Рубрики

Чего не сделаешь ради плохой дороги… “Citroёn C-Elysee” создан для стран с тяжелыми погодными и дорожными условиями

12:49 31-01-2013

Отсюда его конструктивные особенности: энергоемкая подвеска, защищенная электрика, адаптированные к низкопробному топливу двигатели, усиленный кузов…

Отсюда его конструктивные особенности: энергоемкая подвеска, защищенная электрика, адаптированные к низкопробному топливу двигатели, усиленный кузов...

Когда-то, в юные годы, я был убежден, что автомобильная промышленность – это почти вершина технического развития человечества, и к ней, к этой вершине, должны подтягиваться все остальные сопричастные отрасли. Прежде всего – дороги. Но время внесло в мои убеждения свои коррективы, и оказалось, что на Земле еще немало мест, где даже автомобиль не способен повлиять на существенный прогресс. И больше всего меня огорчил тот факт, что автопромышленники в погоне за этими “новыми рынками” (читай – прибылью) стали свои великолепные творения приспосабливать к... плохим дорогам. Это, наверное, все равно что из-за отсутствия бокалов пить хорошее вино прямо из горлышка бутылки...

...Мне сказали не жалеть мой “C-Elysee”, и я его не жалел. По совершенно разбитому асфальту сыпал так, словно удирал от полиции. Местные жители точно принимали меня за сумасшедшего или обкуренного. Потому что сами они здесь ползли не быстрее черепахи, беспокоясь не столько о себе, сколько о своих автомобилях. А мой “C-Elysee” – ничего! В том смысле, что не доставлял мне особых проблем. Даже подвеску ни разу не пробил. Только шальные камни из-под колес стучали по днищу...

А впрочем, иного я и не ожидал. Ведь здесь простое, без каких либо изысков шасси – стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Надежное, как на внедорожнике. Машина-то предназначена для стран, где дороги – понятие чисто условное. Потому здесь все простое и без изысков. Дисковые тормоза на передней оси и барабанные на – задней. Кузовные панели не гремят, несмотря на устроенные мной “скачки”, так как те детали кузова, которым свойственно в определенных условиях скрипеть от незаслуженных перегрузок, здесь закреплены не обычными защелками, а винтами. Чувствуете подход к завоеванию “новых рынков”? Основательный!

Красивый на вид интерьер имеет отдельные эргономические просчеты вроде
отсутствия регулировки руля по вылету или расположенных на центральном
туннеле клавиш электростеклоподъемников.

Но ситроеновцы молодцы. Они, не забывая о тяжелых условиях, где в основном будет эксплуатироваться их “C-Elysee”, все-таки сохранили в модели качества, которые доставят удовольствие не только аборигену из глубинки, где понятие о дорогах довольно условное. Я это ощутил на себе, как только выехал на нормальный (в плане покрытия) горный серпантин. Проехав несколько крутых поворотов в щадящем режиме и почувствовав, что подвеска автомобиля способна на большее, я решил пройти оставшуюся часть горной дороги “на всю катушку”. И должен признаться, был поражен, как уверенно вел себя “C-Elysee” в поворотах на довольно высокой скорости. К этой ходовой еще бы приличный мотор да кузов “купе” – считай, настоящий спорткар.

Благодаря растянутой колесной базе пассажиры на заднем сиденье получили
существенно увеличенное пространство для ног.

Позднее инженеры подтвердили, что готовили “C-Elysee” к подобным нагрузкам, изрядно поработав над настройками амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Да и база у них для этого была хорошая. Ведь в основу седана легла “платформа 1”, на которой построены, в частности, “Citroёn C3” и “Peugeot 208”, обладающие неплохой управляемостью.

Багажник открывается только кнопками на передней панели и ключе –
собственной ручки у него нет.

Не ждите никаких оценок работы 1,6-литрового атмосферника “VTi 115”. Все его 115 “лошадок” – чисто рабочие, без взбрыкиваний, а крутящего момента в 150 Нм вполне хватает для спокойного решения дорожных ситуаций. Под это настроены и передаточные числа весьма пожилой четырехступенчатой автоматической коробки “AL4”, позволяющие увеличивать крутящий момент двигателя уже с небольшой скорости. Коробка хоть и не первой молодости, но умеет адаптироваться к стилю езды. А вот на приличных скоростях двигатель вынужден работать на повышенных оборотах – “автомату” явно не хватает еще одной ступени вверху.

Объем багажника составляет внушительные 506 л даже при наличии
полноразмерного запасного колеса.

Простая геометрия

Если автомобиль специально адаптируют для стран с плохими дорогами (да еще с тяжелым климатом), то предъявлять претензии к салону просто нелепо. В бюджетном автомобиле все должно быть бюджетным. “C-Elysee” в этом плане не стал исключением. Хотя на первый взгляд здесь все кажется весьма качественным. Я имею в виду материалы отделки. Но вот сел в водительское кресло и сразу стал решать “бюджетные” проблемы. Руль не регулируется по вылету, и, чтобы нормально устроиться, пришлось долго возиться с продольной настройкой сиденья и наклоном спинки. Но, признаться, в итоге устроился вполне комфортно.

К аудиосистеме можно подключить музыкальный плеер или флешку через разъемы USB и AUX.

Модификации подороже оснащаются подлокотником с небольшим контейнером.

Все, что относится к управлению автомобилем, оказалось вроде под рукой. Что-то можно было сделать, конечно, лучше, но ведь это (стараюсь не забывать) бюджетная модель, тут на всем экономили. Даже на ручке над пассажирской дверью... Но без этой ручки в принципе можно и обойтись, а вот емкостей и карманов для всякой мелочовки здесь явно не хватает. А это в бюджетном секторе очень ценится.

Усиленная конструкция седана допускает езду по грунтовкам,
но “европейский” клиренс в 14 см заставляет аккуратнее выбирать маршрут.

А вот что в салоне явно удачное – так это второй ряд сидений. В том смысле, что там очень просторно. Я лично сидел нога на ногу без напряга. Не хуже, чем в бизнес-классе. Ради этого колесную базу “платформы 1” растянули до 265,2 см.

И багажник впечатлил своим объемом – 506 литров! Внушительно для В-класса. И это при полноразмерной запаске под фальшполом. Причем открывается багажник или клавишей в салоне, или кнопкой с ключа зажигания.

Архаичную четырехступенчатую автоматическую коробку “AL4” инженерам
удалось “взбодрить”, применив новый электронный блок управления.

И все-таки мне всегда немного грустно, когда я узнаю, что какую-то модель специально готовят для не очень развитых стран с ужасными дорогами. Ведь это явный шаг назад. Хотя хороший автомобиль испортить трудно...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: