Рубрики

Чем может заарканить Renault Arkana?

22:33 03-04-2021

Стильный кросс-купе, созданный специально для российского рынка, представители Renault прочили в бестселлеры. И что же…

Однако по сравнению с дебютным 2019 годом продажи «Аркан» в 2020 году упали вдвое,  и эта модель оказалась последней в пятерке лидеров марки в России.

Иван Ильин

Почему? Ведь эта модель создавалась специально для России. В качестве ее основы была выбрана платформа Global Access, произошедшая от успешной B0, на базе которой сделано немало достойных автомобилей. Arkana классно выглядит, неплохо едет, стоит вменяемых денег, все при ней.

Гранд Тур Renault ARKANA

Тем не менее, есть несколько моментов, смущающих покупателя. Первый из них – турбомотор TCe150, который скептики заочно признали недолговечным. Второй – вариатор, лидер по антипопулярности среди всех коробок передач. Третий – простоватый салон. Четвертый – сам тип кузова. И, наконец, мощная конкуренция в классе.

Класс и конкуренты

По классу Renault Arkana относится к компактным кроссоверам (C-SUV), которым придали модный вид, наделив чертами купе. К прямым конкурентам на российском рынке можно отнести разве что Haval F7x. Geely Tugella намного дороже. Если смотреть широко, то Aркане приходится биться за покупателя с такими успешными моделями, как Volkswagen Tiguan, Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Skoda Karoq. И даже со своими «братьями» - Каптюром, а с недавних пор еще и новым Дастером.

Размеры

При габаритной длине в 4545 мм размер колесной базы составляет 2721 мм (немало). Так что длина салона достаточная. Формально автомобиль пятиместный, но с комфортом, как и в других машинах такого класса, в Renault Arkana могут разместиться только четверо взрослых. Например, высокие пассажиры второго ряда могут жаловаться на маленький запас пространства над головой – из-за скошенной крыши. Но чтобы реально упереться макушкой в потолок, нужно быть баскетбольного роста.

Объем багажника

Размер багажника зависит от комплектации. По заводским данным, в версии с передним приводом его объем – 508 литров. Тогда как с полным – 409, а при разложенном диване – 1 333 литра. Но, по некоторым замерам, реальный объем составляет чуть больше 300 литров. И при этом в багажнике нет ни карманов, ни крючков, ни сеток. В общем, того, что мы уже привыкли видеть и в самых доступных автомобилях. А «Аркану» к таким увы, не отнесешь.

Багажник ARKANA

Производство

Автомобиль для российского рынка производится на заводе «Рено Россия» в Москве с 2019 года. Как известно, европейская «Аркана» - совсем другой автомобиль, созданный на другой платформе. С нашим его роднит только имя, произошедшее от латинского arcana, то есть «тайна».

Комплектации и цены

Комплектаций у Арканы сейчас много: Life, Drive, Drive TCe 150, Style, Style TCe 150, LE Pulse. Диапазон цен от 1 225 000 до 1 728 000 рублей. К примеру, если вы захотите, чтобы кузов был окрашен «металликом», придется доплатить 16 тысяч. В свою очередь, за пепельницу и прикуриватель -- еще 2000 рублей. Кроме того, 25 000 – за кожаную обивку черного цвета, 14 000 -- за шторки безопасности. И до 41 000, если вы захотите автомобиль с аудиосистемой Bose с 8 динамиками. Также покупателям предлагаются многочисленные пакеты внешних и внутренних опций.

Самые популярные версии

Несмотря на скепсис, самыми популярными версиями «Арканы» оказались турбонаддувные, с вариаторами. Как показывает статистика, их доля продаж достигает 43%. Возможно, со временем обладатели таких вариантов убедят остальных, что ничего страшного в них нет.

Силовые агрегаты                                

Покупателям предлагаются два двигателя на выбор – 1.6 H4M, локализованный в Тольятти, и развивающий 114 л.с. (он произошел от «ниссановского» HR16). А также не раз уже упомянутый 150-сильный 1.33 TCe, созданный в содружестве с Daimler. Такой же ставят на Mercedes-Benz A-класса и успешно – нареканий на двигатель практически нет. Правда, в А-классе он работает в паре с семиступенчатым «роботом» 7G-DCT. Тогда как в «Аркане» сочетается с вариатором X-Tronic, который имитирует 7 передач. В версиях с 1.6 кроме вариатора (но уже на 6, а не 7 ступеней) предлагают механические коробки, на 5 и 6 ступеней. И два варианта привода – передний и полный.

Как едет?

Ездить «Аркану» научили хорошо. По крайней мере управляется он лучше родственных Каптюра, Логана и Дастера. Так, электроусилитель ослабляет степень своего вмешательства с ростом скорости. В свою очередь подвеска хорошо глотает неровности, а тормоза работают адекватно. И это несмотря на барабанные тормоза задней оси, которые хейтеры раскритиковали еще до выхода автомобиля в свет.

Хороша и шумоизоляция – заметно лучше, чем у большинства конкурентов.

Но если говорить о связке 1.6 с вариатором, динамика у такой версии посредственная. 13 секунд разгона до «сотни» даже по паспортным данным – это долго. Да и максимальная скорость в 172 км/ч не очень-то впечатляет. Соответственно, версия с 6-ступенчатой «механикой» развивает максимальные 180 км/ч, но она такая же медлительная при старте с места. «Пятиступка» благодаря другим передаточным числам пободрее. На разгон до 100 км/ч ей требуются 12,4 секунды, максималка составляет 183 км/ч. А самые бодрые версии – с турбонаддувом, что вполне естественно. В итоге такой полноприводник разгоняется до «сотни» за 10,5 секунд и развивает 191 км/ч, переднеприводная версия выполняет разгон до «сотни» за 10,2 секунды с той же «максималкой».

Разумеется, от версии к версии различается и расход топлива. Самая экономичная версия – 1.6 с вариатором, 6,9 литра на 100 км в смешанном цикле. Самая «прожорливая» - 1.6 с 5-ступенчатой МКП, 7,7 литра. Остальные версии расходуют, по паспортным данным, от 7,0 до 7,2 литров бензина на 100 км пути. Емкость топливного бака – 50 литров.

Кое-что Аркана может и на бездорожье (в полноприводной версии и с турбомотором). Дорожный просвет зависит от комплектации, и, по заводским данным, составляет 205-208 мм, однако в сети встречаются утверждения, что под защитой двигателя можно намерить и 210 мм. Кстати, стальная защита картера и топливной системы ставится на этот автомобиль штатно, как и большой бачок стеклоомывающей жидкости и полноразмерное запасное колесо.

Гранд Тур Renault ARKANA

У водителя есть возможность заблокировать межосевую муфту и противобукосовочную систему, что повысит проходимость автомобиля. Правда, при достижении 55 км/ч «противобуксовка» включится вновь. И не нужно забывать, что это все-таки кроссовер, а не полноценный внедорожник.

Как выглядит?

Смотрится «Аркана» хорошо с любого ракурса: команде дизайнеров под руководством голландца Лоренса ван ден Акера удалось создать характерный и яркий экстерьер, вписав в него элементы, характерные для всего модельного ряда Renault. Многие сравнивают эту модель с немецкими кросс-купе и приходят к выводу, что Arkana выглядит симпатичнее.

Renault ARKANA

Но интерьер явно не соответствует такой внешности машины. Здесь обилие «бюджетного», черного и скользкого пластика, те же элементы, что и в других, более дешевых моделях Renault, всего лишь 8-дюймовый (маловато будет) сенсорный дисплей мультимедийной системы East Link. Зная о критикуемом интерьере, в Renault создали новую версию Pulse с более яркой отделкой. И она стала самой дорогой, конечно.

Нужные опции

Пакеты Comfort City 1 и Comfort City 2, включающие подогрев передних сидений, задние датчики парковки, климат-контроль, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, подогрев рулевого колеса. Двухуровневый подогрев задних сидений. Пакет «Безопасность»: система обнаружения слепых зон, камеры кругового обзора.

Renault ARKANA

Плюсы

Яркая внешность

Драйверская настройка (в версии TCe 150)

Отличная адаптация к российским условиям

Минусы

Маленький багажник

Скромные динамические характеристики версии 1.6

Необходимость приобретать подогрев передних сидений в пакете опций при выборе базовой комплектации Life.

Поделиться: