Топонимика Поднебесной
Очередное (какое уже по счету?) пришествие китайских автобрендов на российский рынок происходит гораздо мощнее и масштабнее всех предыдущих. Они уже не стремятся поразить воображение самой низкой ценой на свою продукцию. Радикально изменился их прайс. Но также и уровень. А потому сейчас есть особый шик признаться, что на парковке вас ждет новый Changan UNI-K. На этой машине и правда не стыдно приехать на прием, у нее даже дверные ручки выдвигаются точно так же, как у последнего Range Rover. Хотя это одна из самых простеньких фишек высокотехнологичного купе-кроссовера из Чунцина.
Да, ребята, активнее заучивайте новые геотеги автомобилестроения - сможете блеснуть при случае в обществе. Ибо на смену штутгартам, мюнхенам и прочим детройтам приходит другая топонимика. Нашему уху еще непривычная, но весьма разнообразная и занятная.
Не уникум, но по-своему «юник»
Changan UNI-K оснащен «айсиновской» 8-стпенчатой АКП TG-82SC и системой полного привода, сделанной на основе хорошо известной в отрасли муфте Nextrac от BorgWarner. Мозгами электронных ассистентов служит так же довольно популярная в индустрии ESP 9.3 от Bosch. Кроме того, в конструкции автомобиля применяются компоненты Continental, Schaeffler и прочих глобальных поставщиков автопрома.
А вот двигатель у автомобиля свой – фирменный Blue Whale: турбированный рядный 4-цилиндровый 2-литровый агрегат, выдающий на пике 226 л. с. и 380 Нм момента. Про него известно пока мало. И, конечно же, достоверной статистики отказов еще не собрано. Принципиальные моменты: непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, чугунный блок и алюминиевая головка, система изменения фаз газораспределения - схема по нынешним временам вполне стандартная и довольно распространенная. Упражняться с ней можно по-разному, ловко манипулируя параметрами на выходе.
И, судя по всему, конструкторы Changan UNI-K решили не пороть горячку. Потенциально достаточно задиристый (естественно, не про задиры в цилиндрах речь идет) движок в совокупности с «айсиновской» 8-ступенчатой трансмиссией, которую тоже в заторможенности вряд ли упрекнешь, на кроссовере ведет себя крайне флегматично. Нет, лично мне динамики этой силовой линии хватало с головой, но для жаркой души спринтеров, ее может показаться мало.
Кто-то даже жалуется на некий диссонанс - мол, от такого модного купе-кроссовера ждешь совсем других атлетических способностей, однако чрезмерная плавность ускорения не заставляет экзальтированные сердца биться пульсирующим экстазом. Слишком медленно. Даже в спортивном режиме октановый восторг не уносит тебя в асфальтовую нирвану.
А так ли тебе туда надо? Если реально «скорость решает», тогда лучше присмотреться к автомобилям совсем другого класса. Утилитарный городской кроссовер со скошенной задней стойкой не волшебная палочка - чудес от него не ждите. Его амбиции лежат в абсолютно иной плоскости и потому настроен он совершенно на другой ритм.
При этом автомобиль очень достойно маневрирует в толчее мегаполиса. Для резких ускорений, перестроений, выполнения обгонов хоть в лабиринте городских улиц, хоть на магистрали запаса мощности ему не занимать. Он не раздумывает над ними, тратя впустую драгоценные мгновенья. Маневры выполняются быстро: импульс, действие, результат. Только не забывай нажимать на педаль поувереннее, но не чересчур – пару раз от особого усердия я словил турбо-яму.
Впрочем, это была не ужасающая турбо-ямища, в которую безвозвратно проваливается весь ваш энтузиазм. Она проявилась на ничтожные доли секунды. И развеялась так же спонтанно, как и возникла. Не забивайте себе голову, продолжайте разгоняться.
Передать полномочия
Не пренебрегайте технологиями и включайте полный привод на зимних дорогах. Немножечко момента на задние колеса поддержат ваше честолюбие и помогут сохранить устойчивость в азартных поворотах. Но на долгие штурмы серьезного бездорожья злоупотреблять возможностями механизма не стоит. Настройки призваны поберечь технику, поэтому сигнал о перегреве муфты и ее отключении поступит на приборную панель незамедлительно.
И опять же, возвращаясь к амбициям кроссовера - иллюзий быть не должно. Интеллигентному стиляге в откровенном колхозе неуютно. Повинуясь вашему желанию, он туда, конечно, отправится. Благо и катки у него подобающие: R21 или R20 в зависимости от комплектации - это вам не шутки. Но бороться с «земными пороками» ему все-таки не по статусу и не по силам.
Асфальт, укатанный гравий, щебенка, несвежий проселок и т. д. - так много интересных мест, где Changan UNI-K может проявить свои лучшие качества. Зачем его провоцировать на бездорожье, которому он не обучен? Автомобильная поездка - это не школьный учебник геометрии. И кратчайшее расстояние между точками в ней не прямая, а хорошая дорога.
Стоит отметить, что на автомобиле с десяток (или даже больше - я что-то сбился, считая) электронных ассистентов. Их освоение не вызывает особых проблем. Хотя, чего уж скрывать, логика управления полезными функциями не всегда очевидна. Например, напрямую включить подогрев сидений не получится, он активируется только через меню мультимедийки в несколько переходов. Однако с помощниками вождения заминки не возникнет.
Они настолько функциональны, что представители бренда даже называют их автопилотом - скромные парни. Хотя до автопилота в классическом понимании им еще надо немного подрасти. Пока система способна полностью освободить только ноги водителя, поддерживая заданную скорость и регулируя ее по мере возникновения препятствий. Единственное исключение - поворот или дуга - не сочтите за труд, притормозите сами.
Руками же дорабатывать приходится довольно часто. Но лишь то, что электроника в силу существующих законодательных ограничений сама пока выполнять не может. Хотя она позволяет гораздо больше, чем в моделях других брендов.
Так адаптивный круиз спокойно подруливает без человеческого участия весьма продолжительный отрезок времени. И начинает истерить, только если машина слишком часто сползает с полосы. Причем первое время он сам возвращает ее в свой ряд либо легкими подтормаживаниями колес. Либо, когда ситуация требует более серьезной корректировки, поправляя руль. Водитель все это прекрасно чувствует. И более того - видит. Поэтому надо иметь либо совершенно инфантильный характер, либо абсолютно чугунные нервы, чтобы не вмешаться лично. Хотя, рискну предположить, что в целях эксперимента… побаловаться с электроникой захочется многим.
Что ж, Changan обеспечил возможность, а уж как ею распоряжаться, каждый водитель решает самостоятельно. Производитель ставит на первое место безопасность. И только забота о водителе и пассажирах, вероятно всего, не дают 2-х литровому Blue Whale пульнуть с места, а NexTrac вспахивать целину. Именно соответствующие настройки позволяют удержать в узде в первую очередь не технику, а буйные фантазии ее владельца.
Точные и продуманные инженерные решения делают Changan UNI-K автомобилям не для узкой прослойки фанатов, а для максимально широкого круга автомобилистов.
текст: Михаил Калинин
фото:Changan