ВАЗ-2101 для создания рестомода был куплен всего за 500 фунтов стерлингов. Это была британская версия 1981 года выпуска с правым рулем в весьма запущенном состоянии. Для приведения машины в надлежащее состояние потребовались новые уплотнения, задние арки, передние панели и поддон для пола.
Серийный ВАЗ-2101 европейской спецификации оснащался 1,2-литровым двигателем мощностью 60 лошадиных сил и крутящим моментом 87 Н-м. Он имел 4-ступенчатую механическую коробку передач, работающую в заднеприводной компоновке. Машина разгонялась до 100 км/ч за 19 секунд, а ее максимальная скорость составляла 140 км/ч.
Стандартный мотор в советском седане решено было поменять на 2,3-литровый двигатель Ford Cosworth Duratec мощностью 238 лошадиных сил. Вся эта мощность передается на задние колеса благодаря 6-ступенчатой коробке передач Mazda MK3 MX5. Изменениям подверглась и подвеска машины.
По данным создателя Lada Cosworth Duratec Street Sleeper, с ним автомобиль развивает максимальную скорость 240 км/ч и может разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды, преодолевая четверть мили стоя за 12,9 секунды.
Проект превращения серийного ВАЗ-2101 в Lada Cosworth Duratec Street Sleeper занял у его создателя восемь месяцев работ по вечерам и выходным, а также более 24 000 фунтов стерлингов вложений, что составляет более 1,8 миллиона рублей.
Фото YouTube-канал The Late Brake Show