Рубрики

“Cadillac CTS-V”: гонять или не гонять…

17:48 20-04-2011

Компания “Cadillac” вернулась в североамериканский чемпионат автопроизводителей. Что в этом интересного для обычных поклонников марки? Да то, что гоночная машина максимально приближена к недавно дебютировавшему “CTS-V Coupe”. А эта серийная модель сама может многим дать фору на трассе. Не зря знакомство с новым купе состоялось на известном формульном треке “Yas Marina Circuit”, что в Абу-Даби.

Cadillac CTS-V” предстал в образе купе

Компания “Cadillac” вернулась в североамериканский чемпионат автопроизводителей. Что в этом интересного для обычных поклонников марки? Да то, что гоночная машина максимально приближена к недавно дебютировавшему “CTS-V Coupe”. А эта серийная модель сама может многим дать фору на трассе. Не зря знакомство с новым купе состоялось на известном формульном треке “Yas Marina Circuit”, что в Абу-Даби.

– УДАЛОСЬ? – спрашиваю у парней, вернувшихся после упражнения “разгон-торможение”.

– Нет. Чуть меньше пяти секунд, быстрее не получается.

Купе позаимствовало у одноименного спортседана 6,2-литровый двигатель V8
с механическим компрессором, развивающий 556 л.с.

Речь идет о разгоне до “сотни”. Вообще с места до 100 км/ч купе должно ускоряться за 3,9 с. Но это в идеале, а не при полном баке бензина и экипаже из двух здоровых мужиков. Опять же для идеала за руль лучше посадить опытного пилота – например, экс-директора подразделения специальных автомобилей GM Джона Хайнриси, который пару лет назад на рекордной для седана “CTS-V” скорости прошел трассу “Нюрбургринг” меньше чем за восемь минут. Динамика у спортседана и сделанного на его базе купе совершенно одинаковая. Ну а для нас уложиться и в пять секунд весьма неплохо. Со стороны это выглядит довольно впечатляюще: только что купе стояло рядом с тобой, вдруг благородный рык мотора – и оно уже в конце длинного прямика. Причем с места “CTS-V” срывается, можно сказать, одномоментно, без намека на задержку и пробуксовку. Тяга здесь идет на заднюю ось через дифференциал повышенного трения, который при попытке проскальзывания того или иного колеса перераспределяет крутящий момент, не давая машине “задуматься” и на долю секунды.

А когда сидишь за рулем, эти несколько сот метров вообще не замечаешь: едва втопил в пол педаль акселератора, как уже надо бить по тормозам.

Спортивность и роскошь удачно сочетаются в интерьере “CTS-V”. Но водить лучше в перчатках, иначе алькантара, которой обшит руль, быстро засалится.

Собственно, вторая часть упражнения должна продемонстрировать, что купе способно быстро останавливаться с приличной скорости. С этим вполне успешно справляются тормоза “Brembo” с шестицилиндровыми суппортами на передних колесах и четырехцилиндровыми – на задних. Встает как вкопанный! Кстати, вентилируемые диски сделаны из чугуна и алюминия – эта технология называется “отлиты в паре”. Благодаря чему а) улучшаются тормозные характеристики и б) уменьшается вес машины.

Самый мощный

ВНЕШНОСТЬ у современных автомобилей “Cadillac” выразительная, но спорная: эти рубленые черты нравятся далеко не всем, особенно если ваше эстетическое чувство (как мое, к примеру) взрощено на классических линиях “кадиллаков” минувших лет. Тем более это относится к моделям с индексом “V”. Впрочем, у нового спорткупе, как и у седана “CTS-V”, многие элементы экстерьера обусловлены функциональными соображениями. К примеру, радиаторная решетка сделана так, что набегающий поток воздуха, упираясь в нее, раздваивается и направляется в два воздухозаборника. За счет такой схемы, по идее, повышается эффективность охлаждения, а заодно улучшается аэродинамика, что, помимо прочего, способствует и экономии топлива. Центральная часть капота тоже не случайно слегка приподнята: под ней располагается компрессор с четырехлепестковыми роторами.

На втором ряду удивительно просторно для спортивного купе с посадочной формулой “2+2”.

– У него какие-то отличия от двигателя седана есть? – спрашивает коллега, не успевший познакомиться с “матчастью” новинки.

– Нет, – просвещаю его. – Такой же 6,2-литровый V8 с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. И развивает те же 556 л.с. и 735 Нм крутящего момента.

Кстати, как со скромной гордостью уточняют представители марки, это самый мощный двигатель за всю историю “Cadillac”.

Кнопка открывания двери спрятана в нише.
И выглядит стильно, и еще одна монетка
в копилку аэродинамики.

Мотор работает в дуэте либо с шестиступенчатой “механикой”, либо АКПП, тоже на шесть ступеней, с возможностью ручного переключения. В нашей группе нашлись люди, самонадеянно решившие, что могут состязаться с “автоматом” в скорости и точности втыкания передач. Может, где-нибудь в городе и посостязались бы, но не на формульной трассе. Здесь ручной режим может порадовать иллюзией причастности к гоночному миру, но не более того. У “автомата” реакция все же получше, чем у среднестатистического автолюбителя. Это я говорю, если вы не поняли, в порядке самокритики.

По формульной трассе

ЗАКОНЫ физики, как известно, не обманешь. Однако за рулем “Cadillac CTS-V” с ними, образно говоря, можно договориться. Особенно когда едешь в купе – ведь у него, за счет более компактных габаритов и расширенной на 2,55 см колеи задних колес, управляемость чуть лучше, чем у одноименного спортседана.

Местом презентации купе стала известная формульная трасса “Yas Marina”.

Честно признаюсь: пройдя змейку в приличном темпе или совершив “переставку”, я всякий раз опасливо поглядывал в зеркала: много ли конусов сбил? Так вот – ни одного. Мощное купе с ювелирной точностью выдерживало заданную траекторию.

Отдельного упоминания заслуживает кадиллаковская подвеска “Magnetic Ride Control”, которая, в прямом смысле слова, на ходу подстраивается под твой стиль вождения и (что, пожалуй, важнее) под качество дороги. Ты давишь “гашетку”, а электронные датчики на колесах каждую миллисекунду контролируют состояние асфальта под шинами “Michelin Pilot Sport 2” (ими оснащаются все “CTS-V”) и соответственно регулируют степень демпфирования.

…В завершение программы нам разрешили прохватить по всей трассе “Яс-Марина”. Под “залпы” двустволки выхлопных труб, торчащих по центру заднего бампера, “CTS-V” выстреливает со старта. Перед глазами мелькают пустые трибуны, шиканы, таблички с рекомендованной в том или ином повороте скоростью; на виражах, кажется, только ремни да усиленная боковая поддержка не дают тебе вывалиться из кресла... А через гоночный шлем, cмешиваясь с рокотом мотора, доносятся увещевания инструктора: здесь не гони, здесь – тоже, и здесь… Хуже тормоза действует! Нет чтобы побыстрее ехать просил. Интересно, кстати, какая здесь “максималка”? Представители компании туманно сказали, что скорость не ограничена...

Жаль, все хорошее быстро кончается. Клетчатый флаг, а там уже и в боксы приглашают. Выбравшись из кресла-”ковша”, спрашиваю у Джона Хайнриси, поставившего рекорд скорости на “Нюрбургринге”:

– А если у человека по-соседству нет гоночного трека? Тогда ему лучше не покупать “CTS-V”? Или держать как “машину выходного дня”?

– Это быстрое роскошное купе на каждый день, – ответил Джон. – Если не намерен гонять по трассе или негде гонять, просто нажми кнопку, которая переводит подвеску из спортивного в “спокойный” режим, и езжай себе по делам.

Положим, насчет роскоши все верно. Нахваливать интерьер не стану, скажу коротко: “Кадиллак” он и есть “Кадиллак”. Хотя отделка руля алькантарой мне показалась удачным решением для спортивного автомобиля, а для шикарного – сомнительным: или води постоянно в перчатках, или жди, когда замша засалится. А вот посадочная формула “2+2” в исполнении “CTS-V” действительно впечатлила: пусть ниспадающая к корме крыша цепляет макушку, зато места для ног на втором ряду купе вполне хватает.

Ну а насчет “гонять или не гонять” – это уж каждый решает сам. Вообще-то не думаю, что российских покупателей “CTS-V Coupe” сильно смутит отсутствие гоночного трека рядом с их гаражом.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: