Рубрики

Частный техосмотр

Мнения “за” и “против”

Передать техосмотр автомобилей из ведения ГИБДД в руки автодилеров – такова суть законопроекта, внесенного Комитетом Госдумы по транспорту на рассмотрение депутатов. Предполагается, что неполадки, обнаруженные во время осмотра, можно будет устранить здесь же, на месте. А если брак в работе механиков приведет затем к ДТП, то фирма, проводившая ремонт, должна будет оплатить все убытки от аварии.

ПО МНЕНИЮ одного из авторов документа, руководителя Комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, проведение техосмотра в дилерском центре позволит избавиться от взяток. По его словам, после принятия этого закона “машины будут проходить осмотр честно, а неисправная техника талон не получит”. Такого же мнения придерживаются и в Ассоциации российских автомобильных дилеров.

– Мы давно выступали с этой инициативой и считаем, что она позволит сделать техосмотр более прозрачным, – говорит президент РОАД Дмитрий Гулин. – К тому же ответственность дилеров перед клиентами гораздо выше, чем у сотрудников ГИБДД.

“Против”, как и раньше, представители госавтоинспекции. – В начале 90-х годов в ряде регионов уже проводился такой эксперимент, – рассказал корреспонденту “Клаксона” заместитель начальника управления Департамента ОБДД МВД РФ Александр Борисов. – Он провалился, поскольку частники стали навязывать автомобилистам свои услуги. Мы считаем, что нельзя совмещать в одной структуре разные функции – контроль за состоянием машины и ее ремонт. В этом случае у автосалонов появляется коммерческая заинтересованность в том, чтобы автолюбитель не прошел техосмотр.

С этой позицией категорически не согласен Сергей Щербаков, директор розничного подразделения компании дилерского центра “Рольф”:

– Навязывание дилером различных сервисных операций во время прохождения техосмотра – это вопрос принципов ведения бизнеса, которых придерживается та или иная компания. Если фирма дорожит своей репутаций, она будет честна и открыта с клиентом. Иначе к ней больше не обратятся. Нововведения позволят автолюбителям сэкономить свое время, например, пройдя техосмотр одновременно с очередным обслуживанием машины. Но чтобы избежать очередей на техосмотр, автосалонам придется расширять свои производственные мощности.

Предложения депутатов поддерживают и автомобилисты. Например, известный музыкант Игорь Бутман считает, что передача функций техосмотра дилерским центрам сделает эту процедуру более простой и удобной.

– В США пройти техосмотр можно чуть ли не на каждой АЗС, и это не отнимает много времени, – отмечает джазмен.– Безусловно, если подобная схема заработает и у нас, это будет благом для автовладельцев. Позиция ГИБДД в этом вопросе понятна – они боятся потерять контроль за техническим состоянием машин, опасаются всплеска аварийности из-за неисправных автомобилей. Но при должном уровне контроля за сервисменами этого легко избежать. А что касается коррупции – я не исключаю, что некоторые специалисты автосервисов также станут предлагать получить талон техосмотра за деньги. С этим уже должны бороться правоохранительные органы.

Антон МАРЬИНСКИЙ,
Алексей ВОЛГИН


Поделиться: