Успех – это успеть...
Рафинированная внешность, полный привод, багажники, лебедка и фаркоп – вполне стандартный набор для утилитарного квадроцикла.
Тем не менее новый Can-Am Outlander Max XTp 850 не спешит присоединиться к безликой толпе полноприводных собратьев, выделяясь из нее буквально каждой деталью.
Международные тесты внедорожной техники всегда суетливы: аппаратов много, а желающих их оседлать еще больше. Настоящие новинки зачастую перемешаны с актуальными моделями или обновленными версиями, чья главная фишка – цвет. Но за годы подобных выездов приучаешься вылавливать в “толпе” квадроциклов или сайдов другие формы, оптику или видоизмененный руль и седло. И пока инструктор рассказывает о маршруте и безопасности, ты уже готовишься взять низкий старт, чтобы, опередив всех, закинуть свой шлем на руль вожделенной новой модели.
На прямых разгон благодаря эластичности мотора динамичен и подконтролен. Все происходит плавно, но при этом быстро. |
Но в этот раз я не успел. Глупо застряв в дверях, зацепившись за ручку лямкой рюкзака, явился на парковку последним. С мыслью о том, что после обеда все равно смогу поменяться с коллегами на что-то новое, я спокойно выбрал большой и комфортный утилитарник, закрепил рюкзак на пассажирском месте и развалился, оперевшись на спинку, в ожидании старта. После того как коллеги шумно выяснили, кто на чем едет и кто же был первым, а кого “там не стояло”, наконец пришло время отправляться на маршрут, и я завел двигатель.
Лебедка в стандартной комплектации с клавишами управления на руле всегда хорошее подспорье на жестком бездорожье. |
После выезда с парковки наша колонна делает небольшой прохват по асфальтовому шоссе, чтобы через каких-то пару километров нырнуть на козьи тропы румынских лесов. Но уже этого хватило, чтобы понять, как мне повезло. Я за рулем только-только представленного на вечерней презентации Can-Am Outlander Max. Кто-то из организаторов, как и я, не особо разглядывал внешность, да и поставил новинку не по рангу на последние ряды парковки. Везение, да и только, думал я, активно нажимая на курок газа.
Приборная панель с двумя большими блюдцами тахометра и спидометра давно утратила оригинальность. К информативности претензий нет. |
Новый двухцилиндровый V-образник Rotax с объемом 854 куб. см и мощностью 78 л.с. очень эластичен. Уверенный разгон с самых низов, момент ровно размазан по всей линейке оборотов таким образом, что ты постоянно чувствуешь его плавный прирост. Но асфальт – не показатель, то ли дело извилистые горные дорожки, брошенные хитросплетением тонких нитей между идеально ровными древесными стволами.
Больше грунта
Справедливости ради скажу, что сурового бездорожья нам не досталось. Зато под колесами был и влажный лесной грунт, и “рассыпчатые” полевые тропы, и сухой гравий – идеальные условия для разносторонней проверки “утилитарника”. Большую часть маршрута я проехал на заднем приводе. Зацепа новых 26-дюймовых покрышек ITP Terracross, надетых на 14-дюймовые литые диски с бэдлоками, хватало на гравии и лесных дорогах. Без проблем я преодолевал очень крутые подъемы, и только когда тропа, выйдя из леса на склон, так перекосилась, что квадроцикл чуть не перевернулся, полный привод стал острой необходимостью. Равно как и на импровизированной площадке для съемки в крутом вираже деревенской дороги. Разгон до 60 км/ч, активное торможение, чтобы загрузить передние колеса, перенос корпуса, чтобы заранее избежать опрокидывание и раллийное прохождение поворота с контролируемым заносом.
Диски с системой beadlock сводят на нет возможность разбортировать покрышку в грязи или в резком повороте. При необходимости можно снижать давление до минимума. |
Вот как раз на выходе из поворота, разбрасывая грунт передними колесами, Outlander Max без промедления вставал на нужный курс. Уже спустя несколько дней после теста, рассматривая фото, я был приятно удивлен тем, как машина держалась за поверхность дороги. За рулем казалось, что ничего страшного не происходит, но на снимках-то видно, что внутреннее заднее колесо полностью разгружено и висит высоко в воздухе. Да и переднее правое еле цепляется за поверхность – но “квадрик” продолжал стабильно держать траекторию. А все благодаря далеко не маленькой колесной базе в 150 см.
> Лаконичная утилитарная внешность Outlander Max XTp –
лишь серый костюм, скрывающий
мощный потенциал.
В этом случае двухместность аппарата как раз пошла на пользу управляемости. И новой подвеске на А-образных рычагах с амортизаторами FOX 1.5 PODIUM QS32. Ход спереди и сзади без малого 24 см. Причем пользователь может выбрать один из трех вариантов: комфортный, спортивный и гоночный, достаточно лишь повернуть трехпозиционный вентиль. Я же передвигался именно в комфортном режиме, что никак не сказалось на послушности и собранности аппарата. Если играть с настройками подвесок, изменения ощущаются, но, на мой взгляд, спортивные настройки для утилитарной техники с практической точки зрения – глупость. Зато отличный повод козырнуть перед покупателем или конкурентами.
В качестве опции можно заказать подогрев ручек и курка газа. Идеальное решение для холодного климата. |
Естественно, я никому не рассказал о своем маленьком секрете, и пока коллеги менялись техникой в поисках чего-то нового, я наслаждался румынскими пейзажами за рулем внешне неприметного, но столь интересного квадроцикла. Комфортная посадка и выверенное расположение органов управления позволили мне провести в седле весь день без усталости. Новый эластичный силовой агрегат хорошо тянет 400-килограммовую машину и водителя, полный привод добавляет спокойствия на крутых подъемах, косогорах и раскисшем грунте. А что до лаконичной утилитарной внешности, так это только костюм, прикрывающий истинный потенциал.
Пассажирское место оборудовано большой спинкой и ручками, но комфортная езда вдвоем потребует существенного снижения скорости на неровностях. |
Но костюм, нужно сказать, удобный. Лебедка с усилием в 1.360 килограммов, мощные багажники спереди и сзади, внушительные бамперы, фаркоп – все это когда-нибудь обязательно пригодится в хозяйстве. Другое дело, захочется ли заниматься этим самым хозяйством, когда Can-Am Outlander Max XTp так хорош в амплуа внедорожного путешественника.
Краткая техническая характеристика
Can-Am Outlander Max XTp 850
Габаритные размеры | 238,8x116,8x135 см |
Колесная база | 149,9 см |
Дорожный просвет | 27,9 см |
Двигатель | V2; 854 куб. см |
Мощность | 78 л.с. |
Сухая масса | 372 кг |
Запас топлива | 20,5 л |