Рубрики

ЧЕК-ЛИСТ: Audi A4 45 TFSI quattro S tronics

9:11 20-05-2021

Любой недешевый, но небольшой седан должен обладать сильными достоинствами, чтобы его предпочли другим моделям. Смотрим, как с этим у рестайлингового А4.

ВАРИАНТЫ

Многие популярные ранее среднеразмерные легковушки близки к исчезновению, потому что весь сегмент D испытывает мощный натиск со стороны более функциональных кроссоверов и от более крупных бизнес-седанов, которых сегодня стало особенно много в удешевленных «таксомоторных» модификациях. Выжить под таким рыночным прессом могут только модели престижных брендов, обособленные от всего масс-маркета. Причем тройка самых узнаваемых автомобилей будет сплошь представлена «немцами»: Audi A4, BMW 3-series и Mercedes-Benz C-classe.

Их зараженные спортивные версии RS, M и AMG оставим до лучших времен – цены на них сегодня, скажем так, не для слабонервных. А по базовым 150-сильным седанам картина удивительно ровная: за переднеприводный седан с четырьмя кольцами дилеры просят 2,8 млн, за заднеприводного «баварца» – 2,9, за аналогичную «цэшку» –  три (все цены «от»).

 Но когда начинаешь рассматривать что-то помощнее, с полным приводом (мы же хотим не просто премиум, а неких реальных преимуществ, верно?), то картина круто меняется. 184-сильный 320i xDrive (от 3,3 млн) кажется очень выгодным на фоне 204-сильного C200 4Matic (4 млн), однако ингольштадтский 45 TFSI quattro вообще джек-пот – Audi предлагает автомобиль с 245-сильным турбомотором всего от 3,5 млн! Причем это будет передовая умеренно-гибридная версия – экономичная и динамичная одновременно (топливо сберегается за счет эффективной рекуперации энергии торможения).

На фото, кстати, именно такая модель, но из более дорогой линии Sport, которая вдобавок дополнена опциональным оснащением еще примерно на 700 тысяч рублей.

ЧТО НЕ ТАК?

Сразу успокоим тех, кого пугает термин «mild-hybrid». Такой автомобиль на самом деле не сложнее традиционного – в нем просто используется стартер-генератор посерьезнее, более выносливая АКБ и более грамотная система старт-стопа. Нет оснований думать, что все это менее надежно – наоборот, как раз здесь вся силовая электрика сделана с запасом.

За семиступенчатый робот с двумя сцеплениями и за систему полного привода (она тут хитрая – включает в себя не только многодисковую муфту с электронным управлением) тоже не стоит переживать. Применяемый S tronics – выносливый, «мокрого» типа и тонко отлаженный (работает удивительно бережно, вообще без толчков). А трансмиссия quattro ultra изначально рассчитана на куда более высокий крутящий момент, чем выдает 45 TFSI.

Единственный реальный трабл за несколько недель эксплуатации – пустяковый сбой в работе антизащемляющих стеклоподъемников, который сам же и исправился. Электроника у всех новых Audi продвинутая, но пока не без «багов».

Что еще может огорчить? В практической плоскости – лишь неглубокий 460-литровый багажник, тесноватый (особенно в высоту) салон по второму ряду и скромный клиренс под загрузкой. Эта не та машина, которую можно «навьючить» и покатить по любым дорогам.

Недоумение вызывает и то, что при заказе спортивного руля под стильный S-салон из алькантары и карбона лишаешься подогрева баранки. За «бегущие» огоньки поворотников, оказывается, надо немало доплачивать, хотя свет у модели изначально сделан на LED. К внештатным штучкам отнесены также форсунки омывателей фар.

Наконец, к опциям отнесены проекция на лобовое стекло и едва ли не все предлагаемые ассистенты. То, что производитель не навязывает последние, с одной стороны, хорошо. Плохо, что самые желанные помощники водителя выходят не дешево. А активное удержание в полосе еще и работает так, что доверяться ей не очень-то хочется.

ЧТО ХОРОШЕГО?

Заметили, что обновленная модель получила не только иной фейс, но и другой дизайн боковин и дверей? Это то, что наконец-то сделало А4 непохожей на уменьшенную копию А6.

Индивидуалиста также порадует огромная палитра затейливых эмалей для кузова и большой выбор для улучшения внутренней отделки (в том числе из каталога Audi Exclusive).

Трезонный климат-контроль дается без доплат. Система, кстати, одна из лучших в плане настройки и комфорта вентиляции.

При заказе 45 TFSI с пакетом S-line получаешь не только всякие эмблемы и накладки на пороги/педали, но также 18-дюймовые диски из легкого сплава, стильную черную отделку потолка, спортивные сидения из алькантары/кожи, фоновую подсветку салона (но только простую – многоцветная настраиваемая, увы, за отдельные деньги), электронный ключ и те самые динамические указатели поворота. И такое предложение куда веселее базы.

За 74000 рублей (пакет Infotainment) добавляется отличный приборный щиток в виде конфигурируемого HD-дисплея и все смартфонные функции. А за 85000 рублей – мощная и неплохо отстроенная аудиосистема Bang&Olufsen. Цены – как в аутлете на распродаже.

Вообще-то, в числе первых стоило перечислить ходовые плюсы. А4 этим всегда славилась. Она приятна в движении, дает ощущение легкости, адекватна в управлении даже в сложных мокрых кондициях. Она очень чуткая, но ей плевать на колейность в асфальте. А по сумме ездовых умений на скользкой дороге она вообще, возможно, лучше всех.

Разгонная динамика 45 TFSI так точно самая куртая для седанов мощностью до 250 л.с. (не только по документам, но и по ощущениям). Аэродинамика на высоте – автомобиль непоколебим на высоких скоростях при боковых порывах ветра. И топлива на трассе сжигает немного – уложиться в 6,5-7 литров при крейсерской 110-130 км/ч удается не напрягаясь. Для бензинового автомобиля с полным приводом это очень хороший показатель.

Характеристики Audi A4 45 TFSI quattro S tronics

Габариты   4762x1847x1428 мм

Колесная база  2820 мм

Дорожный просвет     160 мм

Объем багажника       460 л

Снаряженная масса     1645 кг

Двигатель        бензин, наддув,  4-цил., 1984 см3

Мощность        245 л.с. при 5250-6500  об/мин

Крутящий момент       370 Нм при 1600-4500 об/мин

Коробка передач         7-ст. робот

Тип привода     полный

Максимальная скорость         250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 5,8 сек.

Комбинированный расход топлива  7,1 л

Запас топлива  58 л

текст: Руслан Тарасов

Поделиться: