Рубрики

C “Мини” по максимуму

“MINI Cooper S” в тюнинге от “Arden”

Едва ли кто возьмется спорить с тем, что автомобили “MINI” – законченное произведение искусства, своеобразие и даже вычурность которого трудно приукрасить. Мы тоже так думали, пока не увидели “MINI AM1 Equipe”. Этот автомобиль немецкая фирма построила к юбилею – сорокалетию победы “Austin Cooper S” команды “Equipe Arden” в популярном британском чемпионате серийных автомобилей BTCC. Современному “Cooper S” усовершенствовали подвеску, добавили мощности и полностью перешили салон. Всего в продажу поступит лишь сорок экземпляров таких машин.

В НОВОМ павильоне компании “Arden”, что находится в немецком городке Крефельд, этот “MINI” смотрелся как музейный экспонат. Каждый час с лакокрасочного покрытия сдувают пылинки, стирают отпечатки пальцев любопытных посетителей. Одетый в строгий костюм черного цвета и обутый в широченную резину, этот  коренастый автомобиль притягивал взгляд каждого, кто бы сюда ни вошел.

– Извини, Вадим, – говорит Йохан Арден, глава и основатель фирмы, проверяя, как блестят хромированная решетка и окантовка фар, – это у нас единственный выставочный образец, ты можешь им только полюбоваться, а прокатишься на другом. Для тестов у нас есть специальный экземпляр. Идентичный по техническим характеристикам, но с обычным салоном.

Выкатив “MINI AM1 Equipe” из дверей выставочного холла, я принялся его изучать с педантичностью археолога, обнаружившего редкую находку. Сквозь фирменные 18-дюймовые арденовские диски просматривались новые четырехпоршневые суппорты с увеличенными для большей эффективности вентилируемыми тормозными дисками. К слову, все амортизаторы заменены на более жесткие и установлены короткие пружины. Это, несомненно, добавило устойчивости, но дорожный просвет уменьшился на 30 мм. В оформлении экстерьера впереди выделяется сеточка из нержавейки с фирменным логотипом “Arden”, сзади вверху – спойлер, ниже под стеклом – арденовская эмблема, фирменная выхлопная система... и все! Со вкусом, но скромно, если говорить об автомобиле, к стоимости которого можно прибавить еще четыре тысячи евро и купить новый “BMW M3”, что у дилера через дорогу. И лишь приоткрыв водительскую дверь, начинаешь понимать, за что тут просят немалые деньги.

Сделано с любовью

ПОСЛЕ черного кузова глаза не сразу воспринимают столь пестрый салон. Он весь затянут кожей ярко-кремового цвета. Сколько же часов ручного труда потребовалось, чтобы сделать такую красоту? Дополняют сюжет стильные тумблеры, стодвадцативаттные динамики, хромированные накладки на педали и надпись на алюминиевой накладке, что на дверном пороге: “MINI Arden Limited Edition” с порядковым номером автомобиля. На таком шедевре действительно ездить нельзя. Его хочется просто хранить. Причем не в гараже, а в гостиной...

Но ведь кроме гламурного салона у этого автомобиля есть еще и мотор, к доводке которого приложили руку не менее искусные специалисты своего дела. Под хриплый звук мотора я возвращаю машину с улицы в салон. Когда выключаю зажигание, звуковые волны еще отражаются эхом от стен павильона. Экспонат занял свое место, а я пересел на тестовый дублер.

Вооружен и очень опасен

ЛИТРОВЫЙ моторчик британского “Cooper S” 1969 года выпуска мог раскручиваться до 9.500 об/мин, выдавая максимум в 115 л.с. В современном исполнении “MINI AM1 Equipe” располагает рядной “четверкой” объемом 1,6 литра. Двигатель оснащен турбокомпрессором, и даже несмотря на то, что он не такой высокооборотный, как у “гонщика” сорокалетней давности, выдает почти в два раза больше мощи – 215 л.с. Это на 40 л.с. превышает показатели серийной версии нынешнего “MINI Cooper S”. Кудесники из “Арден” усовершенствовали электронный блок управления двигателем, использовали новый промежуточный интеркулер и выхлопную систему, а чтобы компенсировать расход топлива, установили функцию “Start/Stop engine”.

Имея солидный запас мощности под педалью газа и дополнительные 50 Нм крутящего момента, двигаясь по шоссе Крефельд – Кёльн, я легко мог ускоряться на шестой передаче со 100 км/ч уже с 2.000 об/мин. И куда эффективней, легким прикосновением к педали тормоза, замедляться, окажись кто внезапно на пути. Выкрутив пятую по максимуму, мой “MINI” уже летел со скоростью 200 из 240 км/ч возможных. Средний же расход топлива составил 11,5 л на “сотню”.

На том “Cooper S” команды “Equipe Arden” в чемпионате BTCC стояли крохотные 12-дюймовые колесики. У меня же сейчас 215/35 R18, которые в сочетании с упругой подвеской дают такую устойчивость на дороге, что я могу перестраиваться в шахматном порядке на любой скорости, пугая окружающих децибелами, доносящимися от с виду маленькой, но очень шустрой и эксклюзивной машинки “MINI AM1 Equipe”. А то, что салон у меня не такой богатый, – так ведь этого сейчас никто не видит.


Вадим ОВСЯНКИН,
фото автора
Крефельд – Москва

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: