С появлением “Can-Am Defender” класс утилитарных мотовездеходов никогда не будет прежним. Мощный двигатель, солидная грузоподъемность, неординарные тяговые способности – и все это при почти автомобильном комфорте.
“DEFENDER”– новая разработка канадского производителя. Электростеклоподъемники, стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, печка, регулируемое водительское сиденье, жесткая крыша, зеркала заднего вида… Оригинальная рама и геометрия… Подвески, рассчитанные на почти пятисоткилограммовую грузоподъемность… V-образный двухцилиндровый двигатель “Rotax” мощностью 72 л.с. и объемом 976 куб. см… Вариаторная трансмиссия “Pro-Torq” с системой быстрого отклика на действия водителя и электронной защитой ремня… Естественно – полный привод… Клавишей на приборной панели можно выбрать один из режимов: 2х4, 2х4, с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала, и 4х4 с блокировкой или без... В активе у водителя есть еще три режима отклика педали акселератора и алгоритма работы двигателя – “work”, “normal” и “eco”. Наконец, динамический усилитель руля с тремя режимами работы…
Сухо, но... жарко
НЕПРИВЫЧНО садиться за руль мотовездехода, распахивая большие пластиковые двери. Причем в данном случае это действительно полноценная дверь с внутренней обивкой, ручкой и стеклом, а не просто кусок пластика, слегка прикрывающий от грязи. К тому же ее форма сделана таким образом, чтобы после закрывания внешний край с резиновым уплотнителем вставал внахлест на переднюю стойку. Она, кстати, не круглая, а специальной формы. Так что никакого сквозняка и протеканий.
За рулем удобно. У водительского сиденья широкий диапазон продольной регулировки, да и руль можно поднять или опустить. Спинка сиденья, на мой взгляд, чересчур вертикальна, но это не сказалось на комфорте и после очень долгой поездки моя спина не болела.
Во время движения внутри не дует и не пылит. Ветки на лесной дороге не царапают лицо и руки. Можно ехать хоть в майке и шортах. На приличной скорости я преодолевал самые разные водные препятствия и оставался сухим! Совершенно необычные ощущения.
Конечно, если увлечься путешествием по глубокой воде, она постепенно начинает попадать в салон, но не сверху, а снизу. Понимаю, что мотовездеход – не лодка и идеальная герметичность здесь не ставилась во главу угла, но тем не менее…
<~1~>
Впрочем, при наглухо закрытых окнах и дверях внутри очень быстро стало довольно жарко. Для начала пришлось опустить боковые окна, а когда и этого воздуха перестало хватать, пришлось поднять ветровое стекло. Причем у него есть два положения – небольшая щель для проветривания и полностью открытое. Эх, сюда бы еще и кондиционер...
Но я размечтался и чуть было не забыл, что нахожусь в принципе за рулем самого утилитарного мотовездехода, которому предписаны совершенно иные функции. Кстати, и организаторы теста постоянно об этом – о рабочем предназначении аппарата – нам намекали. А потому загрузили полный кузов дров и попросили снова пройти весь внедорожный маршрут.
Должен признаться, тяжелый груз никак не сказался на ходовых качествах “Дефендера”. Он по-прежнему легко преодолевал тяжелое бездорожье, водные преграды, завалы из камней и бревен… Практически всю трассу я проехал в режиме 2х4, усилив его блокировкой заднего дифференциала. Полный привод подключал изредка, для подстраховки…
Покрутился и в ограниченных пространствах узких лесных дорожек, поблагодарив конструкторов за малый радиус разворота, и не потратил ни одной калории при разгрузке кузова, который поднимается с помощью электропривода.
Новый подход компании “BRP” к утилитарной технике заслуживает внимания. Столь комфортных поездок на мотовездеходах у меня, по крайней мере, еще не было. Другое дело, что из-за немалой стоимости в России “Defender XT CAB” будет жить не в хозяйстве трудяги-фермера, а, скорее, в гараже обеспеченного бизнесмена, привыкшего к комфорту хороших автомобилей…