Рубрики

Бык с сердцем жеребца

Команда "Red Bull Racing" со следующего сезона практически наверняка перейдет на двигатели "Ferrari". Переговоры вступили в решающую стадию.

НА ПРОТЯЖЕНИИ всего сезона напряжение в отношениях между "Red Bull" и "Renault", поставлявшей моторы, росло. Кажется, в истории тандема, который доминировал в чемпионате на протяжении четырех лет, уже можно поставить точку. Глава концерна "Renault-Nissan" Карлос Гон заявил, что французский производитель не намерен больше довольствоваться ролью поставщика силовых установок, фактически подтвердив многочисленные слухи о том, что в конце нынешнего года контракт с "Red Bull" будет разорван.

Причина разрыва не только в том, что "Renault" столкнулась с проблемами при переходе на новый регламент, и в желании "Red Bull" получить более мощный мотор. Французская компания сама рада бы расставанию с партнерами, которые повели себя в этом году не слишком корректно. Руководители "Red Bull Racing" всех мастей подвергли "Renault" резкой критике в прессе, что привело к еще большим имиджевым потерям.

Еще весной стало понятно, что "Renault" не рассматривает вариант с продолжением сотрудничества с "Red Bull" в качестве основного в долгосрочной перспективе. Сложившееся положение вынудило руководство компании пойти на решительные меры. Теперь фактически есть всего два вероятных сценария: либо "Renault" создает собственную заводскую команду, либо и вовсе покидает "Ф 1".

Вариант с возрождением заводской команды пока считается приоритетным. Французы все еще верят, что смогут отыграться и довести свою силовую установку до надлежащего уровня, но именно поэтому инженеры уже работают на перспективу, не желая тратить время на промежуточные варианты.

Карлос Гон против сотрудничества с “Red Bull”.

"Renault" – единственный из производителей, который до сих пор не использовал условные баллы, выделенные FIA на доработку мотора. Свои силовые установки уже обновили "Mercedes", "Ferrari" и "Honda", а инженеры "Renault Sport" по-прежнему продолжают работать на стендах. Сейчас для них важнее добиться прогресса в долгосрочной перспективе и потенциально предоставить заводской команде уже полностью готовый продукт, нежели пытаться помочь "Red Bull", улучшая мотор постепенно.

У "энергетической" команды поводов для разрыва едва ли не больше. После четырех подряд Кубков конструкторов она провалилась с переходом "Ф 1" на новый регламент. Три победы и второе место в командном зачете по итогам сезона-2014, ни одной победы и текущее четвертое место – в нынешнем. Причина – слабый мотор, серьезно проигрывающий двигателям "Mercedes" и "Ferrari".

За прошедшую зиму ситуация с моторами стала только хуже. Вместо прибавки "быки" получили не только уступающий примерно 80 л.с. конкурентам двигатель, но при этом еще и ненадежный. Это привело к нескольким сходам в начале сезона, и очевидно, что в "Red Bull" не хотели повторения такой же ситуации в 2016 год.

"Mercedes" не поможет

НЕКОТОРОЕ время считалось, что "Red Bull" может получить моторы "Mercedes" – лучшие в пелотоне, но переговоры довольно быстро закончились. Руководство компании решило не поставлять двигатели конкурентам. Минусов у такого сотрудничества слишком много, решили в Штутгарте. Во-первых, получив такие же моторы, "Red Bull Racing" вполне могла бы выиграть дуэль у заводской команды, что не слишком понравилось бы совету директоров "Daimler". Во-вторых, даже в случае поражения "Red Bull" штутгартцы могли бы получить антирекламу в виде критики со стороны клиентов. "Быки" уже показали себя не слишком надежными партнерами. Многие полагают, что, проиграв, они непременно постарались бы возложить вину за это на "Mercedes".

По сути, теперь у "Red Bull" остался единственный вариант –"Ferrari". Руководство итальянской компании уже даже в прессе заявляло, что не против подобного сотрудничества, а активные переговоры начались в дни "Гран-при Италии", когда стало окончательно ясно, что заполучить силовые установки "Mercedes" "быки" не смогут.

Теперь "Red Bull" нужно решить и еще несколько проблем, которые возникнут после окончательного расставания с "Renault" зимой. Прежде всего, дело в бюджете. "Red Bull" неминуемо потребуется увеличить финансирование команды. Во-первых, потому что за последнюю пару лет она утратила позиции в Кубке конструкторов и теперь получит меньше денег из призового фонда. Во-вторых, потому что за моторы "Ferrari" придется платить больше, чем за "Renault". В-третьих, расторгнув контракт с французами, "Red Bull Racing" неминуемо потеряет часть спонсоров.

Союз с "Ferrari" практически исключает продолжение сотрудничества с "Infiniti" входящей в один концерн с "Renault". Теперь этого важнейшего связующего звена не будет. Плюс почти наверняка уйдет и французский масляный спонсор "Total" – скорее всего, он станет спонсором новой заводской команды. В прессе уже называется предполагаемая сумма. По неофициальным данным, "Red Bull Racing" потеряет около 88 млн евро от годового бюджета.

Гонщики “Red Bull” в этом году нередко заканчивали гонки на обочинах
из-за проблем с моторами.

Так или иначе, совсем скоро бывшие союзники окажутся по разные стороны баррикад и вряд ли добьются успеха поодиночке в скором времени. Если "Renault" выкупит "Lotus", то сразу же выйти на хороший уровень не удастся точно. Эту конюшню в последнее время одолевают финансовые проблемы, и вряд ли можно думать, что в проект шасси для следующего сезона было инвестировано много средств.

"Red Bull" же придется приспосабливаться к "Ferrari", но есть и еще один вопрос. Так или иначе, команда теперь будет клиентской. Если с "Renault" "быки" были полноправными партнерами, то "Ferrari" будет прежде всего заботиться о благе собственной команды, а уже потом думать о "Red Bull". Но при всем этом сложно отрицать – вместе преодолеть кризис им было бы еще сложнее.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: