Рубрики

Бумеранги для “Зафиры”

Opel” пытается разнообразить консервативный сегмент минивэнов. Сделать это призвана модель “Zafira” третьего поколения, которая отличается нетривиальным дизайном и интересной системой трансформации салона.

ОПЕЛЕВЦЫ сделали ставку на весьма смелый для минивэна облик очередной “Зафиры”. Внешне она практически копирует предсерийный прототип “Tourer Concept” с характерными “бумерангами” в передней части кузова, в которые вписаны основные фары и противотуманки. Рельефные выштамповки на боковинах, задние фонари причудливой формы...

В общем, “Zafira” отныне полна ярких деталей и нетривиальных решений. Причем это касается не только внешности машины, но и ее салона. Похожая передняя панель с обилием мелких кнопок сейчас применяется и на других моделях “Opel”, но разработчики обещают, что у минивэна будут другие отделочные материалы. А еще – огромное панорамное ветровое стекло, которое переходит в прозрачную крышу и простирается вплоть до конца кузова.

Похожая передняя панель с обилием мелких кнопок применяется и на других моделях “Opel”,
но материалы и цветовые решения для “Зафиры” подберут свои.

 

Система “Lounge Seating” – это хитрый
механизм, позволяющий превратить
среднее кресло в подлокотник, а крайние –
сдвинуть ближе к центру.

Впрочем, на практичности автомобиля дизайнерские изыски не сказались. Новая “Zafira”, как и предшественница, вмещает семь человек, но теперь им сидится гораздо вольготнее, так как салон стал больше, а новая версия фирменной системы трансформации “Flex7” позволяет не только по отдельности складывать каждое из кресел второго ряда вровень с полом или перемещать их вперед-назад (в пределах 21 см), но и благодаря функции “Lounge Seating” наделяет минивэн комфортом бизнес-лайнера. В этой конфигурации среднее сиденье превращается в широкий подлокотник, а боковые кресла могут сдвигаться на пять сантиметров ближе к центру машины, освобождая больше пространства по ширине. Кстати, в данном варианте диапазон продольной регулировки увеличивается до 28 см.

 Больше стал и багажник. В пятиместном варианте салона (третий ряд убран), грузовой отсек вмещает 710 л, а в двухместном (когда остаются только водитель и передний пассажир) – 1.860 л, что на 65 и 40 л соответственно больше, чем раньше.

 Все это – следствие увеличения размеров машины. Колесная база вытянулась до 276 см (плюс 5,7 см), передняя и задняя колея выросли до 158,4 см (плюс 9,6 см) и 158,8 см (плюс 7,8 см).

 Правда, моторная гамма стала меньше, чем прежде. “Zafira” будет оснащаться двухлитровым турбодизелем “CDTi”, в зависимости от степени форсировки развивающим 110, 130 или 165 л.с. А также 1,4-литровым бензиновым турбомотором “EcoTec” в версиях на 120 и 140 л.с. Коробки передач только шестиступенчатые – механическая и автоматическая.

Все без исключения двигатели оснащаются системой “старт-стоп”, а вскоре “Opel” собирается добавить в линейку и другие варианты. В частности, работающие на газу, с более мощными бензиновыми моторами, а также “заряженную” версию “OPC”.

 Шасси минивэна представляет собой комбинацию решений, взятых от среднеразмерной модели “Insignia” и хэтчбека гольф-класса “Astra”. От первой позаимствована передняя подвеска McPherson, смонтированная на гасящем вибрации подрамнике, а от второй – задняя полузависимая подвеска с механизмом Уатта, предотвращающим поперечные колебания кузова. Кроме того, для “Zafira” предлагается и адаптивное шасси “FlexRide”, позволяющее водителю менять настройки от комфортных до спортивных. Немало в минивэне и других электронных устройств, повышающих безопасность движения. Среди них системы предотвращения столкновений, контроля полосы движения, “мертвых” зон, считывания дорожных знаков...

В целом же можно сказать, что по сравнению с прежней моделью нынешняя “Zafira” прибавила не только в размерах, но и в статусе. Поэтому старая машина не уходит на покой – ее продолжат выпускать в качестве бюджетного варианта. А чтобы покупатели не путались, к названию новой модели станут прибавлять слово “Tourer”.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: