hyundai Matrix” не должен доставлять своему новому владельцу особых хлопот. Горячее гальваническое покрытие довольно надежно защищает кузов от коррозии. На самых старых экземплярах есть, конечно, сколы лакокрасочного покрытия на капоте, решетке радиатора и передних крыльях, но это, в общем-то, вполне нормально для машин возрастом пять-шесть лет.

Автомобиль надежен и неприхотлив, а также недорог в ремонте и эксплуатации.

Не каждого водителя устроит четкость работы заднего “дворника”. Из-за слабой пружины в механизме стеклоочистителя резиновый поводок плохо прилегает к поверхности стекла, на котором в результате нередко остаются грязевые разводы. На электрооборудование жалоб пока не поступало. Мелкие сбои в сети изредка случаются, но это не носит массового характера, а ремонт стоит совсем недорого.

На “Hyundai Matrix” устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 л (107 л.с., с 2003 года – 103) и 1,8 л (123 силы), а также трехцилиндровые 1,5-литровые турбодизели мощностью 76 или 82 л.с. (с 2005 года пошла “четверка” такого же объема). Последние у нас мало распространены, чего не скажешь о бензиновых моторах. Современные по конструкции 16-клапанники отличаются высокой удельной мощностью и могут потреблять 92-й бензин, однако они чувствительны к его качеству. Из-за плохого топлива иногда зависают клапаны в направляющих, что может привести к дорогому ремонту головки блока. Свечи служат 20.000-30.000 км. При их замене напомните мастерам проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между центральными и боковыми электродами. Очень часто на “родных” корейских свечах, поставляемых в запчасти, зазоры “гуляют”, то есть могут быть больше или меньше. А это прямо сказывается на стабильности работы и тяге мотора.

Трансмиссия на относительно свежих “Matrix” пока не преподносила неприятных сюрпризов. Многие аккуратные владельцы за несколько лет эксплуатации меняли в подвеске через 20.000-30.000 км стойки (от $35) и втулки ($7-12) переднего стабилизатора. Обновление втулок обойдется в $157 – для того чтобы заменить их, приходится вывешивать подрамник.


“Kia Carens”

Европейская версия рассчитана на семь мест, но у нас продавались только пятиместные
модификации.

Салон “Kia Carens” вмещает семь человек на трех рядах кресел. Правда, на последнем диванчике будет удобно только детям. Покупать семиместный “Carens” есть резон, если у вас большая семья и вы часто выезжаете за город. Если количество членов семейства не столь велико, то лучше выбрать базовую пятиместную версию. Ведь мало-полезный в этом случае третий диван закреплен в салоне жестко. Убрать его из машины нельзя – можно только сложить, а он отнимает массу пространства у багажника, да и в салоне становится теснее. Кстати, на российский рынок официально поставлялись “Kia Carens” исключительно в пятиместном исполнении с вместительным багажником (его максимальный объем – 1.630 л). Автомобиль при солидных внешних габаритах (445 см) имеет длину колесной базы всего 256 см. Это на 4 см меньше, чем у остальных минивэнов в нашем обзоре.

Салон “Kia Carens” по сравнению с его спокойной внешностью выглядит довольно авангардно.

Неплохо поработали дизайнеры над интерьером “Kia Carens”. Чтобы добиться максимального внутреннего простора, рычаг “автомата” перенесли на рулевую колонку. Это решение вдобавок позволило сделать ровным пол по всему салону – от передней панели до задней двери. С передних мест на задние можно просто перейти, не выходя из машины и лишний раз не хлопая дверями. Зато качество материалов не самое лучшее: передняя панель сделана из жесткого и дешевого на вид пластика.

По числу разнообразных полочек, “бардачков” и ниш “Kia Carens” полностью отвечает минивэновским стандартам. В передних дверях, например, предусмотрены специальные контейнеры под бутылки, а также вместительные кармашки. На потолке разместился футляр для очков, а в полу между креслами имеется тайник, не говоря уже о стандартных подстаканниках и скрытых нишах и боксах на центральной консоли.

Это самый крупный компактвэн в нашем обзоре. Его длина – около 4,5 м.

Комплектация “Kia Carens” в базовом исполнении LX включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы всех стекол и боковых зеркал (с подогревом), кондиционер и центральный замок.

Версия ЕХ добавляла к стандартному оснащению противобуксовочную систему, противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и датчик температуры окружающего воздуха. Салон этой версии украшен вставками “под алюминий”, а в качестве опции предусматривалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Российские дилеры продавали “Kia Carens” в базовой версии LX, почти такой же, как европейская, но только с водительской подушкой безопасности и без АБС. А вариант ЕХ отличался наличием двух “air bag” вместо четырех.

На ходу “Kia Carens” больше напоминает универсал, нежели высокий минивэн. Автомобиль с неожиданной прытью ускоряется, достаточно уверенно “стоит” на скоростной прямой и неплохо рулится в поворотах. У компактвэна почти такой же легковой характер, как у модели гольф-класса “Kia Sephia/Shuma”, на базе которой он создан. Однако по сравнению с легковушками “Carens” все же более валкий в виражах (сказывается высокий центр тяжести), вальяжнее в управлении: явственнее чувствуются запаздывания реакций машины на вращение руля. Зато за счет большей массы машина воспринимается значительно мягче на ходу.

“Carens” – единственный в тройке конкурентов автомобиль, на который в стандарте
устанавливались задние дисковые тормоза.

Как и в случае с другими “корейцами”, европейские версии “Kia Carens” по сравнению с машинами со своей исторической родины имеют более упругое шасси, которое обеспечивает лучшую управляемость автомобиля, правда, в ущерб его комфорту.

По мнению механиков, корпус первых пострестайлинговых “Kia Carens” не отличается безупречностью в противостоянии коррозии. Лакокрасочное покрытие специалисты считают тонким, а гальваническую обработку кузова – недостаточно стойкой. Поэтому на капоте многих трех-четырехлетних машин вспучивалась краска. Правда, через год после выхода модели этот дефект уже был устранен. А вот многочисленные сколы, которыми “сверкали” относительно свежие машины, для “Carens” скорее правило, нежели исключение...

Система выхлопа на “Carens” выдерживает на наших дорогах не более трех лет.

Уже через пару российских зим закисает и перестает выдвигаться телескопическая антенна. Если реанимировать ее с помощью средств вроде “WD-40” не удастся, придется выложить $150 за новую антенну и $40 за работу. Нередко в электрике “Carens” от воздействия противогололедных реагентов пропадает контакт в соединениях и блоках, что вызывает сбои и замыкания в бортовой сети. “Лечится” это банальной зачисткой контактных групп.

Минивэн оснащался только четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, выдававшими 105 и 126 сил соответственно. Был в моторной гамме и двухлитровый 113-сильный турбодизель. В Европе много дизельных “Kia Carens”, но у нас эти модификации встречаются крайне редко. Оба бензиновых двигателя могут работать на топливе с октановым числом 92, однако весьма требовательны к его качеству. Причем 1,6-литровый мотор более капризен: часто загорается лампочка “Check Engine”, случаются сбои датчика массового расхода воздуха, выходят из строя нейтрализаторы. У обоих двигателей из-за смолосодержащих веществ в бензине иногда даже клинят клапаны в направляющих втулках. Последствия: в лучшем случае – погнутый клапан (замена стоит $270), а в худшем – ремонт головки за $1.500. Неважное топливо становится причиной выхода из строя различных датчиков и электронных блоков. Через 2-3 года из-за дорожной “химии” начинает протекать нижний бачок радиатора двигателя. Замена обойдется в $220.

Трансмиссия надежна, а в подвеске “Kia Carens” ломаться особенно нечему. Например, считающиеся расходными материалами стойки и втулки стабилизатора выдерживают в среднем более 50.000 км пробега.


“Daewoo Tacuma/Rezzo”

Минивэн никого не оставит равнодушным. Его внешность либо нравится, либо – нет.

Салон “Daewoo Tacuma” довольно просторен для столь компактного автомобиля. Высокая посадка за рулем (он регулируется только по углу наклона) обеспечивает отличную обзорность, позволяя водителю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки. Не может пожаловаться на тесноту и передний пассажир.

В самой богатой комплектации CDX салон “Tacuma/Rezzo” украшают вставки “под дерево”.

“Daewoo Tacuma” в принципе вмещает до семи человек на трех рядах кресел. Третий диванчик устанавливается на заказ и мало подходит для взрослых пассажиров – на нем будет удобно разве что подросткам. Гораздо чаще встречается более комфортабельное пятиместное исполнение. Задний диван здесь состоит из трех отдельных кресел; среднее чуть поуже крайних, в нем нормально усядется взрослый пассажир худощавого телосложения. Для перевозки крупногабаритных грузов сиденья можно сложить в считаные секунды, и тогда объем багажника составит немалые 1.425 л – это средний показатель в нашей тройке “корейцев”. При желании салон минивэна легко превратить в подобие гостиной: передние кресла разворачиваются на 180 градусов, а спинка среднего заднего сиденья складывается, преображаясь в удобный столик с двумя подстаканниками и широким углублением в форме подноса. Наконец, разложенные передние кресла в совокупности с задними сиденьями образуют два довольно удобных спальных места.

Как и все минивэны, “Daewoo Tacuma” изобилует “бардачками” и полочками. Кроме пары выдвижных подстаканников на передней панели и ниши в нижней части центральной консоли в салоне спрятано еще немало тайников различной емкости. Под передними креслами имеются небольшие корытца, в которых можно хранить документы или, например, крем и губку для обуви. Вместительные боксы предусмотрены в полу задней части салона и под задним рядом кресел. А журналы, дорожные карты и атласы можно разместить в карманах на каждой из четырех дверей.

Привезенный из Германии или Франции минивэн будет называться “Daewoo Rezzo”.

Комплектация. “Daewoo Tacuma/Rezzo” разрабатывался корейцами с прицелом на европейский рынок и изначально был неплохо оснащен. Стандартная версия SХ включала в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, велюровый салон, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары, гидроусилитель руля и центральный замок. Если в список оборудования вдобавок входил кондиционер, комплектация называлась “SХ Plus”. Вариант SDX дополнительно к “плюсовому” оснащению предусматривал литые колесные диски, а салон отделывался вставками “под дерево”. За доплату предлагался 4-ступенчатый “автомат”. Для этой версии предусматривался и самый мощный в гамме мотор объемом 2 л (121 сила).Однако при этом экземпляры “Tacuma”, привезенные из Кореи, наряду с наличием всевозможного оборудования, повышающего комфорт, частенько не имели пассажирской подушки безопасности и АБС.

На ходу “Daewoo Tacuma” – типичный компактный минивэн. Подвеска (передняя – McPherson, задняя – многорычажная) настроена на комфортное движение. Она достаточно мягкая и понравится водителю, который прежде всего в автомобиле ценит плавность хода. Несмотря на то что машина достаточно динамична, долго ехать с предельной скоростью утомительно. Комфортные настройки шасси оборачиваются неприятной вертикальной раскачкой на продольных “волнах” асфальта. Да и скоростное прохождение виражей из-за сильных кренов вряд ли доставит удовольствие. К тому же рулевое управление не радует информативностью: в предельных режимах автомобиль приходится “отлавливать” – частыми подруливаниями удерживать его на заданной траектории.

Комфортные настройки шасси “Tacuma/Rezzo” оборачиваются неприятной раскачкой
машины на больших скоростях.

Зато в городе ездить на “Tacuma” приятно – на мелких неровностях вибрации на кузов почти не передаются, а неглубокие ухабы мягкая подвеска не замечает.

По мнению механиков. “Daewoo Tacuma” стал официально поставляться в Россию с 2005 года под маркой “Chevrolet”. А подержанные “Tacuma” в массовом порядке к нам завозятся лишь последние два-три года. Поэтому с поиском некоторых кузовных деталей могут возникнуть проблемы. На разборках их очень мало, а официальные дилеры поставляют запчасти на заказ, если их нет на складе, в течение месяца-двух. Кстати, заказывая минивэн из Германии или Франции, имейте в виду, что называться он будет “Rezzo”.

Большинство кузовных деталей на “Tacuma/Rezzo” придется заказывать за границей.

На наш вторичный рынок автомобили поступают, как правило, в хорошем состоянии, после качественной предпродажной подготовки. Внешней коррозии на них нет, однако “корейцы” поддаются ржавчине снизу: выхлопной системы хватает лишь на пару-тройку зим – ржавеет на стыках и швах. Замена обойдется примерно в $220.

Под капотом “Daewoo Tacuma” стояли бензиновые “четверки”: объемом 1,6 л (106 л.с.), 1,8 л (101 сила) и пара двухлитровых моторов (для внутреннего рынка) мощностью 105 и 121 сила соответственно. Два из них – 1,8 л (101 л.с.) и 2 л (105 сил) – с двумя клапанами на цилиндр в механизме газораспределения, а остальные – с четырьмя. Тяговитые 8-клапанные двигатели супернадежны и выносливы. Но если на сервисе вам предложат вместе с очередной заменой ремня ГРМ (каждые 50.000-60.000 км) заодно обновить и помпу (от $36), соглашайтесь не раздумывая. При регламентном сроке службы в 120.000 км она начинает течь гораздо раньше. Поэтому работы по замене ремня ГРМ и водяного насоса целесообразно производить в комплексе. 16-клапанные моторы тоже долговечны и надежны, но их обслуживание и ремонт обойдутся владельцу в среднем на 20-25% дороже.

Трансмиссия минивэна служит долго и исправно. Попенять, пожалуй, можно лишь на “механику”, у которой через 60.000-80.000 км разбалтывается кулиса механизма переключения передач. Замена пластиковых втулок коробки обойдется в $30-40. С “автоматом” проблем практически нет. Полностью независимая подвеска не подвержена хроническим “болезням”, да и запасные детали стоят отнюдь не дорого. Подробные данные о тратах на шасси приведены в таблице.


МОДЕРНИЗАЦИИ

“Hyundai Matrix/Lavita”

После модернизации 2005 года у “Hyundai Matrix/Lavita” изменились передний бампер, светотехника и фальш-радиаторная решетка, растянувшаяся от правой до левой фары. Бензиновые двигатели остались прежними, а 3-цилиндровый 1,5-литровый турбодизель (82 силы) уступил место 102-сильной “четверке” такого же объема.


“Kia Carens”

“Kia Carens” первого поколения выпускался всего полтора года (с 1999-го) до появления модели второй генерации. Машины обоих поколений абсолютно разные и не имеют ни одной общей кузовной детали. Зато базовый 1,8-литровый двигатель (110 сил) можно встретить под капотом обеих моделей.

“Kia Carens” нынешнего поколения появился полтора года назад. Автомобиль стал значительно крупнее: в длину он вырос почти на 10 см, а в ширину – на 9 см. Дизайн передней части выдержан в общем корпоративном стиле и перекликается с обликом легковых моделей концерна. Под капотом двухлитровые бензиновый и дизельный моторы мощностью 145 и 140 сил соответственно.


“Daewoo Tacuma/Rezzo”

“Daewoo Tacuma” дебютировала в Корее еще в 1999 году и отличалась от предшественника, получившего европейскую “прописку”,  решеткой радиатора с более редкими хромированными полосками. Гамма двигателей состояла из 1,8-литрового мотора (103 л.с.) и пары двухлитровых мощностью 105 и 136 сил.

В 2004 году “Daewoo Tacuma/Rezzo” подвергся легкому рестайлингу. Автомобиль получил новую решетку радиатора, прозрачные рассеиватели фар и видоизмененные задние фонари, а также обновленный интерьер. Моторы модернизированы и соответствуют нормам экологичности “Евро-3”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: