Рубрики

Can-Am Spyder F3-S: неваляшка

15:30 22-10-2015

Не изменив концепции трицикла с двумя колесами спереди и одним ведущим сзади, “Can-Am Spyder F3-S” играет по новым правилам комфорта, скорости и технологичности.

Не изменив концепции трицикла с двумя колесами спереди и одним ведущим сзади, “Can-Am Spyder F3-S” играет по новым правилам комфорта, скорости и технологичности.

Первое его отличие от предшественника – кардинально переработанная эргономика. Если производившиеся ранее модели исповедовали классическую мотоциклетную посадку, то в “F3” новая рама изменила эту традицию. Седло сдвинулось на девять сантиметров назад и на пару – вниз. Бензобак, наоборот, размещен выше. Да и заправочная горловина – на самом видном месте, а не спрятана под сиденьем. Дальше – больше: подножки закреплены на ниспадающих трубах рамы и вынесены вперед, что обеспечивает круизерную, расслабленную посадку. Самое интересное, что производитель решил оставить клиенту возможность тонкой подгонки. Для ног можно выбрать одно из пяти положений. Правда, в случае смены заводской позиции придется докупать тягу педали тормоза (она закреплена рядом с подножкой), но деталь копеечная, да и замена ее у официального дилера займет не больше десяти минут. Вдобавок к этому можно выбрать один из шести рулей. Ниже, выше, ближе или дальше... В общем, на любой каприз.

Добравшись в красивое место, можно отправиться на прогулку, оставив экипировку
в большом багажнике между передних колес.


О пользе инструкции

Спастись от неминуемого позора перед лицом коллег мне позволило только то обстоятельство, что я вышел на тест на полчаса раньше намеченного. Сел в седло, повернул ключ, нажал на кнопку стартера и... тишина в ответ. Повторил все снова, только вдобавок нажал на тормоз – опять предательская тишина. Начал присматриваться к пиктограммам на приборной панели. Все в норме, и только бегущая строка (ну кто ее читает!) сообщает о том, что перед запуском нужно прочитать инструкцию. Инструкции у меня, конечно, под рукой не было, и я начал нажимать на все кнопки подряд. Раза с третьего попал в нужную...

Подножки имеют пять предустановок. Процедура смены позиции займет десять минут.

Тронуться я, кстати, тоже сразу не смог. Дело в том, что нужно было выезжать с парковки задом. На правом пульте есть клавиша с маркировкой “R”, но нажатие на нее не дает ровным счетом ничего. Много давил на разные клавиши и перебирал минут пять возможные варианты... Оказалось, нужно нажать кнопку заднего хода и одновременно с этим толкнуть с обратной стороны клавишу перемены передач (по умолчанию трицикл стоит на нейтрали). После этого не забыть снять с электронного ручника, тоже клавишей. Причем сами клавиши так разбросаны по панели, что хорошо справиться с поставленной задачей сможет только пианист. После остановки, кстати, в обязательном порядке нужно активировать ручник. Если этого не сделать, “F3-S” начинает мерзко пищать при выключении зажигания. Все сложно, и мотоциклисту однозначно будет непривычно. Наградой за мои страдания стала возможность мило подшучивать над коллегами, которые коллективно долго не могли “завестись” и отправиться в путь.

Главная клавиша со знаком “+”, именно с ее помощью нужно переключать передачи.
Обилие кнопок меню и его алгоритм требуют привыкания.

О несуразном алгоритме запуска и включения заднего хода мигом забываешь, стоит вывести аппарат на улицу. Новый силовой агрегат “Rotax” объемом 1.330 куб. см располагает 115 л.с. и 130 Нм крутящего момента. При весе “Spyder” около 400 кг ускорение ураганное. Главное, не забывать подтыкать передачи клавишей на левой стороне руля. Увы, коробка полуавтоматическая. Переключения вниз она умеет делать сама, а вот для перехода к высшим передачам требуется помощь. Зато новая трансмиссия с двумя сцеплениями работает четко и быстро, без разрывов подачи момента к заднему колесу. Откручиваешь ручку газа в край и знай себе жми на “+”. Разгон напористый, очень быстрый, причем за счет трехколесной стабильности от водителя не требуется мотоциклетной концентрации. К тому же ширина “Can-Am Spyder F3-S” в полтора метра не даст залезть в междурядье, а значит, “сознательные” соседи по потоку не позволят вам остаться без водительского удостоверения. Так что не стану обманывать: “Spyder” в городе не в своей тарелке. Другое дело – загородные дороги и в особенности горные серпантины. Уверенный разгон, торможение под сброс нескольких передач, четкий поворот на грани скольжения и снова экстремальный разгон под аккуратный “танец” кормы.

На прямой “Spyder” стабилен на любом покрытии.

Кстати, мотоциклистам снижать скорость поначалу будет очень непривычно. Рычагов на руле нет. Единственная тормозная педаль задействует три дисковых тормоза одновременно, что обеспечивает потрясающее замедление. Ни один мотоцикл не сможет так же стабильно и эффективно снизить скорость перед поворотом.

Впрочем, “F3-S” не стоит рассматривать как альтернативу мотоциклу. Уж слишком разные ощущения от поездки при схожей посадке и органах управления. Но как вариант для безопасного туризма или поездок выходного дня аппарат отличный. Ведь как ни рули, уронить спайдер никак не получится.

Поделиться: