Рубрики

Can-am Maverick Trail может прийтись по вкусу и российским любителям бездорожья

14:03 28-03-2018

Своим появлением мотовездеход Can-am Maverick Trail обязан специфическим американским законодательным нормам, но, как показало знакомство, аппарат может прийтись по вкусу и российским любителям бездорожья.

Узкоколейный

Своим появлением мотовездеход Can-am Maverick Trail обязан специфическим американским законодательным нормам, но, как показало знакомство, аппарат может прийтись по вкусу и российским любителям бездорожья.


Ширина многочисленных лесных маршрутов в северной Америке ограничена пятьюдесятью дюймами или, переводя в метрическую систему, – 127 сантиметрами. На въездах попросту стоят ограничители, а за порядком следит неподкупная полиция. В этот стандарт отлично вписываются многочисленные квадроциклы, а вот более комфортной технике, двухместным мотовездеходам, путь на эти маршруты был заказан. Ситуацию призван изменить новый “SSV” Can-am Maverick Trail. Его ширина как раз 127 см. Габарит можно чуть “раздуть” опциональной, почти что круговой защитой из толстой трубы, но принципиально это картину не меняет.


  На фото наглядно видна разница колесных баз. Увеличение на размер колеса дает
  колоссальную разницу с точки зрения устойчивости.

 

Чтобы сделать мотовездеход устойчивым при такой ширине, инженеры удлинили раму и существенно добавили расстояния между осями (конечно же, в сопоставлении с квадроциклом). На выходе – 230 см колесной базы и три метра общей длины. Передняя и задняя подвески получили по стабилизатору поперечной устойчивости и продуманные точки крепления стоек. Передняя, вполне классическая, на А-образных рычагах с ходом в 25,4 см, задняя же “ТТА-Т” получилась очень компактной, вынесенной максимально назад, не мешающей доступу к двигателю. Ее ход 26,7 см.


Приберите локти

Эргономика мало чем отличается от обычной мотовездеходной, за исключением того, что в салоне действительно узко. Левый локоть тут же уперся в пластиковую дверь, а правый коснулся плеча пассажира. В целом удобно, при средней комплекции. Оспортивленное водительское сиденье с хорошей боковой поддержкой имеет ход продольной регулировки в 12 см, а рулевая колонка располагает диапазоном хода в 25 градусов. В салоне удобно и просторно, только к скромной ширине нужно привыкнуть. Дизайн интерьера и вовсе выполнен в стиле старшего брата “X3”. Стильно, эргономично, да и 20 л объема различных бардачков не помешают.


  Базовая модификация без усилителя руля, заднего межколесного дифференциала
  и с мотором мощностью в 51 л.с. Едет довольно обычно, к тому же динамично менять
  направление не очень удобно, обратной связи маловато.

 

Силовой агрегат расположен за спинками сидений. Это двухцилиндровый “V-образник” “Rotax” с объемом 800 куб.см и мощностью 51 л.с. В базовой комплектации “Trail” поставляется как раз с этим силовым агрегатом, без усилителя руля и блокировки заднего межколесного дифференциала. За доплату можно прибавить усилитель и дифференциал, но наиболее интересно выглядит литровая модификация. Много опций уже включено в комплект, да и 75 “лошадок” смотрятся привлекательнее.


> Скромная ширина мотовездехода не доставляет дискомфорта.


Знакомство с новой техникой я начал как раз с самой простой версии. Первое впечатление от управления – небольшая ширина мотовездехода не доставляет дискомфорта. Кажется, что-то должно пойти не так – появится крен в повороте, неустойчивость, валкость, но ничего подобного не происходит. Поведение “Trail” прозрачно и понятно. Другое дело, что базовая версия откровенно напомнила мне управление моим первым авто – ВАЗ-21013. Схожие ощущения на руле, неторопливый разгон, разве что энергоемкость подвески значительно выше, но в связках поворотов найти траекторию и быстро направить по ней “сайд” – надо еще постараться.


  Интерьер выполнен в стиле флагмана “X3”, все вполне удобно. В активе есть 20 л
  полезного пространства бардачков.

 

Захлопнув за собой пластиковую дверь литровой модификации, я выдохнул, и день начал налаживаться. Шестьсот с небольшим килограммов и 75 л.с. – далеко не спортивный снаряд, но ехать за рулем намного веселее. Электрический усилитель решил проблему недостаточной обратной связи, с заблокированным задним дифференциалом значительно интереснее ехать по грунтовым дорожкам, провоцируя аппарат на прохождение поворотов в небольшом заносе… К тому же на панели есть кнопка с магическим словом “Sport”, нажатие на которую заставляет электронику собраться и быстрее реагировать на команды водителя. Ради чистоты эксперимента я несколько раз развернулся на узкой дороге, пробрался между камнями и зарослями кустарника, подмечая, что есть толк в квадроциклетной ширине “Maverick Trail”.


  Визуально “Trail” выше квадрика, но только за счет каркаса, сиденье расположено ниже.
  Одинаковая ширина позволяет использовать одну колею, что очень удобно
  при совместных поездках.

 

Его ни в коем случае нельзя считать техникой компромисса. Это полноценный, полноразмерный аппарат с шириной, подходящей для использования в специфических условиях. А в российских условиях тяжелого бездорожья, помимо комфорта, автомобильной посадки и грузоподъемности, весомое преимущество над другими мотовездеходами – возможность спокойно ехать в колее квадроцикла, не пробивая свой путь и не придумывая альтернативные пути в объезд узких троп.


Краткая техническая характеристика
Can-am Maverick Trail


 Габаритные размеры 300,5x127x175,3 см
 Колесная база 230,1 см
 Дорожный просвет 25,4 см
 Двигатель 799,9/976 куб.см
 Мощность 51/75 л.с.
 Сухая масса 603,7/618,7 кг
 Запас топлива 38 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: