Рубрики

“Brilliance V5” разбудил забытые ощущения

13:59 04-07-2014

Этот кроссовер – вторая попытка китайской “Brilliance” закрепиться на российском рынке. За прошедшие шесть лет специалисты компании постарались улучшить качество сборки, дизайн, оснащение и подтянуть стоимость автомобиля до… уровня конкурентов из Кореи и Европы.

Этот кроссовер – вторая попытка китайской «Brilliance» закрепиться на российском рынке. За прошедшие шесть лет специалисты компании постарались улучшить качество сборки, дизайн, оснащение и подтянуть стоимость автомобиля до… уровня конкурентов из Кореи и Европы.

ГРОХОТ был такой, что мне казалось, колеса вот-вот отвалятся. А ведь я ехал не по бездорожью, а по самомму обычному асфальту, но на любом более-менее серьезном дорожном стыке в подвеске раздавался настоящий удар. Это же насколько неподходящими должны быть амортизаторы, насколько тяжелыми должны быть рычаги, пружины, ступицы, приводные валы и все остальные подвижные детали подвески, чтобы кроссовер был настолько восприимчив к стыкам? И у него не мягкая повеска, как заверяет сам производитель, а излишне мягкая. В пологом повороте машина сильно кренится, не в силах противостоять боковому ускорению, а на длинных волнах колыхается, как талый холодец...

А на разбитой грунтовой дороге в салоне “Brilliance” моментально завелись “сверчки”. Скрипело что-то в передней панели, слегка грохотал люк над головой, а потом этот «оркестр» дополнил треск дверных пластиковых обивок... Пытался заглушить эти раздражающие звуки какой-нибудь музыкой, но приемник уже не принимал сигналы эфэмовским столичных радиостанций, никаких дисков с собой у меня не было, а добиться воспроизведения музыки с флешкарты или смартфона через USB-порт мне так и не удалось...

Эта ситуация чем-то напомнила мне утренний запуск двигателя “Brilliance” с помощью инновационного для китайских автомобилей электронного ключа-транспондера, который служит заодно и для запирания дверей. По неизвестной причине бортовая система не всегда его распознает. Самое удивительное, что «лечится» эта проблема самостоятельно. Спустя три-четыре минуты гремлины в проводах «Brilliance» успокаиваются и машина как ни в чем не бывало заводится. Но, правда, после не всегда запирается. И тогда на помощь приходит безотказный металлический ключ, вынимаемый из брелока...


Пони под капотом


В КИТАЕ компания «Brilliance» выпускает не только собственные кроссоверы, но и собирает некоторые автомобили известного немецкого концерна. Вероятно, в этом кроется причина почти полного сходства экстерьера «V5» с одной из баварских моделей. Жаль, что позаимствовали только это. Интерьер в китайском кроссовере уже свой, декорирован серым металлизированным пластиком, на котором тут же остаются мелкие царапины.

<~1~>

Откровенно не понравился двигатель. Это лицензионный «Mitsubishi» – относительно свежий, из семейства «4А9». Однако такое ощущение, что 110 «лошадок» под капотом загнаны до полусмерти. Говорить о времени разгона до 100 км/ч не имеет никакого смысла. Официальных цифр производитель не раскрывает, а по ощущениям это занимает не менее 15 секунд. Несколько раз мне даже удавалось разогнаться до максимальных 165 км/ч. Но долго двигаться в таком темпе не получалось – вой от мотора, раскрученного до 5.500 об/мин, становился невыносимым. Впрочем, мне еще повезло – хотя бы не пришлось орудовать рычагом переключения трансмиссии. Я просто держал газ в полу, а автоматическая коробка, кажется, зависала в непрекращающемся кикдауне, чтобы поддерживать быстрый темп. Мой же коллега, который ездил в точно таком же «Brilliance V5», но с «механикой», гневных тирад в адрес трансмиссии вообще не жалел.

– Ход рычага переключения передач, как у старого «Икаруса», – делился он впечатлениями. – Причем из-за вибраций он еще и трясется словно осиновый лист на ветру...

Но позитивные сдвиги все же есть. За рулевое управление инженеров можно даже похвалить. В отличие от многих собратьев по стране происхождения, у «V5» присутствует хоть какая-то связь между колесами и рулем. Усилие на баранке комфортное. Поэтому, даже при некотором недостатке четкости нулевого положения на руле, машину можно вести строго по прямой без лишних подруливаний.

В долгое путешествие на «Brilliance V5» я бы вряд ли отважился. И в первую очередь из-за кресел. Боковая поддержка отсутствует, а эргономика и архитектура салона рассчитана на среднестатистического азиатского покупателя. В результате почти любому европейцу придется или поджимать ноги, или вытягивать руки, чтобы хотя бы как-то устроиться на водительском месте. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Подушкам кресел не хватает длины.

...За два дня я проехал почти 700 километров и затем даже свыкся с моделью. А потом до меня дошло – «V5» напоминает мне иномарки-раритеты из семидесятых-восьмидесятых с их шумными моторами без турбонагнетателей, с примитивными трансмиссиями, с незамысловатыми электронными системами. По исполнению и оснащению «Brilliance V5» производит впечатление модели 21-го века. Но технически он все еще в прошлом столетии...



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: