Рубрики

ЧЕК-ЛИСТ: Volvo V60 Cross Country Plus T5 AWD

8:03 28-05-2021

Рассмотрим внимательнее: Volvo V60 Cross Country

На вседорожные универсалы засматриваются многие, но мало кто морально готов к их цене. Самый доступный «кросс-кантри» Volvo, например, сегодня стоит уже почти 4 млн рублей. Это ж насколько он должен быть хорош?

ВАРИАНТЫ

Сразу проясним один пункт, от которого много чего зависит. Если вы воспринимаете такие автомобили как вариацию обычного универсала, то ловить вам нечего. Похожесть формы обманчива – по содержанию, «железу» и настройкам такие модели практически повторяют кроссоверы, поэтому и в сопоставлении цен надо исходить от равных SUV.

Под таким углом все и становится на свои места. Предположим, вы задумали стать обладателем кроссовера Volvo XC60. Показываете 4 млн – вас подводят либо к  дизельной D4 AWD, либо к бензиновой T5 AWD. Хотите комплектацию повыше начальной – придется накинуть еще тысяч 400-500.

Но тут рядом красуется ладненький V60 Cross Country второго поколения с 250-сильным турбомотором, да еще и в улучшенной комплектации. Он тоже имеет полный привод и повышенный клиренс, однако цена – на полмиллиона ниже. Представляете, как можно здесь разгуляться на опциях? С автомобилем на фото, кстати, так и вышло – там пакетов и фичей, включая панорамную крышу, еще наброшено на полтора.

Думаете, базовая цена все равно высока? Давайте сравним с конкурентами.

Самым доступным «универсалом повышенной проходимости» сравнимого класса и мощности до недавних пор был Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI 4Motion (в ценах 2020 года - от 2,4 млн), но модель сняли из-за низкого спроса.

Есть Subaru Legacy в четырех комплектациях — все с вариаторами и полным приводом. Цена начинается у 3 млн, самая оснащенная версия со 175-сильным бензиновым 2.5 стоит 3,5, а с 260-сильным V6 3.6 – более четырех миллионов рублей.

Вспомним и про премиальный Audi A4 Allroad (кстати, прямой соперник). Представлен единственной 245-сильной модификацией 45 TFSI с полным приводом Quattro. Но тут коробка-робот, довольно выхолощенная  коплектация и цена в 3,8 млн. Точнее, «от».

В среднеразмерном легковом классе это, увы, и весь выбор на сегодня.

ЧТО НЕ ТАК?

Конкретно в этом экземпляре – перебор в «понтам». Речь вовсе не про то, что относится к отделке или создает особый имидж. Огромная стеклянная крыша, нежная кожа Nappa на дорогих сидениях с вентиляцией, тонировка и черный глянец во внешней отделке (в общей сложности все это потянуло тысяч на 700) – это личное дело каждого. Но доплачивать 173 тысячи за 20-дюймовые диски, 58 тысяч за панель климат-контроля для второго ряда и еще столько же за адаптивный головной свет в этой модели нецелесообразно. И вот почему.

На самых больших катках едет V60 кондово, без должной мягкости. Страдаете вы, страдает подвеска, страдает кошелек, ведь и шины примененной здесь размерности 245/40 R20 дороже вдвое (и, кстати, куда более уязвимы) в сравнении с нормальными 215/55 R18.

Объем пассажирской части салона не так велик, чтобы греть/охлаждать его по четырем зонам – система кондиционирования отлично справляется и в штатном двухзонном режиме.

Динамическим фарам даем отставку, потому что у Volvo эта система пока работает грубовато – она скорее отвлекает, чем помогает на ночной дороге. Со «стационарными» LED-фарами вы вряд ли потеряете в точности и яркости освещения полотна.

При этом, заказывая автомобиль, приготовьтесь доплачивать за многие нужные «плюшки» – за подогревы руля и дивана, за противотуманные фары, за индуктивную подзарядку для смартфона, за систему крепления грузов в багажнике, проекционный дисплей, систему камер по кругу и т.д.

Список минусов продолжает повышенный расход топлива (не менее 10 л/100 км в режиме город+трасса) и довольно заметный колесный гул на высоких скоростях, что опять же есть следствие широких опционных колес. При этом точность руления у V60 Cross Country на «крутых» шинах все равно не так хороша, как у седана Volvo S60 на нормальных – сказываются отличия в настройках ходовой под увеличенный до 20 см дорожный просвет.

ЧТО ХОРОШЕГО?

Один веский плюс V60 Cross Country мы уже назвали — клиренс. Можно не раздумывая сворачивать на паршивую грунтовку, а AWD и внедорожный режим в водительских профилях поможет преодолеть крутые подъемы и размытую в грязи колею.

Второй плюс – вместительность. Салон здесь не такой высокий, как у «шестидесятки»-кроссовера, но по длине и удобству организации грузового пространства при сложенном диване Cross Country не уступает ни пяди. При нормальном положении дивана объем багажника тоже остается немалым — 529 литров, что больше чем у XC60.

Третье очевидное достоинство – качество изготовления, класс материалов и большая палитра отделок. Шведский автопроизводитель значительно поднял собственную планку, и это приятно отмечать каждый раз в любом современном Volvo.

Дворники с подачей жидкости непосредственно под щетки – удачное решение. Обеспечивает высокую чистоту стекла при минимальном расходе чистящей жидкости.

К числу фирменных фишек относится графический интерфейс бортовой системы –  уже не новый, но быстрый, удобный, понятный и ориентированный на использование различных онлайн-приложений. Добавляете мобильную связь – получаете здесь же музыкальный стриминг Spotify, базу придорожных объектов, погодные сводки и прочие онлайновые фишки.

А при оформлении подписки на сервисы Volvo On Call вы сможете через мобильное приложение контролировать состояние автомобиля, отыскивать его на большой парковке, записываться в одно касание не очередное ТО.

Впрочем, главный плюс этой фичи состоит в том, что прямо со смартфона получаешь возможность дистанционно прогревать/охлаждать автомобиль и заранее «сбрасывать» в его навигационную систему географические цели для поездок. Это не только в духе времени, но то, чем вы точно начнете пользоваться каждый день, ведь это действительно удобно.

Характеристики Volvo V60 Cross Country T5 AWD

Габариты   4784x1850x1499 мм

Колесная база  2874 мм

Дорожный просвет     203 мм

Объем багажника       529/1441 л

Снаряженная масса     1816 кг

Двигатель        бензин, наддув,  4-цил., 1969 см3

Мощность        250 л.с. при 5500  об/мин

Крутящий момент       350 Нм при 1800-4800 об/мин

Коробка передач         8-ст. автомат

Тип привода     полный

Максимальная скорость         230 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 6,8 сек.

Комбинированный расход топлива  7,8 л

Запас топлива  60 л

Текст:Руслан Тарасов

фото автора

Поделиться: