Тескт: Егор Васильев, фото автора
Поскольку, часто сталкиваясь с представителями китайского автопрома ловишь себя на мысли о том, что о машине в общем-то и нечего сказать. Один мотор, одна коробка, одинаковые характеристики. Даже логотипы стали похожи друг на друга. И смотря на новый авто пытаешься понять какому же производителю он принадлежит.
Возникает проблема идентификации бренда в целом. И это мне бы, пожалуй, понравилось, если бы эти авто были уникальны с точки зрения визуальных форм, то есть дизайна. Но, нет. Они одинаково похожи в своем большинстве. И это не столько раздражает, сколько делает современный мир мобильности скучным.
Посредственный дизайн и посредственные характеристики формируют безразличное отношение к массовому китайскому автопрому как к массовому продукту. Он нужен, но эмоций не вызывает. Но, слава богу, существуют бренды, которые хоть чуть-чуть, но выходят за рамки привычных трендов, давая возможность водителю ощутить себя не за рулем стандартного авто в стандартной комплектации, а все-таки приобщиться к несколько иному подходу в создании авто.
В принципе, при первом взгляде на CHANGAN CS55 сразу понятно, что дизайнер хотел подчеркнуть боевой характер и современные драйверские характеристики. Дизайн кузова является балансом между классическими формами и современной угловатостью. Сложная и солидная решетка радиатора гармонирует с высокотехнологично выглядящими передними фарами.
Да и сзади автомобиль смотрится ультрасовременно и не менее агрессивно благодаря сложной оптике и антикрылу с двумя вертикальными светодиодными элементами стоп-сигналов. Прямо как у Формулы-1. И, конечно, динамики добавляют агрессивные красные вставки на кузове.
Но мы то прекрасно знаем, что внешний вид вообще никак не связан с поведением авто на дороге.
Поэтому и за руль я сел без особого энтузиазма. Тем более, что руль у CHANGAN CS55 просто шедеврален. И не в хорошем смысле этого слова. Вместо круглого и понятного органа управления я увидел тот же формульный руль, у которого отсутствовали верхний и нижний сегменты.
То есть здесь дизайнер не стал отступать от супергоночного стиля экстерьера. Оказалось, у этого руля есть неочевидный, но важный плюс. Благодаря такой форме без проблем читаются показания приборной панели и экрана информационно-развлекательной системы.
Ничего не мешает взгляду и это, конечно, здорово. А плохо то, что передаточное отношение рулевого механизма совсем не как у Формулы-1. И когда руль приходится поворачивать на большие углы рука по привычке приходит в точку, где никакого руля и нет.
Конечно, к этому можно привыкнуть, однако лучше не пытаться заново изобрести колесо таким странным образом. Зато этот руль можно держать только правильно и двумя руками. Получился дизайн, поощряющий правильные привычки. Это хорошо. Очень понравились клавиши управления климат-контроля, расположенные под экраном информационно-развлекательной системы.
Во-первых, они физические, а во-вторых, выглядят очень современно и технологично. Эргономика водительского сиденья и места переднего пассажира уже традиционно для китайского автопрома вопросов не вызывает, а местами даже превосходна. А вот на задних сиденьях есть повод для конфликта.
Поскольку там представлен только один дефлектор системы климат контроля. И распределить воздушный поток на двоих пассажиров уже не получится. Зато есть два USB разъема. Багажник удобный, но без излишеств. Зато есть кнопка открытия и автоматического закрывания. Впрочем, любой автомобиль предназначен для того, чтобы ездить и вот здесь меня ожидал приятный сюрприз.
Видимо, это связано с формульными нотками в дизайне. И они оказались решающим козырем во время утверждения концепции авто, склонив мнение команды маркетологов в пользу спортивно-драйверского характера. Автомобиль неожиданно бодро стартует и может даже пробуксовывать.
Благо, что весь момент отдается на передние колеса, ведь полный привод у этой модели не предусмотрен. 1,5-литровый турбомотор вопреки существующей китайской моде выдает аж 181 л.с. при 280 Нм крутящего момента. Кстати, именно этот мотор 1,5TGDI семейства BlueCore собственной разработки компании, установил мировой рекорд Гиннеса, проработав в прямом эфире более 259 часов на 5 500 оборотах в минуту.
Впрочем, я опасался, что 7-ступенчатый робот 7DCT испортит все своими невнятными переключениями и попытками самоустраниться из процесса движения из-за беспокойства о собственном здоровье. Но и здесь меня ждал приятный сюрприз. Передачи переключались быстро и вовремя. Ручной режим управления коробкой работал не менее адекватно.
Более того, эта коробка позволяет тормозить двигателем и, хотя делает это не мгновенно, тем не менее такой режим в ее исполнении становится вполне рабочим и эффективным. При этом автомобиль рулится очень адекватно и перемещение в пространстве вызывает если не эйфорию, то некоторый азарт.
Естественно, что подвеска этого кроссовера настроена по асфальтовому. На дуге поворота авто практически не кренится, сохраняя очень неплохой контакт с дорогой. На отбой она работает слишком оптимистично, но это плата за постоянный контроль контакта шин с поверхностью. Неплохой баланс между передними и задними амортизаторами.
Благодаря этому в машине практически отсутствуют продольные раскачки. Вполне возможно, что этому поспособствовало то, что в тандеме с традиционной подвеской типа МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Правда с рулем не все гладко. Благодаря странной форме приходится держать его только двумя руками, поскольку взяться за него, например, в точке 12 на высокой скорости практически невозможно, да и опасно.
Уж очень нервно начинает реагировать автомобиль на малейшие движения. И это цена хорошей управляемости. Внутри CHANGAN CS55 довольно тихо, хотя при росте скорости отдельные настойчивые порывы ветра все-таки проникают в салон через дверные уплотнители. При этом CS55 довольно неплохо оснащен ассистентами активной безопасности, которые если и не вмешиваются в процесс, то по крайней мере активно предупреждают водителя о возникающих проблемах.
Хотя, лично мне, больше всего понравились камеры кругового обзора и зеркала, меняющие свое положение при движении задним ходом. Все-таки CS55 больше приспособлен для городских джунглей, чем для реального бездорожья. Габариты автомобиля вполне традиционны для своего класса - 4515 х 1865 х 1680 мм. Колесная база - 2656 мм. Дорожный просвет - 171 мм. Объем багажника - 475 литров. Топливного бака – 55л.
Снаряженная масса около 1535 кг в зависимости от комплектации. А их три - Comfort, Luxe и Tech. За первую придется отдать 2 629 900, за вторую - 2 689 900, а за самую продвинутую - 2 749 900 рублей. Что по нашему времени не так уж и много.