Рубрики

C чего начинается путь в “Формулу 1”

15:40 12-04-2012

Не секрет, что серьезная гоночная карьера начинается с картинга – в современном автомобильном спорте это практически аксиома. Лишь единицы пробиваются на вершину без опыта выступлений в соревнованиях на этих маленьких, но очень быстрых автомобилях. Как начать профессиональную карьеру?

Не секрет, что серьезная гоночная карьера начинается с картинга – в современном автомобильном спорте это практически аксиома. Лишь единицы пробиваются на вершину без опыта выступлений в соревнованиях на этих маленьких, но очень быстрых автомобилях. Как начать профессиональную карьеру?


Возраст


БЫТУЕТ мнение, что картинговую карьеру нужно начинать как можно раньше – биографии известных гонщиков пестрят фразами вроде “впервые сел за руль карта в четыре года”, – но специалисты отмечают, что оптимальный возраст начала карьеры – это 7-10 лет. Причем не обязательно сразу же начинать заниматься картингом профессионально: во многих прокатных картодромах открыты специальные секции для детей разных возрастов. Также не обязательно, чтобы ребенок сразу ехал быстро и бил рекорды – по-настоящему талант раскроется позже. Как говорят тренеры, вывести на очень хороший уровень можно практически любого.


Классы


В РОССИЙСКОМ профессиональном картинге можно выделить четыре основные категории: это “детские” классы “Мини” и “СуперМини”, а также “взрослые” KF3 и KF2. Последние два класса – международные, и соревнования в России можно сочетать с выступлениями в зарубежных гонках. Для тех, кто намерен дальше профессионально расти и продолжать заниматься автомобильным спортом после картинга, выезды за рубеж – практически обязательное условие.

Каждый из классов соответствует своей возрастной группе. “Мини” рассчитан на детей 7-10 лет, “СуперМини” – 10-13 лет, KF3 – 12-15 лет, и KF2 – для тех, кто старше пятнадцати. Многие предпочитают пересаживаться в автомобили уже после KF3, минуя последнюю ступень.

Скорости во взрослых картинговых классах могут доходить до 160 км/ч – это совсем не мало, учитывая, что карт фактически состоит только из рамы, двигателя и колес. Тем не менее картинг, вопреки распространенному мнению, – один из наименее травмоопасных видов спорта.


Картинг в России


РОССИЙСКИЙ картинг – одна из немногих дисциплин автомобильного спорта, которая практически не уступает по уровню развития зарубежным. В России достаточно профессиональных картодромов – за последние годы были открыты современные автодромы в Ульяновске, Белгороде, Ростове-на-Дону. Календарь разнообразен и позволяет, по крайней мере в младших классах, добиться того же уровня, что и зарубежным гонщикам. На международных соревнованиях российские пилоты не выглядят статистами. Напротив, в последние годы они все чаще занимают призовые места.


Деньги


АВТОМОБИЛЬНЫЙ спорт – занятие не из дешевых. В начале карьеры выступления юных картингистов могут обходиться в 10.000-15.000 евро в год. Но при продвижении по классам стоимость участия в чемпионатах будет расти – бюджеты в классах KF3 и KF2, с учетом выездов за границу, могут составлять до 150.000 евро за один сезон.

Пожалуй, главная проблема российского картинга – отсутствие государственной программы, помогающей привлекать спонсоров. За рубежом компании, поддерживающие молодых картингистов, получают налоговые послабления, так что в этом плане сверстникам российских пилотов из Европы начинать карьеру проще. В России программ поддержки картингистов не так много. Собственная команда есть у “Лукойл” – в ее составе ежегодно выступают в разных классах пять-шесть гонщиков. Кроме того, помогает юным пилотам и программа “Наша формула”, участники которой за прошедшие два года собрали внушительную коллекцию наград на международной арене. Однако в основном финансирование выступлений молодых спортсменов в России лежит на плечах их родителей.

Все, как у больших – подиум, кубки, медали. Нет разве что шампанского.


Что дальше?


ПРАВИЛЬНО выстроить карьеру в российском картинге можно – уровень отечественного первенства высок. Однако затем продолжать выступления в России просто негде. В последние годы в нашей стране просто исчезли все формульные классы. В этом году должен состояться дебютный сезон “Формулы Россия”, однако насколько успешной будет серия, пока можно только гадать.

В любом случае, внутренние российские соревнования еще долго будут уступать европейским по уровню организации и престижности. Сказывается и отсутствие трасс, и инфраструктуры, и недостаточное количество профессиональных гоночных коллективов. А потому единственный пока способ продолжить карьеру после картинга – отправиться выступать в Европу.

Решение о продолжении карьеры придется принимать еще во время выступлений в картинге. Чтобы подготовить спортсмена к стартам в юниорских формульных чемпионатах, целенаправленную подготовку надо начинать в возрасте 13-14 лет – с этого момента профессиональная карьера будет занимать большую часть времени.

Поделиться: