Рубрики

ЧЕК-ЛИСТ: KIA Mohave 3.0 CRDi 4WD Premium

7:00 02-06-2021

Если не можете сделать выбор между большим семейным SUV и настоящим внедорожником, то вам сюда

Взгляните, что может предложить KIA Mohave помимо турбодизеля V6, 4x4 и интересной цены.

ВАРИАНТЫ

На данный момент самый доступный рестайлинговый Mohave предлагается от 3,7 млн, а модель на фото в топовом исполнении Premium – от 4 млн. рублей. И это действительно та цена, которую можно назвать «интересной» (если дилер, конечно, ничего не накинет к ней). Аналогичного сочетания, что дает корейский Mohave – трехлитровая «шестерка» мощностью под 250 л.с., современный восьмискоростной автомат, система полного привода (естественно, с понижающим рядом и блокировкой 4x4) – за те же деньги вы вряд ли найдете.

 Если рассматривать только рамные внедорожники с числом мест больше пяти, то отпадают сразу... все! Бывает семиместным Mitsubishi Pajero Sport с дизелем, но он ощутимо слабее, а сам автомобиль меньше и сильно проще. Есть вполне солидный Toyota Prado с 200-сильным 2.8D, на за 4 млн вам дадут только «базу», а за семейный вариант попросят уже 5 млн. Про большой Land Cruiser на 8 человек вообще не говорим – это от 6 млн.

Что есть из крупного многоместного без рамы? Громадина Chevrolet Traverse дешевле Mohave, но его «шестерка» 3.6 – бензиновая, со всеми вытекающими расходами. Большая семейная Mazda CX9 вообще иной фрукт – мотор только бензиновый, причем с турбо, а сам кроссовер предназначен лишь для дорожной езды. Сравнимый с Mohave по размерам и оснащению Toyota Highlander в топе будет стоить 4,5 млн, но и он не предложит турбодизеля. В категории «4 млн» он есть только у нового большого SUV Hyundai Palisade, но там не V6, а четырехцилиндровый 2.0 CRDi и выдает он 200 л.с.

Итак, подведем промежуточный итог: Mohave в своей нише – просто царь. Да еще и с пятилетней гарантией.

ЧТО НЕ ТАК?

Основательная модернизация сделала автомобиль намного лучше своего неприметного предшественника, но кое-какие раздражающие штуки, увы, никуда не делись.

Первая из них – багажная шторка: громоздкая, увесистая, никуда не убираемая. Если собираетесь время от времени перевозить что-то крупное (или использовать третий ряд), то заранее снимите и оставьте эту шторку в гараже навсегда.

Второе замечание относится к галерке. Без нее Mohave у нас не продается. Сложенный третий ряд «съел» не менее 10 сантиметров багажного пространства по высоте. А поднятые сиденья-опции на кочках изрядно трясутся, портя всю «премиальность» езды.

По той же причине не ищите запаску в подполье – она под задним свесом. Так что сложите в багажник перчатки, тряпки, мыло и комбинезон рабочего – вас ждет грязная работа, если придется самому менять колесо.

Опытные джиперы говорят, что у корейского внедорожника слабовата рама. Мы с такой проблемой не столкнулись. Больше смущает, что Mohave в «максималке» к нам приходит с обычными амортизаторами в подвеске, а не с адаптивными, которые могли бы сделать езду на 20-дюймовых колесных дисках по нашим дорогам более комфортной.

Из той же оперы: нет версий с панорамной крышей, нет развлекательных опций для второго ряда... Модный цифровой приборный дисплей – это просто красивый щиток, который не добавляет какого-то особого функционала. И конфигуратор не предлагает выбрать ни цвет кожи, ни вид декоративных вставок, ни даже дизайн дисков. Комплекс!

Думаешь: ну здесь хотя бы есть классная аудиосистема Lexicon. Однако поет она не так опрятно, как домашняя – звучание, конечно, не слабое, но яркое и жирное.

ЧТО ХОРОШЕГО?

Без сомнения, это новый имидж настоящего внедорожника, усиленный лобастой хромированной решеткой, яркими LED-фарами и характерными пропорциями. На дороге он вызывает такое уважение ото всех, какого дорестайлинговый Mohave отродясь не видел.

Не отнять и главного – автомобиль достаточно велик и просторен. Даже с учетом третьего ряда. С удобством входа/выхода и посадки все ок: ручки, подножки, широта настроек...

Турбодизельная «шестерка» у Mohave не самая экономичная (минимум 12 л/100 км в реальном смешанном режиме), но тихая, уравновешенная и эластичная – разгонная динамика  очень приличная.

Кроме моторных шумов отлично заглушены  изоляцией воздушные и подвесочные звуки.

К микроклимату не придраться. После запуска теплый воздух подается едва ли не сразу за счет системы электродогрева. В наличии все фирменные теплые опции. В жару спасением выступит не только мощная  система кондиционирования, но и встроенная в передние сидения вентиляция.

Качество изготовления и наполнение салона тоже запишем в плюсы. Проекция на лобовое окно постоянно напоминает, что в этой машине все сделано не хуже, чем в дорогих тачках. Безмятежного кайфа добавляют предупредительные радары (они начеку и спереди, и сзади) и полный круговой обзор с камер для маневрирования по парковке.

Приятной неожиданностью стала классная работа ассистента удержания в полосе. В сочетании с адаптивным круиз-контролем получается почти автопилот, который может самостоятельно рулить машиной на размеченной дороге и при относительно небольших скоростях движения (до 50-60 км/ч) даже «забывает» напоминать вам о необходимости держать руки на баранке.

Наконец, в распоряжение водителю дается не только несколько разных дорожных режимов, но и множество спецпрограмм для бездорожья. Конечно, на серьезном off-road в первую очередь надо уповать на понижайку и самоблок (ставится на Mohave начиная со средней версии Prestige). Но электронные помощники тоже, как выяснилось, могут выручать в сложных условиях –  особенно когда на машине стоит шоссейная резина.

Лишь бы клиренса хватило.

Характеристики KIA Mohave 3.0 CRDi 4WD Premium

Габариты   4930x1920x1790 мм

Колесная база  2895 мм

Дорожный просвет     217 мм

Объем багажника       350 л (минимальный)

Снаряженная масса     2290 кг

Двигатель        V6, турбодизель, 2959 см3

Мощность        249 л.с. при 3800  об/мин

Крутящий момент       549 Нм при 2000 об/мин

Коробка передач         8-ст. автомат

Тип привода     полный

Максимальная скорость         190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 8,7 сек.

Комбинированный расход топлива  9,3 л

Запас топлива  82 л

Текст: Руслан тарасов

фото автора

Поделиться: