Рубрики

Bugatti отпраздновал 100-летие победы в гонках по подъему на холм

8:20 06-04-2022

В честь векового юбилея специальный Bugatti Chiron Pur Sport воссоздал победную гонку по подъему на холм.

Первая в истории официальная гонка по подъему на холм состоялась в рамках Недели скорости в Ницце в 1897 году. В 1922 году участникам уже восьмых по счету таких соревнований предстояло преодолеть 6,3-километровый участок в деревню Ла-Тюрби, которая находится на высоте примерно в 450 метрах над Монако на мысе Тет-де-Шьен.

При этом неровная дорога, усеянная выбоинами, песком и камнями, ставила перед гонщиками цель не просто побить рекорд скорости, но и добраться до финиша. К тому же острые углы и крутые склоны требуют полной концентрации и не прощает ошибок.

В таких непростых условиях лучшим в подъеме на холм Ла-Тюрби стал французский гонщик Жан Мабий, находившийся за рулем Bugatti Type 13. Спроектированный Этторе Бугатти в 1911 году, этот автомобиль отличался продуманной для своего времени конструкцией. Он сочетал скорость и надежность, что позволило спорткару вернуться в гонки после Первой мировой войны и стать основой для будущих моделей Bugatti.

Автомобиль имел 1,5-литровый двигатель с четырехклапанной головкой блока цилиндров мощностью мощность 50 лошадиных сил. При весе всего 490 килограммов Bugatti Type 13 был способен развивать скорость до 150 км/ч. В 1922 году Жан Мабий на этой титулованной модели завершил подъем на холм Ла-Тюрби всего за шесть минут и 24 секунды, что принесло ему и автомобилю победу.

Чтобы отметить этот исторический успех, по маршруту гонки вековой давности отправил современный Bugatti Chiron Pur Sport. Полноприводное купе с 8-литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами мощность 1500 лошадиных сил и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач без проблем повторить путь Bugatti Type 13.

В заезде принял участие подготовленный отделением персонализации Bugatti Sur Mesure гиперкар с комбинированной серебристо-зеленой двухцветной окраской кузова и особым оформлением салона с тематической графикой.

Поделиться: