В апреле 2022 года компания BYD произвела стратегический сдвиг, отказавшись от всех моделей с двигателями внутреннего сгорания и сосредоточив свое внимание исключительно на NEV, включая подключаемые гибриды и полностью электрические транспортные средства. С 2008 года со сборочных линий компании сошло в общей сложности 6 миллионов машин и теперь она с гордостью претендует на звание первого в мире автопроизводителя, достигшего этого рубежа.
Однако важно отметить, что это достижение является специфическим для NEV, поскольку другие компании выпустили большее количество электрифицированных автомобилей в различных категориях. Например, Toyota объявила о производстве 15 миллионов заряжающихся гибридов еще в 2020 году. Тем временем Tesla достигла рубежа в 5 миллионов единиц «чистых» электромобилей в сентябре 2023 года, планируя достичь отметки в 6 миллионов в начале 2024 года.
6-миллионным автомобилем от BYD стал Fang Cheng Bao Leopard 5, который недавно сошел с конвейера завода в Чжэнчжоу. Этот подключаемый гибридный внедорожник, немного меньший по размерам, чем Toyota Land Cruiser Prado, дебютировал в августе прошлого года, а производство и поставки начнутся в ноябре.
Анализ этапов производства BYD показывает, что ее продажи растут беспрецедентными темпами. Компании потребовалось 13 лет, чтобы произвести свой первый миллион NEV, всего год для второго миллиона и полгода — для третьего. Впоследствии BYD добилась еще два миллионов NEV в течение следующих девяти месяцев. Наконец, отметка в шестой миллион покорилась всего за три месяца. В первую очередь это достигнуто благодаря увеличению производственных мощностей — сейчас у BYD девять заводов по всему Китаю.
Последние данные свидетельствуют о том, что продажи электрифицированного транспорта в Китае стремительно растут. Этот всплеск популярности можно объяснить их доступностью по сравнению с электромобилями на аккумуляторных батареях, их сопоставимыми характеристиками и меньшей зависимостью от инфраструктуры зарядки, что делает их привлекательным выбором для потребителей и постоянным объектом внимания местных автопроизводителей.
Помимо китайского рынка, на который приходится самый большой объем, BYD экспортирует автомобили в 57 стран мира. В рамках своей стратегии глобальной экспансии компания планирует открыть новые заводы за пределами Китая, в том числе в Таиланде и Бразилии. Примечательно, что BYD недавно представила седан Han в Объединенных Арабских Эмиратах и открыла новый флагманский автосалон в Дубае, чтобы поддержать свое присутствие на Ближнем Востоке.
Фото BYD