Рубрики

«Bugatti» с мигалкой

18:15 25-05-2015

Корреспондент «Клаксона» патрулировал по улицам Дубай в полицейских… суперкарах

Дубай – единственное место в мире, где обычный полицейский может почувствовать себя шейхом и менять суперкары, как перчатки. Хоть ежедневно. Чего только нет в гараже местной полиции! «Ferrari», «Lamborghini», «Bentley», «Aston Martin» и даже «Bugatti».

РАНЕЕ утро. Я смотрю на Дубай с высоты почти 800 метров, с макушки высочайшего в мире небоскреба Бурдж Халифа. Ну, где же они? Наконец, раздается звонок.

– Будем минут через пять! В кортеже четыре суперкара.

– Включите мигалки! Я вас не вижу!

Прильнув к мощному биноклю, изучаю трассу, соединяющую новый город со старым районом Дейра. И вот различаю едва заметную иллюминацию...

– Поддайте жару, – кричу в телефон командной интонацией. – Посмотрим, кто быстрее доберется к месту встречи.

Бегом к лифту. Он камнем летит вниз. Короткая пробежка по лабиринту коридоров. И вот я уже у цоколя Бурдж Халифа. Никого! Я бы успел еще раз сгонять «в облака» и спуститься обратно...

Но вот на парковку неспешно вкатываются гибридный суперкар “BMWi8”, за ним “Ferrari California”, “Lamborghini Aventador” и “Nissan GTR”. Из машин лениво вылезают полицейские. Да они полусонные! Такой образ совсем не вяжется с моим представлением о стражах порядка на самых быстрых автомобилях мира.

– А где же “Bugatti”? – чувствую себя почти оскорбленным.

– Сегодня важное мероприятие у шейха Дубая. Остальные суперкары в его кортеже. У нас – остатки…

Не наша это работа!


НАДО заметить, что суперкары все-таки положены не всем полицейским в Дубае. Это привилегия так называемой туристической полиции, в зону ответственности которой входят районы с самыми дорогими отелями эмирата. Плюс важные мероприятия с участием первых лиц государства. Но время от времени им тоже приходится делать грязную работу – помогать ловить угонщиков или агрессивных водителей.

- Наша цель – демонстрация мощи полицейских машин, это своеобразное оружие сдерживания преступности, - вводит меня в курс дела начальник патрульной службы суперкаров Саиф Султан Рашид Аль Шамси. – Все вокруг знают: если что, мы быстро догоним нарушителя законов моей страны. Поэтому в большинстве случаев просто патрулируем город.

<~1~>

Вот и сейчас направляемся в район Джумейра – именно там находятся самые дорогие отели, включая знаменитый Бурж аль Араб. Располагаюсь в автомобиле начальника – сегодня он предпочитает «BMW i8». Кстати, внутри – обычная машина. Никакого допоборудования и спецкомплектаций не замечаю.

- А зачем? – вопросом отвечает на мои недоуменные реплики Саиф. – Это в странах с высоким уровнем преступности нужны разные подобные штучки. А здесь, в спокойном Дубае, нам хватает и раций.

Похоже, мне повезло: полицейских «разбудило» сообщение о подозрительном субъекте, замеченном на территории отеля-паруса. Они ускоряются, но в меру - я ожидал, что полетим «на все деньги». А тут лишь едва вжимает в кресло. Через пять минут мы на месте. Нарушителем спокойствия оказался, похоже, гастарбайтер в состоянии наркотического транса. Ведет себя относительно спокойно. Поэтому и наша «группа захвата» предельно корректна – парня окружают, и не применяя силы, сопровождают к суперкарам.

- Нет, в этих машинах преступников мы не возим, - Саиф брезгливо морщится. – Сейчас за ним приедет внедорожник. Отвезут в участок, разберутся. Если есть основания – депортируют…

Потом снова выезжаем на дорогу вдоль Джумейры. В какой-то момент замечаю агрессивного водителя на «Porsche». Обращаю на него внимание полицейских. Но они не реагируют.

- Это не наша забота. На дорогах есть камеры…

- Но они не определят агрессивный стиль езды, - пытаюсь убедить стражей порядка. – Ведь если лихач в кого-то въедет, вы не сможете закрыть на это глаза?

- Да, тогда придется зафиксировать происшествие.

- Так давайте предотвратим его, догоним нарушителя, - уговариваю Саифа.

Нехотя он соглашается. Водитель «Porsche» уже скрылся за поворотом. Нам нужно спешить! Снова кричу на полицейских. Похоже, сегодня не они, а я главный ревнитель порядка…

Начинается преследование. О-о, как же они плохо водят! Сидят за рулем вразвалку, то и дело демонстрируя классические ошибки начинающих водителей. Например, поздно перехватывают руль в поворотах, не оставляя себе шансов в случае возникновения аварийной ситуации…

Ладно, сейчас не до этого, позже спрошу, как их готовят. Через минуту догоняем «Porsche» , за рулем которого молодой араб. Профилактическая беседа и его тут же отпускают…

Здесь требуется небольшое пояснение. Водителей на дорогах Дубая условно можно разделить на три группы.

Первая, самая аккуратная, – туристы (за исключением китайцев, разумеется).

Во второй, довольно многочисленной, – гастарбайтеры. Индусы и пакистанцы, которых нанимают водителями грузовичков, автобусов и такси. Их манера вождения напоминает реакцию подростка, который после компьютерных игр впервые сел за руль реального автомобиля. Пакистанец обычно изо всех сил давит на газ, потом на тормоз. Рваная, безобразная езда. Чаще всего без использования поворотников и даже намека на соблюдение минимальной дистанции. Но плохие манеры – еще полбеды. Гастеров безбожно эксплуатируют. В буквальном смысле, на износ. Водители пашут по 12-15 часов в сутки, без выходных и отпусков. По три, пять и даже десять лет! До крупной аварии или инфаркта. Неудивительно, что именно они становятся виновниками большинства ДТП.

Третья группа – арабы, граждане Эмиратов. Всем своим видом демонстрирующие: это наша земля (точнее, песок), мы тут хозяева. “Хозяйские” манеры вождения специфичны – многие арабы не сомневаются, что им все и всегда должны уступать на дороге. Поэтому выезжают на трассы из домов и переулков, не глядя. Задача гастрабайтера – вовремя увернуться. Если же за рулем машины на основной дороге тоже араб, вероятность аварии многократно возрастает. Ему ведь тоже все должны. И уворачиваться – выше его достоинства.

- Как готовят водителей суперкаров в полиции? – мне не терпится узнать причину столь низкого уровня управления автомобилем.

- Раз в год, в течение недели мы тренируемся на спецполигоне. У нас есть инструктор.

- И по итогам тренировок проходите аттестацию?

- Нет, просто тренируемся, без экзаменов…

- Ну, а если у кого-то что-то не получается? Этот водитель все равно получает возможность управлять суперкаром?

- Разве кто-то из нас может плохо водить?

- У вас полиции много суперкаров, Каждый из них закреплен за определенным сотрудником?

- Нет, сегодня сотрудник на одной машине, завтра на другой…

- Но у каждого автомобиля ряд специфичных особенностей. Вы изучали их со специалистами компаний-производителей или с инструкторами от дилера?

- А зачем?..

- Все, вопросов больше нет!

Мы расстаемся на несколько часов. По словам Саифа, у него важная встреча. Но у меня подозрение, что у полицейских начинается что-то вроде сиесты… Встретимся вечером!


Угонщик в парандже


НОЧНОЙ Дубай великолепен. Причудливые грани небоскребов самых смелых форм щедро подсвечиваются миллионами ламп. Настоящее световое шоу! Еще одно представление начинается на дорогах – с наступлением темноты уровень агрессии у водителей заметно вырастает. Может, от того, что за день гастарбайтеры сильно устали и им уже хочется спать? Но полиция смотрит на это сквозь пальцы…

Мы несемся на «Lamborghini» и «BMW i8» по главной артерии города – многополосному проспекту шейха Заеда. И в какой-то момент получаем сигнал – со стоянки крупного торгового центра угнан внедорожник «Lexus».

- Не может быть! – восклицает полицейский по имени Али. – Уже месяц ничего подобного не было. Угоны сейчас вообще редкость. Но самое удивительное, что, по данным свидетелей, похитила машину женщина. Это вообще невероятно!

Теперь взбадривать полицейских не требуется – они мгновенно скинули с себя дремоту и, похоже, с удовольствием включились в игру по поимке угонщика. По крайней мере, газ притопили по-настоящему. Несемся под двести! И мне не по себе – вижу, как полицейские ведут машины совсем на грани, почти их не контролируя… Быстро вылетаем за пределы города. Судя по поступающей информации, угонщик направляется в сторону Шарджи…

Белый «Lexus» настигаем довольно быстро. Прижимаем к обочине, едва не задев с моей стороны. Не успеваем выскочить из машины, как со встречки прилетают еще два патрульных экипажа. Лучами мощных фонарей ослепляют водителя. И правда, женщина. В парандже. Но через несколько секунд, когда угонщицу пытались вытащить из внедорожника, «наряд» случайно срывают. А под ним – пакистанец. Дальше уже полицейские не церемонятся. Но не наши, работают их коллеги со встречки. Мы же, вызвав подкрепление, возвращаемся в Дубай. Теперь можно расслабиться – на скорости около сотни полицейские ведут вполне сносно.

А мое короткое дежурство подходит к концу и сейчас меня забросят в отель. Но сомнений уже не осталось - местные полицейские еще не готовы даже частично реализовать потенциал своих суперкаров. Ездят, прямо скажем не важно, особенностей машин, судя по всему, не знают. И вообще, выглядят расслабленно. Но все это вряд ли помешает тратить деньги казны на новые дорогие автомобили.

Не скрывая иронии, интересуюсь у Али:

- Мне кажется, вам не хватает более мощных моделей. Например, того же «Koenigsegg One»?

- Конечно, купим. Не проблема, - вполне серьезно отвечает он.

- Скоро появится модель мощностью две тысячи лошадей…

- Купим!

- А еще будет…

Не дожидаясь, пока я назову следующий гиперкар, полицейский небрежно бросает:

- Деньги есть. Купим. Мы – лучшие!


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: