Рубрики

Cамый яркий и технологичный Citroёn против анекдотов про все французское

22:37 30-01-2018

Представители новоиспеченного бренда DS очень нервно реагируют на упоминание материнского Citroёn. И действительно, кроссовер DS 7 Crossback – уже не вариация на тему хорошо оснащенного “Ситро”, а крайне самобытная модель. Осталось только научиться махать флагом премиального сегмента.

Любить глазами

Представители новоиспеченного бренда DS очень нервно реагируют на упоминание материнского Citroёn.

И действительно, кроссовер DS 7 Crossback – уже не вариация на тему хорошо оснащенного “Ситро”, а крайне самобытная модель. Осталось только научиться махать флагом премиального сегмента.


“Черная кошка в темной комнате”, – пошутил афрофранцуз, только что исполнивший роль манекена для проверки системы ночного видения и вынужденно отскочивший в сторону от машины, которая и не подумала остановиться. Искать расистский подтекст в том, что организаторы теста предлагали проверить систему на чернокожем парне в черном пальто, стоило едва ли – электроника должна была определить пешехода по показаниям инфракрасных камер.

Собственно, изначально она именно это и сделала, обрисовав темную фигуру на экране с черно-белой картинкой желтым прямоугольником. Организаторы сказали, что машина остановится сама, но система ночного видения вдруг отключилась, вернув на приборную панель рисунки циферблатов, а нашему “манекену” пришлось отскакивать в сторону. Впрочем, повторный эксперимент прошел более успешно, и в этот раз наш новый знакомый лишь съязвил на тему качества всего французского.


  Внешность получилась яркой, претенциозной и самобытной. Узнаваемость стопроцентная.

 

Откровенно говоря, систему ночного видения, да еще и с функцией торможения перед пешеходами, найдешь далеко не у каждого среднеразмерного кроссовера даже в премиальном сегменте. Можно действительно иронизировать над тем, что у французов и это сделано кое-как, но, положа руку на сердце, мы пока еще готовы прощать вспомогательной электронике мелкие глюки и неточности. Году примерно в 2025-м, когда на дороги массово выйдут автопилоты финального пятого уровня, такое уже не пройдет, а пока все это воспринимается дорогими и красивыми игрушками, которые иногда требуют перезагрузки.


> Кроссовер не только самобытен, он может похвастать такими новшествами, как система ночного видения.


Вот и требование положить руки на руль от машины, на которой серийно устанавливается умный круиз-контроль с функцией удержания не только дистанции, но и полосы движения, сегодня кажется перестраховкой – то ли мы сами не доверяем машине, то ли производители не доверяют нам. Кто-то должен разорвать этот круг, но точно не создатели DS 7, которые пока еще имеют право кивать на немецких конкурентов и их тренды.


  Эргономика и качество отделки на высоте. К тому же здесь гигантский 12-дюймовый
  монитор.

 

В том, что французы очень хотят в премиум, нет ничего странного. Это устойчивый и финансово емкий спектр рынка с высокой маржинальностью. Правда, очень требовательный, поэтому предложить нужно было нечто действительно из ряда вон. Кажется, получилось, потому что DS 7 Crossback вышел ярким, претенциозным и даже породистым, хотя никакой породы в его генах не было. Кузов – так умеют только французы – сложный, с обилием деталей, но при всем этом очень гармоничный. Обилие хрома, “видная” решетка радиатора, колоритные колесные диски… А лазеры фар, подсвеченные фиолетовым, при открывании машины совершают приветственный танец – бесполезный, но совершенно очаровательный.

Интерьер бесподобен во всех смыслах этого слова. Фактурная кожа, лакированное дерево, алькантара и мягкий пластик, который приятно трогать – салон соткан из деталей, но не распадается на них и в целом вызывает только восторг. Каждый элемент здесь пропитан посылом “такого вы еще не видели”, а главной темой выбран ромб, по форме которого сделаны и клавиши, и электронные циферблаты приборов, и даже виртуальные кнопки меню медиасистемы.


  Багажник не выглядит огромным, уровень пола высоковат, но зато есть удобные боковые
  ниши.

 

Красивые сиденья, будто бы сшитые из кусочков кожаных подушек, отлично держат тело. В топовых исполнениях здесь полдюжины программ массажа для передних кресел и электроприводы спинок задних. В ответ на нажатие кнопки пуска двигателя из панели выезжают фирменные часики, оживают экраны. Анимация дисплеев красива, а приборы могут существовать в десятке различных стилей, включая тот самый ночной с прямоугольниками пешеходов. И категорически непонятно, как эта графика уживается с ужасной камерой заднего вида, которая по качеству картинки проигрывает бюджетному Hyundai Solaris.


С чем пожаловал?

Силовые агрегаты знакомы по другим машинам концерна PSA, и в гамме, увы, не разгуляешься. Начальный трехцилиндровый 1,2 л (130 л.с.), как и полуторалитровый дизель той же мощности – это вообще несерьезно. Бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л с отдачей 180 и 225 л.с. на бумаге тоже не впечатляют, но со старшим уже можно жить. В паре с новым восьмиступенчатым “автоматом” он наделяет кроссовер довольно яркой, хоть и немного нервной динамикой с приличными 8,3 с до “сотни”. Двухлитровый дизель мощностью 180 л.с. тоже в порядке, и, хотя в спецификациях значатся 9,9 с до “сотни”, в реальности они кажутся не долгими, а удобными.




Но странная гамма двигателей – это не то, на чем споткнется потенциальный покупатель, уже готовый на некоторые компромиссы. У кроссовера DS 7 Crossback вообще нет полного привода, хотя любой из премиальных конкурентов готов вручить его в любом форм-факторе и почти с любым двигателем. Парадокс? Но общекорпоративная платформа EMP2, на которой построен DS 7, такую трансмиссию не предусматривает. С массовым шасси, даже существенно доработанным для марки DS, едва ли стоило идти в премиальный сегмент. И хотя едет Crossback действительно по-европейски качественно (одни только камеры контроля дороги, которые постоянно подстраивают характеристики амортизаторов, дорогого стоят), осадочек, как говорится, существует.


  Версия, оснащенная адаптивной подвеской, имеет электронно-управляемые амортизаторы,
  которые меняют жесткость, ориентируясь на данные с камеры, сканирующей дорогу.

 

И тут появляется еще одно по-французски элегантное решение: гибрид, да еще и с возможностью езды на электротяге. Электромотора два, оба мощностью 109 л.с. Один в паре с 200-сильным бензиновым 1,6 л приводит передние колеса, второй – задние. Суммарная отдача – 300 л.с., и это уже уровень. И едет этот комплект действительно впечатляюще, ударно разгоняя машину и жонглируя двигателями почти незаметно для водителя. Один нюанс: журналистам дали попробовать прототип, а серийный гибрид появится аж в 2019 году.

До этой поры DS 7 Crossback придется любить лишь глазами, зло улыбаясь шуткам про все французское. Или, махнув рукой, согласиться на то, что есть здесь и сейчас. В конце концов, тип привода снаружи не виден, а с вау-эффектом у французов действительно все в порядке.


Краткая техническая характеристика

 Марка модель PureTech 225 BlueHDi 180
 Габаритные размеры, см 457,3x190,6x162,5
 Колесная база, см 273,8
 Снаряженная масса, кг 1.420 1.535
 Двигатель 4-цил., 1.598 куб. см,
с наддувом
4-цил., 1.997 куб. см,
турбодизель
 Мощность 225 л.с.
при 5.500 об/мин
180 л.с.
при 3.750 об/мин
 Крутящий момент 300 Нм
при 1.900 об/мин
400 Нм
при 2.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат.
 Тип привода передний
 Максимальная скорость, км/ч 227 216
 Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 9,9
 Средний расход топлива, л/100 км  5,9 4,9
 Запас топлива, л 62 55
 Объем багажника, л 555-1.750

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: