Александр Ставров Фото: Changan
Пижоны здесь не ходят
В прекрасном будущем – а оно, говорят, уже не так далеко – автомобильные путешественники смогут с ветерком за час-другой добираться из Архыза прямо до Красной Поляны. И не важно, будут ли они ехать за рулем внедорожника или кабриолета. В самом деле, уже вроде как готовы и план, и смета такой дороги. Но пока я еду по предполагаемому участку дороги будущего, и она больше напоминает дорогу прошлого. Вероятно, такой же, какой она была сто лет назад, когда лесорубы торили свой путь вдаль северокавказских поселков Пхия, Загедан, Дамхурц… Я еду за рулем кроссовера Changan CS75 Plus третьего поколения. И очень боюсь, что он где-то на этой тропе лесорубов даст сбой или попадет в ловушку.
Причин для опасений масса. На дворе – ноябрь. Дорога- ужас, а погода – сплошной каприз. Между тем CS75 выглядит как городской пижон, который в чем вышел из клуба, в том и в горы отправился. У него – передний привод (представители компании, правда, обещают в перспективе появление и AWD-версии), символический клиренс, и ничего даже электронного для преодоления бездорожья. Более того, инженеры, как заявляется внесли изменения в подвеске кроссовера, поменяв амортизаторы и пружины и сделав ее спереди более жесткой для лучшей управляемости, а сзади – более мягкой для комфорта пассажиров.
Получилось – для езды по городу самый раз, по горам – спорно. CS75 раз за разом «пропускает удары», стоит только задеть камень или попасть в яму. Можно ехать даже на малых скоростях в пределах 20-40 км/ч, но, если не успеваешь загрузить ось торможением, а потом разгрузить ее перед препятствием - получи тычок «в дых».
Удивительно, но CS75 не ушел в нокаут после десятков подобных тычков. Вероятно, за него работает репутация и фантастический тестовый задел: как и другие модели бренда, кроссовер перед дебютом прошел более 12 400 испытаний и накрутил свыше 5 млн. км. И, видимо, приобрел необходимую закалку. Не считая, стальных листов, защищающие моторный отсек. Так или иначе, 2 миллиона китайцев (столько покупателей у модели в стране) не могут ошибаться. И так или иначе, но мой тестовый CS75 без потерь прошел маршрут, где кроме волков и ульяновских «патриотов» никого не встретишь по пути.
Сделаем это по-быстрому
Вырвавшись из заповедной «медленной» зоны в сектор горных серпантинов, я получил возможность оценить едва ли не главное новшество в оснащении модели. Топовые версии кроссовера получили комбинацию двухлитрового турбомотора с 8-ступенчатым автоматом.
Двигатель Blue Core D – «сердце Китая», это такой конкурс, где мотор уже много лет входит в Топ-10. А еще это - рекордсмен Гиннеса и обладатель отменных характеристик: 233 л.с. при 5500 об/мин. и 390 Нм при 1900 об/мин (самый высокий крутящий момент среди конкурентов). Автомат Aisin – японская гордость на протяжении 30 лет и тоже с отменными рекомендациями.
Азиатская техносвязка показывает приличную согласованность в работе. И единственное, что ей не хватает – это AWD и чуть более мощных тормозов. Автомобиль быстро и без всяких пауз набирает скорость. В режиме «спорт» можно даже погонять наперегонки с местными джигитами. Хотя они любое ускорение чужака воспринимают как личную обиду.
Момент рывка автомобиля вперед, правда, сопровождается ощутим рывком и кормы CS75. На горных виражах, покрытых ледяной коркой, я несколько раз ощущал, что машина начинает выскальзывать с трассы. Что делать в этой ситуации – непонятно. Сбрасываешь газ или, наоборот, «газуешь» - результат одинаков. Передние нешипованные колеса втуне ищут возможность найти хоть малейший зацеп и скользят по льду. А зад между тем уверенно устремляется в горную пропасть. Перебирая в памяти заветы заслуженного раллиста Евгения Васина, понимаешь, что они относились к автомобилям Quattro. А вот риски, когда и монопривод, и скользко, и еще с отрывом колес при прыжках на дорожных «волнах» «мы не проходили». Ну, или я – нерадивый двоечник.
Короче, оставалось только крепче держаться за баранку. Благо тело драйвера и переднего пассажира кресла-ковши CS75 держат уверенно. По словам представителей Changan, у них новый упругий наполнитель. А еще площадь контакта кресел с ездоками больше аж на 18% по сравнению с тем, что было на прошлой версии.
Ругаться на кресла в китайских авто – любимое дело отечественных испытателей. Но лично мне в кресле CS75 Plus было комфортно. Они регулируется в шести направлениях. У него достаточно длины подушка. Есть регулировка поясничного подпора. И есть память на предпочтения трех пользователей.
По завершению горной прогулки за рулем CS75 у меня осталось странное впечатление и подозрение к прокладчикам маршрута. Как будто бы кто-то сыграл на «слабо». Типа, говорите, что это семейный автомобиль и его удел – катить на круиз-контроле по скатертям-дорогам? А вот получите такой вызов: грязь, камни, лёд, броды, горы и слезы! Ну, что ж – удовольствие доставлено.
Кстати, о «слабо»: коллеги по тесту, блогеры, не рискнув сами, попросили меня с напарником переехать горную речку. Визуально глубина брода не превышала метра. Главную опасность представляли острые камни на дне, да сильное течение. Мы рискнули. Включив функцию «прозрачного капота», добрались до середины. Но у самого коварного участка нас нагнали организаторы и попросили вернуться: всякое «слабо» имеет свои разумные пределы.
Русский не родной
Старейшая автомобильная компания Китая Changan ставит перед собой сопутствующую задачу – заставить российских водителей выучить китайский язык. Шутки штуками, но выстроим в России самую большую модельную линейку, Changan не успевал их адаптировать под нужды местных пользователей.
В CS75 Plus также есть определенные трудности перевода. «Местный медиацентр» или «автомобильное сцепление» за которым скрываются настройки салонной подсветки – это лишь пара курьезных примеров. Но спасибо, что за время теста мне не пришлось сталкиваться с откровенно тупиковыми ситуациями, когда видишь в меню сплошные иероглифы, и вынужден играть в «угадайку».
Changan CS75 Plus, откровенно говоря, не поражает воображение своей начинкой. Всё достаточно спокойно и традиционно. И это на самом деле плюс для семейного кроссовера. Как принято сейчас говорить, кокпит CS75 Plus образует комбинация из спаренных экранов - размером по 12,3” каждый. И тот, и другой слегка развернуты к водителю. Так что в целом картинки и символы с них считываются нормально даже при ярком солнечном свете. Наверное, с козырьком было бы практичнее, но не эстетичнее.
В принципе, водителю для счастья достаточно функционала проекционного дисплея. На нем есть всё, что нужно и ничего лишнего. Кстати, о лишнем: часть разделов в меню приборной панели не стали переводить - они сохраняют указания на английском. И была бы моя воля, я бы смахнул их вправо – в мультимедиа. Из субъективных наблюдений: нажимаешь на педаль тормоза/сцепления и у нарисованной машинки на экране зажигаются стоп-сигналы. Мне показалось это забавным дублированием, пусть и сомнительной ценности.
Changan CS75 Plus
Габариты, мм 4710х1865х1710
Колесная база, мм 2710
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 1610
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый с турбонагнетателем
Рабочий объем, куб. см 1498 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 188 233 (5500)
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 300 (1500) 390 (1900)
Тип привода передний
Трансмиссия 8-ступенчатая атоматическая
Макс. скорость, км/ч 190 200