Рубрики

Can-Am Maverick X3 X MR Turbo R без разницы, где прокладывать путь

15:53 01-11-2018

По большому счету, новой модели для тяжелого бездорожья Can-Am Maverick X3 X MR Turbo R вообще без разницы, где прокладывать путь.

Ему плевать

на глубокие грязевые ванны, лесовозные дороги тайги, болота Заполярья... По большому счету, новой модели для тяжелого бездорожья Can-Am Maverick X3 X MR Turbo R вообще без разницы, где прокладывать путь.


Модель стала завершающей в “грязной” линейке канадского производителя. Теперь в наличии квадроциклы, утилитарный мотовездеход, четырехместный сайд и турбированная пушка, для тех, кто не боится испачкать 688 копыт запряженных в нее лошадей по самые уши. Возникает резонный вопрос: разве обычный мотовездеход не создан для бездорожья, откуда взялись эти “грязные” модификации и не плод ли они маркетинга? Отвечу сразу – нет, X MR не фикция, а рабочий аппарат с отличным потенциалом. Не буду скрывать, что появившиеся почти десять лет назад модели для тяжелого бездорожья – тогда это были квадрики – лично мне показались уловкой в погоне за покупателем. После тестов стало понятно, что это не так. Безусловно, существует богатейший рынок афтемаркета, есть интересные пакеты тюнинга, есть даже гоночные команды и инженеры, которые могут построить аппарат под ваши нужды. И многие так и поступают, вращаясь в гоночных кругах различных серий, от триала до ралли-рейдов. Но для “не спортсмена” этот путь тупиковый. Ему проще и удобнее, когда техника полностью заводская, с гарантией, но может больше, чем базовая модификация.


Внешне отличия X3 от X3 X MR самые заметные. Диски с бедлоками и 30-дюймовыми грязевыми шинами “ITP Cryptid” с тракторным протектором, батарея шноркелей за подголовником водительского сиденья и лебедка под защитным кожухом. Дерзкий дизайн в расчет не берем, это фишка семейства X3 в целом. Отличия, как водится, спрятаны внутри. Первое и главное – система полного привода, а именно – новый передний дифференциал “Smart-Lok”, разработанный “BRP” в сотрудничестве с “TEAM Industries”. Узел блокируется электроникой, к нему подключено множество датчиков и блок управления. Система мониторит параметры движения и молниеносно подстраивается. Почти такой же узел есть у всех моделей семейства X3 и по умолчанию в него “зашит” режим “Trail”. Его настройки подобраны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность полного привода при езде по сухим грунтовым дорогам. Но есть и второй режим. И вот он у каждой модификации свой, кто-то по горным камням скачет, как козлик, а Maverick X3 X MR, естественно, получил режим “Mud”, оптимизированный под суровое, липкое бездорожье. Переключаться между режимами или блокировать передний дифференциал можно прямо на ходу, не снижая скорость.


  Из-за трений с компанией BMW со следующего года аббревиатура Х3 на нашем рынке
  пропадет, а модель будет просто называться Maverick, но при этом в линейке останется
  и обычный Maverick. Главное, не спутать при заказе.

 

В чем прикол выбора? Электронике задан коридор, в котором она вносит свои корректировки и поправки. Сухая дорога и езда на скорости требуют одного уровня блокировки, ныряния в раскисший грунт – совсем иных. У X3 X MR еще и специально подобранная подвеска. И, как оказалось, у него не “топ” вариант, а FOX 2.5 PODIUM по кругу, и даже без вынесенных на трубы каркаса расширительных бачков. Они есть, но расположены в арках колес, так что выбирать, с какими настройками нырять в грязь, – “Soft”, “Medium” или “Firm” – лучше до начала поездки. Потом придется ковырять налипшую грязь в поисках заветного переключателя. Но позиция производителя по этой подвеске понятна. Скорости движения в любом случае будут ниже, да и золотое правило, что жесткость подвески должна сочетаться с жесткостью резины, никто не отменял. Так что стойки “толстые” и жесткие стойки 3.0 как на X RS, предназначенные для приземлений после затяжных прыжков, тут совершенно ни к чему.


Полной грудью

Для чистого дыхания на Maverick X3 X MR не три, а сразу четыре шноркеля. Первые два подают воздух вариатору. Третий – обеспечивает свежим воздухом двигатель. А вот четвертый шноркель играет роль обратной трубы, через которую отводится горячий воздух из вариатора. Для покорения тяжелого бездорожья используется мощность двигателя Rotax 900 ACE Turbo. 172 л.с. – это много. Много для быстрых прохватов по грунту, но вот в борьбе с глубокими грязевыми ваннами ни одна лошадка лишней не будет. За передачу момента колесам отвечает вариатор “QRS-X”. Инженеры несколько доработали его настройки, но база осталась прежней, как и у всех модификаций Х3. Четкая работа, нормальное охлаждение – все это было и так. Пользователям новинки явно придется по душе возможность быстрой и простой замены ремня вариатора.


> Защита дна из специального полимера позволяет проскальзывать по грязи, словно на санках по снегу.


В тяжелых условиях, где ремень расходник, – это актуально. К слову, есть и пробки слива воды, попавшей в вариатор. Интеркулер силового агрегата размещен высоко – за сиденьями водителя и пассажира – и закрыт пластиковым кожухом. Продолжая тему пластика – защита дна из специального полимера, так что на хорошем ходу можно проскальзывать по грязи, словно на санках по снегу. Пластиковые двери, тут скорее безопасность, от грязи они не защищают фактически никак. С таких колес все влетает в салон молниеносно. Из приятных бонусов уже в базе лебедка с усилием в две тонны.




В итоге теперь существует очень быстрый покоритель бездорожья. Да, на таких колесах он не столь хорош в управлении на плотном грунте. Есть и раскачки, и уводы, и не идеальная точность управления. Но это придирки относительно заточенного под скорость и грунт X3 RS. Если не сравнивать, то едет отлично. Зато в глубокой грязи Х3 Х MR чуть ли не идеал. Непотопляемый спорткар, чью мощность можно использовать для того, чтобы проскакивать тяжелые участки ходом, где на другой технике уже пришлось бы разматывать лебедку. И бонусом этой модели можно считать то, что при наличии второго комплекта “обычных” колес можно использовать X MR на твердом грунте. Своего рода две единицы техники в одном флаконе.


Краткая техническая характеристика
Can-Am Maverick X3 X MR Turbo R


 Габаритные размеры 337,8х189,7х170,2 см
 Колесная база 259,1 см
 Клиренс 38,1 см
 Двигатель 3-цил., 900 куб.см, с наддувом
 Мощность 172 л.с.
 Сухая масса 766,1 кг
 Запас топлива 40 л

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: