Любить глазами
Представители новоиспеченного бренда DS очень нервно реагируют на упоминание материнского Citroёn.
И действительно, кроссовер DS 7 Crossback – уже не вариация на тему хорошо оснащенного “Ситро”, а крайне самобытная модель. Осталось только научиться махать флагом премиального сегмента.
“Черная кошка в темной комнате”, – пошутил афрофранцуз, только что исполнивший роль манекена для проверки системы ночного видения и вынужденно отскочивший в сторону от машины, которая и не подумала остановиться. Искать расистский подтекст в том, что организаторы теста предлагали проверить систему на чернокожем парне в черном пальто, стоило едва ли – электроника должна была определить пешехода по показаниям инфракрасных камер.
Собственно, изначально она именно это и сделала, обрисовав темную фигуру на экране с черно-белой картинкой желтым прямоугольником. Организаторы сказали, что машина остановится сама, но система ночного видения вдруг отключилась, вернув на приборную панель рисунки циферблатов, а нашему “манекену” пришлось отскакивать в сторону. Впрочем, повторный эксперимент прошел более успешно, и в этот раз наш новый знакомый лишь съязвил на тему качества всего французского.
Внешность получилась яркой, претенциозной и самобытной. Узнаваемость стопроцентная. |
Откровенно говоря, систему ночного видения, да еще и с функцией торможения перед пешеходами, найдешь далеко не у каждого среднеразмерного кроссовера даже в премиальном сегменте. Можно действительно иронизировать над тем, что у французов и это сделано кое-как, но, положа руку на сердце, мы пока еще готовы прощать вспомогательной электронике мелкие глюки и неточности. Году примерно в 2025-м, когда на дороги массово выйдут автопилоты финального пятого уровня, такое уже не пройдет, а пока все это воспринимается дорогими и красивыми игрушками, которые иногда требуют перезагрузки.
> Кроссовер не только самобытен, он может похвастать такими новшествами, как система ночного видения.
Вот и требование положить руки на руль от машины, на которой серийно устанавливается умный круиз-контроль с функцией удержания не только дистанции, но и полосы движения, сегодня кажется перестраховкой – то ли мы сами не доверяем машине, то ли производители не доверяют нам. Кто-то должен разорвать этот круг, но точно не создатели DS 7, которые пока еще имеют право кивать на немецких конкурентов и их тренды.
Эргономика и качество отделки на высоте. К тому же здесь гигантский 12-дюймовый монитор. |
В том, что французы очень хотят в премиум, нет ничего странного. Это устойчивый и финансово емкий спектр рынка с высокой маржинальностью. Правда, очень требовательный, поэтому предложить нужно было нечто действительно из ряда вон. Кажется, получилось, потому что DS 7 Crossback вышел ярким, претенциозным и даже породистым, хотя никакой породы в его генах не было. Кузов – так умеют только французы – сложный, с обилием деталей, но при всем этом очень гармоничный. Обилие хрома, “видная” решетка радиатора, колоритные колесные диски… А лазеры фар, подсвеченные фиолетовым, при открывании машины совершают приветственный танец – бесполезный, но совершенно очаровательный.
Интерьер бесподобен во всех смыслах этого слова. Фактурная кожа, лакированное дерево, алькантара и мягкий пластик, который приятно трогать – салон соткан из деталей, но не распадается на них и в целом вызывает только восторг. Каждый элемент здесь пропитан посылом “такого вы еще не видели”, а главной темой выбран ромб, по форме которого сделаны и клавиши, и электронные циферблаты приборов, и даже виртуальные кнопки меню медиасистемы.
Багажник не выглядит огромным, уровень пола высоковат, но зато есть удобные боковые ниши. |
Красивые сиденья, будто бы сшитые из кусочков кожаных подушек, отлично держат тело. В топовых исполнениях здесь полдюжины программ массажа для передних кресел и электроприводы спинок задних. В ответ на нажатие кнопки пуска двигателя из панели выезжают фирменные часики, оживают экраны. Анимация дисплеев красива, а приборы могут существовать в десятке различных стилей, включая тот самый ночной с прямоугольниками пешеходов. И категорически непонятно, как эта графика уживается с ужасной камерой заднего вида, которая по качеству картинки проигрывает бюджетному Hyundai Solaris.
С чем пожаловал?
Силовые агрегаты знакомы по другим машинам концерна PSA, и в гамме, увы, не разгуляешься. Начальный трехцилиндровый 1,2 л (130 л.с.), как и полуторалитровый дизель той же мощности – это вообще несерьезно. Бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л с отдачей 180 и 225 л.с. на бумаге тоже не впечатляют, но со старшим уже можно жить. В паре с новым восьмиступенчатым “автоматом” он наделяет кроссовер довольно яркой, хоть и немного нервной динамикой с приличными 8,3 с до “сотни”. Двухлитровый дизель мощностью 180 л.с. тоже в порядке, и, хотя в спецификациях значатся 9,9 с до “сотни”, в реальности они кажутся не долгими, а удобными.
Но странная гамма двигателей – это не то, на чем споткнется потенциальный покупатель, уже готовый на некоторые компромиссы. У кроссовера DS 7 Crossback вообще нет полного привода, хотя любой из премиальных конкурентов готов вручить его в любом форм-факторе и почти с любым двигателем. Парадокс? Но общекорпоративная платформа EMP2, на которой построен DS 7, такую трансмиссию не предусматривает. С массовым шасси, даже существенно доработанным для марки DS, едва ли стоило идти в премиальный сегмент. И хотя едет Crossback действительно по-европейски качественно (одни только камеры контроля дороги, которые постоянно подстраивают характеристики амортизаторов, дорогого стоят), осадочек, как говорится, существует.
Версия, оснащенная адаптивной подвеской, имеет электронно-управляемые амортизаторы, которые меняют жесткость, ориентируясь на данные с камеры, сканирующей дорогу. |
И тут появляется еще одно по-французски элегантное решение: гибрид, да еще и с возможностью езды на электротяге. Электромотора два, оба мощностью 109 л.с. Один в паре с 200-сильным бензиновым 1,6 л приводит передние колеса, второй – задние. Суммарная отдача – 300 л.с., и это уже уровень. И едет этот комплект действительно впечатляюще, ударно разгоняя машину и жонглируя двигателями почти незаметно для водителя. Один нюанс: журналистам дали попробовать прототип, а серийный гибрид появится аж в 2019 году.
До этой поры DS 7 Crossback придется любить лишь глазами, зло улыбаясь шуткам про все французское. Или, махнув рукой, согласиться на то, что есть здесь и сейчас. В конце концов, тип привода снаружи не виден, а с вау-эффектом у французов действительно все в порядке.
Краткая техническая характеристика |
||
Марка модель | PureTech 225 |
BlueHDi 180 |
Габаритные размеры, см | 457,3x190,6x162,5 | |
Колесная база, см | 273,8 | |
Снаряженная масса, кг | 1.420 | 1.535 |
Двигатель |
4-цил., 1.598 куб. см, с наддувом |
4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель |
Мощность |
225 л.с. при 5.500 об/мин |
180 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент |
300 Нм при 1.900 об/мин |
400 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 227 | 216 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,3 | 9,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,9 | 4,9 |
Запас топлива, л | 62 | 55 |
Объем багажника, л | 555-1.750 |
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон