Рубрики

Can-Am Outlander Max XTp 850 не спешит присоединиться к безликой толпе полноприводных собратьев

21:33 27-04-2017

Рафинированная внешность, полный привод, багажники, лебедка и фаркоп – вполне стандартный набор для утилитарного квадроцикла.
Тем не менее новый Can-Am Outlander Max XTp 850 не спешит присоединиться к безликой толпе полноприводных собратьев, выделяясь из нее буквально каждой деталью.

Успех – это успеть...

Рафинированная внешность, полный привод, багажники, лебедка и фаркоп – вполне стандартный набор для утилитарного квадроцикла.

Тем не менее новый Can-Am Outlander Max XTp 850 не спешит присоединиться к безликой толпе полноприводных собратьев, выделяясь из нее буквально каждой деталью.


Международные тесты внедорожной техники всегда суетливы: аппаратов много, а желающих их оседлать еще больше. Настоящие новинки зачастую перемешаны с актуальными моделями или обновленными версиями, чья главная фишка – цвет. Но за годы подобных выездов приучаешься вылавливать в “толпе” квадроциклов или сайдов другие формы, оптику или видоизмененный руль и седло. И пока инструктор рассказывает о маршруте и безопасности, ты уже готовишься взять низкий старт, чтобы, опередив всех, закинуть свой шлем на руль вожделенной новой модели.


  На прямых разгон благодаря эластичности мотора динамичен и подконтролен.
  Все происходит плавно, но при этом быстро.

 

Но в этот раз я не успел. Глупо застряв в дверях, зацепившись за ручку лямкой рюкзака, явился на парковку последним. С мыслью о том, что после обеда все равно смогу поменяться с коллегами на что-то новое, я спокойно выбрал большой и комфортный утилитарник, закрепил рюкзак на пассажирском месте и развалился, оперевшись на спинку, в ожидании старта. После того как коллеги шумно выяснили, кто на чем едет и кто же был первым, а кого “там не стояло”, наконец пришло время отправляться на маршрут, и я завел двигатель.


  Лебедка в стандартной комплектации с клавишами управления на руле всегда
  хорошее подспорье на жестком бездорожье.

 

После выезда с парковки наша колонна делает небольшой прохват по асфальтовому шоссе, чтобы через каких-то пару километров нырнуть на козьи тропы румынских лесов. Но уже этого хватило, чтобы понять, как мне повезло. Я за рулем только-только представленного на вечерней презентации Can-Am Outlander Max. Кто-то из организаторов, как и я, не особо разглядывал внешность, да и поставил новинку не по рангу на последние ряды парковки. Везение, да и только, думал я, активно нажимая на курок газа.


  Приборная панель с двумя большими блюдцами тахометра и спидометра давно утратила
  оригинальность. К информативности претензий нет.

 

Новый двухцилиндровый V-образник Rotax с объемом 854 куб. см и мощностью 78 л.с. очень эластичен. Уверенный разгон с самых низов, момент ровно размазан по всей линейке оборотов таким образом, что ты постоянно чувствуешь его плавный прирост. Но асфальт – не показатель, то ли дело извилистые горные дорожки, брошенные хитросплетением тонких нитей между идеально ровными древесными стволами.


Больше грунта

Справедливости ради скажу, что сурового бездорожья нам не досталось. Зато под колесами был и влажный лесной грунт, и “рассыпчатые” полевые тропы, и сухой гравий – идеальные условия для разносторонней проверки “утилитарника”. Большую часть маршрута я проехал на заднем приводе. Зацепа новых 26-дюймовых покрышек ITP Terracross, надетых на 14-дюймовые литые диски с бэдлоками, хватало на гравии и лесных дорогах. Без проблем я преодолевал очень крутые подъемы, и только когда тропа, выйдя из леса на склон, так перекосилась, что квадроцикл чуть не перевернулся, полный привод стал острой необходимостью. Равно как и на импровизированной площадке для съемки в крутом вираже деревенской дороги. Разгон до 60 км/ч, активное торможение, чтобы загрузить передние колеса, перенос корпуса, чтобы заранее избежать опрокидывание и раллийное прохождение поворота с контролируемым заносом.


  Диски с системой beadlock сводят на нет возможность разбортировать покрышку в грязи
  или в резком повороте. При необходимости можно снижать давление до минимума.

 

Вот как раз на выходе из поворота, разбрасывая грунт передними колесами, Outlander Max без промедления вставал на нужный курс. Уже спустя несколько дней после теста, рассматривая фото, я был приятно удивлен тем, как машина держалась за поверхность дороги. За рулем казалось, что ничего страшного не происходит, но на снимках-то видно, что внутреннее заднее колесо полностью разгружено и висит высоко в воздухе. Да и переднее правое еле цепляется за поверхность – но “квадрик” продолжал стабильно держать траекторию. А все благодаря далеко не маленькой колесной базе в 150 см.


> Лаконичная утилитарная внешность Outlander Max XTp –
лишь серый костюм, скрывающий
мощный потенциал.


В этом случае двухместность аппарата как раз пошла на пользу управляемости. И новой подвеске на А-образных рычагах с амортизаторами FOX 1.5 PODIUM QS32. Ход спереди и сзади без малого 24 см. Причем пользователь может выбрать один из трех вариантов: комфортный, спортивный и гоночный, достаточно лишь повернуть трехпозиционный вентиль. Я же передвигался именно в комфортном режиме, что никак не сказалось на послушности и собранности аппарата. Если играть с настройками подвесок, изменения ощущаются, но, на мой взгляд, спортивные настройки для утилитарной техники с практической точки зрения – глупость. Зато отличный повод козырнуть перед покупателем или конкурентами.


  В качестве опции можно заказать подогрев ручек и курка газа.
  Идеальное решение для холодного климата.

 

Естественно, я никому не рассказал о своем маленьком секрете, и пока коллеги менялись техникой в поисках чего-то нового, я наслаждался румынскими пейзажами за рулем внешне неприметного, но столь интересного квадроцикла. Комфортная посадка и выверенное расположение органов управления позволили мне провести в седле весь день без усталости. Новый эластичный силовой агрегат хорошо тянет 400-килограммовую машину и водителя, полный привод добавляет спокойствия на крутых подъемах, косогорах и раскисшем грунте. А что до лаконичной утилитарной внешности, так это только костюм, прикрывающий истинный потенциал.


  Пассажирское место оборудовано большой спинкой и ручками, но комфортная езда вдвоем
  потребует существенного снижения скорости на неровностях.

 

Но костюм, нужно сказать, удобный. Лебедка с усилием в 1.360 килограммов, мощные багажники спереди и сзади, внушительные бамперы, фаркоп – все это когда-нибудь обязательно пригодится в хозяйстве. Другое дело, захочется ли заниматься этим самым хозяйством, когда Can-Am Outlander Max XTp так хорош в амплуа внедорожного путешественника.


Краткая техническая характеристика
Can-Am Outlander Max XTp 850


 Габаритные размеры 238,8x116,8x135 см
 Колесная база 149,9 см
 Дорожный просвет 27,9 см
 Двигатель V2; 854 куб. см
 Мощность 78 л.с.
 Сухая масса 372 кг
 Запас топлива 20,5 л

Поделиться: