Рубрики

“Cadillac CTS Sport Wagon AWD”: солидный спортсмен

13:55 07-04-2011

Этот автомобиль обладает “лица необщим выраженьем” в легковой гамме американской компании. “Cadillac” с универсальным кузовом и полным приводом – птица достаточно редкая и для Европы пока непривычная…

Cadillac CTS Sport Wagon AWD” произвел впечатление на горнолыжную публику


Этот автомобиль обладает “лица необщим выраженьем” в легковой гамме американской компании. “Cadillac” с универсальным кузовом и полным приводом – птица достаточно редкая и для Европы пока непривычная...

НАШ БЕЛОСНЕЖНЫЙ “Cadillac CTS Sport Wagon AWD” плавно отчаливает от аэропорта Цюриха, выруливает на автобанную развязку и берет курс на восток, в сторону швейцарско-австрийской границы. Автомобиль солиден, как адмиральский катер, и вместе с тем достаточно спортивен. Хочется утопить газ в пол и выйти за две “сотни” в час, но в Швейцарии зверская дорожная полиция и ограничение на автобанах 120 км/ч, поэтому “плывем” на круиз-контроле и не выпендриваемся. Оставив по левому борту блеснувшую вдали синюю гладь Боденского озера, сходим с магистрали и начинаем забираться в альпийские предгорья по местным дорожкам – чем дальше, тем круче, красивее, снежнее... Впрочем, весна уже в своих правах, и на проезжих дорогах снега нет, хотя на склонах еще полным-полно.

Проезжая через игрушечного вида альпийские городки, сначала швейцарские, а затем австрийские, ловим на себе заинтересованные взгляды. “Кадиллак” в здешних краях в диковинку. А “Кадиллак”-универсал – диковинка вдвойне. Есть еще один козырь, которым мы могли бы удивить как местное население, так и спустившуюся со склонов горнолыжную публику, на придорожных парковках счищающую снег со своей амуниции. Но этот козырь со стороны не виден, он – “в рукаве”. Это полный привод.


Все четыре колеса


ПОД КАПОТОМ универсала негромким солидным баритоном урчит V-образная “шестерка” объемом 3,6 л с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT (“Variable Valve Timing”). Именно этот мотор штатно полагается полноприводной модификации “CTS Sport Wagon”. Любящая, чтоб ее крутили от души, “шестерка” выходит на предельную мощность в 311 “лошадей” при 6.400 об/мин, а на максимум крутящего момента в 374 Нм – при 5.200 об/мин. Однако это вовсе не означает, что двигатель спит на низах – нет, он просыпается довольно-таки рано и приличную тягу обеспечивает в диапазоне оборотов, достаточно широком, чтобы водитель не чувствовал “тягового дискомфорта”. Ну а на верхах он вообще кум королю. В целом мотор заслуживает тех теплых слов, что были сказаны о нем представителями бренда перед началом тест-драйва.

А вот с коробкой передач все оказалось не так однозначно. Здесь стоит шестиступенчатая АКПП “Hydra-Matic”, настройки которой в режиме “Drive” показались мне, если можно так выразиться, излишне нервозными. Несколько раз “автомат” как-то неприятно дернулся при переходе с одной передачи на другую, причем происходило это в абсолютно безобидных ситуациях, что называется, на ровном месте. Проблему я снял переводом селектора в спортивный режим, в котором можно переключаться вручную. Тут все сразу стало адекватно и предсказуемо: в “спорте”, как и полагается, “автомат” переключался на более высоких оборотах, ну а в ручном режиме я сам решал, когда какую передачу втыкать. И никто не нервничал и не дергался.

Касательно полного привода ситуация такая. Машина с “AWD System”, если подходить к вопросу формально, чуть медлительнее, чем заднеприводная (при одинаковых моторах и коробках, разумеется). “Сотню” она берет за 6,7 с, а максимальную скорость развивает 225 км/ч, тогда как заднеприводная демонстрирует соответственно 6,3 с и 241 км/ч. Но если судить не по паспорту, а по реальной езде, то заметить эту разницу почти невозможно: универсал с обоими типами привода вполне заслуженно носит имя “Sport Wagon”. При крейсерской езде по магистрали вообще не определишь, все четыре колеса тянут или только два. Разблюдовка тяги по осям вперед/назад в нормальных условиях составляет 25:75, однако при необходимости изрядная часть крутящего момента может быть перекинута на переднюю ось – за это отвечает многодисковая муфта и управляющая ею электроника, которая дискретно “прощупывает” дорожную обстановку с частотой 50 раз в секунду. Все срабатывает очень быстро и при этом исключительно плавно, без рывков.

Реально ощутить полноприводность универсала можно было на горном серпантине, особенно на участках с мокрым асфальтом и ледяными линзами. Тут, понятно, тяга и между осями плавает активнее, и ее распределение между колесами начинает играть гораздо более серьезную роль; много работы достается и системе ESC (“Electronic Stability Control”), имитирующей блокировку межколесного дифференциала.

Машина позволяет ехать достаточно агрессивно, но все-таки сильно обольщаться на этот счет не следует: достаточно не значит чересчур. Это все-таки “Кадиллак”, и его настоящее призвание, независимо (или почти независимо) от типа привода, – крейсерская плавность, а не гоночные закидоны...


Универсальная специфика


ПРИВОД приводом, но надо сказать и пару слов об универсальных качествах этого “вагона”. “Cadillac”-универсал – птица редкая, и у меня есть все основания полагать, что редкой она и останется. Дело тут вовсе не в грузоперевозочных возможностях. Они хоть и не тянут на рекорды в своем классе, но вполне приемлемы: багажный объем варьируется в диапазоне 412-1.484 л, спинки задних сидений складываются, образуя ровную площадку вместе с полом багажника. Недостаток в том, что пол этот весьма высок – сказывается очень большой “подпол”, явно рассчитанный на полноразмерную запаску (у нас была докатка). А с другой стороны, то есть сверху, давит крыша, довольно-таки сильно заниженная к корме машины в угоду спортивному дизайну. В результате багажное отделение представляет собой эдакий пенал с изрядно сплюснутым проемом задней двери, который нормально заглатывает длинные вещи, но может подавиться высокими.

Багажник универсала отличается не столько вместимостью, сколько практичностью:
здесь есть направляющие для крепления поклажи и подпол для мелких вещей.

Ну а кроме того, опять же – это все-таки “Кадиллак”. На банальную роль “народнохозяйственного” универсала он не слишком подходит хотя бы по имиджу марки. Вряд ли найдется много желающих возить в его роскошной плюшевой утробе мешки с картошкой. Другое дело, если ваш багаж тоже соответствует имиджу: ну, скажем, горнолыжное снаряжение, сумки для гольфа, сьют-кейсы с костюмами, охлаждаемые боксы с шампанским... В общем, специфика этого универсала определяется ключевым словом “Cadillac”...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: