Рубрики

“Cadillac SRX”: больше уверенности

17:43 19-09-2011

“Cadillac SRX” получил новый мотор
3,6-литровый V6 – это главное отличие “SRX” 2012 модельного года. Новый двигатель не только мощнее и тяговитее, но вдобавок и экономичнее мотора в три литра, которым кадиллаковский кроссовер оснащался до сих пор. Впрочем, прежний силовой агрегат тоже остается в строю.

CadillacSRX” получил новый мотор

3,6-литровый V6 – это главное отличие "SRX" 2012 модельного года. Новый двигатель не только мощнее и тяговитее, но вдобавок и экономичнее мотора в три литра, которым кадиллаковский кроссовер оснащался до сих пор. Впрочем, прежний силовой агрегат тоже остается в строю.

НАШ "SRX" вальяжно катится по 17-мильному "драйву" вдоль берега Тихого океана, не привлекая к себе особого внимания других автомобилистов. Вальяжно – из-за серьезных ограничений скорости на дорогах США (только что промелькнул очередной знак "25 миль/ч"). А не привлекая – потому, что внешних изменений кроссовер будущего года не претерпел.

Если сравнивать комплектации по принципу "было/стало", можно обнаружить что-то новое. К примеру, появилась "память" персональных настроек пассажирского кресла. Пятая дверь с электроприводом и регулировкой высоты открывания, а также панорамный люк едва ли не во всю крышу (на 70% ее площади) – это из списка знакомых опций. А руль с обогревом – из перечня нового оборудования, равно как и расположенные на баранке кнопки круиз-контроля, и система Bluetooth с выводом информации о входящих звонках на дисплей. Еще, как сообщает автопроизводитель, изрядно улучшена шумоизоляция (в том числе за счет многослойных стекол в передних дверях).

Правда, вышеперечисленные новации относятся к американским версиям кроссовера – в российских вариантах оснащение, возможно, будет отличаться. Но в общем и целом все эти добавления – из разряда вещей приятных, повышающих комфорт, но не столь уж обязательных. А вот новый мотор действительно добавил резкости в характер "SRX".


К маневрам готов


НАДО заметить, что трехлитровый V6 сам по себе тоже особых нареканий не вызывает – в большинстве дорожных ситуаций его мощности и тяги вполне достаточно. Но именно – в большинстве. Порой владельцу "SRX" хочется, что называется, зажечь… а мотор с ним не всегда согласен.

Новый 3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива таких капризов себе не позволяет. Он мощнее собрата на 16%, и его 308 "лошадей" более темпераментны: тяга здесь выше, особенно на малых оборотах. Соответственно настроен и шестиступенчатый "автомат" "Hydra-Matic 6T70". Максимальный крутящий момент в 359 Нм доступен с 2.400 до 5.300 об/мин. Неплохая "полочка", и прошу заметить, достигается она безо всякого наддува (чем именно достигается – смотрите рядом, под рубрикой "Инженерия"). На практике это означает весьма похвальную приемистость. Стартуешь ли ты со светофора, перестраиваешься в другой ряд на городской улице или хочешь еще больше ускориться на хайвэе – "SRX" охотно "подхватывает" при любом темпе движения. Стоит всерьез притопить педаль акселератора, как кроссовер на долю секунды этак напрягается, будто бегун перед спуртом, – и "взрывается" очень приличным ускорением.

<~1~>

"GeneralMotors" традиционно умалчивает о максимальной скорости и разгонной динамике своих моделей. И зря, думается. Сомнительно, что такая скрытность отвратит владельца "SRX" (особенно российского владельца) от желания проверить предельные возможности кроссовера. Скорее уж, наоборот… Правда, нам с напарником опытным путем определять время разгона до 100 км/ч (тем более "максималку") было просто негде, однако возможность кратковременно "поддать газу" не раз представлялась. И по ощущениям – кроссовер с новым мотором разгоняется быстро. Может быть, до "сотни" даже меньше, чем за десять секунд. Впрочем, ощущения к делу не подошьешь. Да суть и не в точных показателях. Главное – что запаса тяги хватает для полной уверенности при любых маневрах. Например, собираюсь обогнать очередную машину (или группу машин) и практически не задумываюсь на тему "успею или не успею" – хватило бы пространства на дороге, а ускорения хватит точно.

Управляемость у кроссовера, как и прежде, вполне "легковая", однако инженеры и ее постарались улучшить, в том числе поколдовав над независимой подвеской "SRX". Изменения, скажем так, не кардинальные: появились новые верхние опоры передних стоек, были доработаны клапаны амортизаторов и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но в результате машина почетче откликается на команды водителя, да и на ходу стала мягче. И новые задние амортизаторы меньше "транслируют" пассажирам дорожные неровности.

Адаптивная подвеска "Sport" для высших комплектаций кроссовера также не обошлась без доработки. В частности, электроника теперь за доли секунды изменяет степень демпфирования амортизаторов в зависимости от рельефа дороги, учитывая и ваш стиль вождения. Что опять же способствует чувству уверенности у водителя.

Ну а если "зажигать" нет настроения, можно перевести селектор "автомата" в позицию экономичного режима, и тогда моменты переключения передач и положение дроссельной заслонки станут работать на сбережение топлива. Вальяжно зарулишь на парковку, вальяжно сойдешь на землю по выдвижной подножке… В этом "SRX" с новым мотором не отличается от трехлитровой версии.

 

ИНЖЕНЕРИЯ

АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ перечислил основные черты нового двигателя V6 серии LFX, за счет которых достигаются его мощность, крутящий момент и плавность работы. В частности…

…блок цилиндров и головки полублоков сделаны для снижения их массы из алюминиевого сплава;

…впускной трубопровод из композитного материала на 2,5 кг легче алюминиевого. К тому же он занимает сравнительно немного места, что способствует снижению уровня шума и вибраций;

…выпускной коллектор, объединенный с головкой полублока цилиндров, уменьшает массу мотора еще на 6 кг против трехлитрового двигателя, где эти элементы раздельны;

…головки полублоков содержат по четыре клапана на каждый цилиндр и по два верхних распредвала с регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске;

…поршни – из легкого алюминиевого сплава; для уменьшения трения на их юбки и плавающие пальцы нанесено полимерное покрытие;

…моторное масло через форсунки под давлением подается к нижней части поршней и разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров, уменьшая трение и частично охлаждая трущиеся детали;

…двигатель способен потреблять этанол Е85.

Кроме того, инженеры усовершенствовали систему выпуска отработавших газов. Диаметр и длина труб подобраны с таким расчетом, чтобы повысить крутящий момент на малых оборотах двигателя.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Cadillac читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: