Конечно же, речь пойдет о компактных кроссоверах премиального класса. О моделях, не претендующих на высокие внедорожные качества, а предназначенных в основном для городского передвижения. Характерной чертой представителей этого сегмента является наличие модификаций с экономичными моторами и моноприводом. В то же время эти автомобили полностью отвечают своему престижному статусу, обладают солидным оснащением, обеспечивают высокий уровень комфорта и ходовых характеристик. Именно такие кроссоверы, ценой 1,4-1,6 млн рублей за базовую модификацию (или до 1,7-2 млн в высокой комплектации), мы и собрали в нашем обзоре. Как правило, это технически продвинутые, но небольшие по габаритам машины. Хотя встречаются и исключения.
“Audi Q3”:
легкий на подъем |
Дебют: 2010 год Рестайлинг: 2014 год Колесная база: 260,3 см Клиренс: 17 см Габариты: 438,5х183,1х160,8 см Объем багажника: 460-1.365 л |
---|---|
![]() | |
– Сперва выбор ограничивался двухлитровыми двигателями: бензиновым “2.0 TFSI” (в двух вариантах мощности – 170 и 211 л.с.) и 177-сильным экономичным дизелем “2.0 TDI”. Позже моторная гамма расширилась мотором “1.4 TFSI” мощностью 150 л.с. В обновленной модели перечисленным двигателям прибавили мощности и сделали их ощутимо экономичнее. – На “Q3” мощностью 170 л.с. и выше в обязательном порядке применяется система полного привода “Quattro”, реализованная через многодисковую муфту “Haldex”. – В ”базе” кроссовер оснащается АБС и электронной системой стабилизации, шестью подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Дополнительно заказываются мониторинг мертвых зон, контроль полосы и боковые подушки для задних пассажиров. – В стандартное оснащение всех модификаций входят дневные ходовые огни, электростеклоподъемники и электроприводы зеркал, CD/Mp3-ресивер, монохромный информационный дисплей, двухзонный климат-контроль, омыватели фар. – Модель можно оснастить биксеноном, панорамной крышей, аудиосистемой “Bose Surround”, цветным информационным дисплеем и мультимедийно-навигационным комплексом с DVD и выходом в Интернет. Наиболее популярные опции (литые диски, парковочные датчики, сенсоры света и дождя) входят в состав пакета “Basic Plus”. Спортивный пакет “S Line” дает заниженную подвеску, 18-дюймовые колеса, сиденья с усиленной боковой поддержкой и электрической регулировкой. – Вместо стандартной обивки можно заказать салон из улучшенной ткани, кожи/алькантары или полностью из кожи “Milano” или более тонкой “Feinnappa”. Внешний вид также зависит от выбора пакетов “S Line” и “Off-road”. | |
![]() | |
Даже в самом доступном кроссовере компания “Audi” не поскупилась на добротные материалы отделки. | |
“Внутри находишь массу общих черт с крошкой “Audi A1”, но в действительности “Q3” по простору может соперничать с компактвэнами. Эту особенность он унаследовал у соплатформенных моделей”. Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №14’ 2011 год
| |
![]() |
В “Audi” приложили все усилия к тому, чтобы младший в семействе “Q” автомобиль обладал отличными характеристиками в малом классе: высокой динамикой, легкостью и точностью управления, малым потреблением топлива. За счет широкого использования алюминия при производстве кузовных деталей кроссовер удалось сделать легче многих конкурентов на сотню-другую килограммов. А малая масса – это залог отменных ездовых характеристик и экономичности, что особенно наглядно проявилось у обновленной машины с модернизированными моторами.
Внутренняя отделка во многом перекликается с моделью “A1” из легковой линейки “Audi”. Но от этого кроссовер нисколько не проиграл. Оформление салона – стильное и лаконичное. На высоте качество всех внутренних материалов. Эргономика выверена до мелочей. Высокая посадка за рулем, удобное расположение педалей, хорошая обзорность, четкий ход кулисы передач у версий с механической коробкой с первых же минут располагают к непринужденной и динамичной езде. Обновленная версия непременно понравится любителям гаджетов – она получила продвинутую систему MMI с онлайновыми функциями.
Удобен “Q3” и в повседневной езде. Салон миниатюрный, но нигде, кроме мест на втором ряду, откровенно “не жмет”. И багажник не самый маленький в классе – солидный литраж достигнут за счет низкого пола.
“BMW X1”:
не стареет душой |
Дебют: 2009 год Рестайлинг: 2012 год Колесная база: 276 см Клиренс: 17,9 см Габариты: 445,4х179,8х154,5 см Объем багажника: 420-1.350 л |
---|---|
![]() | |
– Самые популярные двигатели на “X1” – двухлитровые “TwinPower Turbo” в бензиновом и дизельном вариантах, развивающие 184 л.с. Выпускается доступная 150-сильная бензиновая версия с шестискоростным автоматом. Мощные двигатели после рестайлинга представлены только 218-сильным турбодизелем, который предлагается как с механической коробкой на шесть скоростей, так и с восьмидиапазонным автоматом “Steptronic”. – Задний привод имеется только у младшей модификации. Остальные модели наделены интеллектуальным полным “xDrive”. – Безопасность обеспечивают шесть подушек, АБС, электронная динамическая стабилизация, контроль движения на спусках. За доплату автомобиль может быть оборудован камерой заднего вида и динамическим круиз-контролем. – В “базе” кроссовер оснащен всем необходимым: противотуманными фарами, климат-контролем, подогревом передних сидений, электроприводами зеркал, аудиосистемой, парковочными датчиками. Модели локальной сборки также наделены подогревом руля. – В числе опций имеются спортивная подвеска, CD-чейнджер и аудиосистема премиального уровня, приложения BMW Online, панорамная крыша, электроприводы сидений, биксеноновые адаптивные фары, сенсоры света и дождя, навигационная система с Bluetooth/USB. Локальные версии в исполнении “Business” уже дополнены тремя последними позициями. – У фиксированных комплектаций выбор внутренней отделки ограничен – либо тканевый салон, либо из кожзаменителя (у версий “Business”). Выбирая же базовую модель, текстильной обшивке сможете предпочесть кожаную, а также подобрать различные пакеты декорирования. | |
![]() | |
На сегодняшний день “X1” остался в гамме BMW единственным носителем классического стиля марки. | |
“Восьмиступенчатый автомат, который теперь предлагается для “Х1” с бензиновыми и дизельными движками, своевременно и четко, словно профессиональный гонщик, переключает передачи”. Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №1‘ 2013
| |
![]() |
“BMW Х1” фактически стал пионером в нише доступных по цене премиальных кроссоверов малого класса. Впрочем, совсем к малышам его относить не стоит. Габаритная длина и ширина лишь чуть меньше, чем у более статусной модели “X3” первого поколения, с которой у него практически общая платформа. Различие проявляется лишь в высоте кузова, из-за чего, кстати, поначалу “X1” и не воспринимали как полноценный кроссовер. Однако в BMW все правильно рассчитали. Они сделали автомобиль с высоким клиренсом и достойной для мини-SUV функциональностью, но при этом без типичных “кроссоверных” проблем в виде высокого центра тяжести или повышенной массы. Вот так, исповедуя легковой подход, инженеры без особых ухищрений создали модель с хорошей управляемостью и солидными динамическими данными, за которые позже “X1” и полюбился многочисленным поклонникам.
Внутри чувствуешь себя не как в SUV, а почти как в спорткаре – все органы управления под рукой, стоящее почти вертикально рулевое колесо располагает к активному вождению. “Шайба” системы “iDrive”, утопленный под центральный козырек цветной дисплей и ориентированная на водителя архитектура передней панели лаконичным оформлением лишний раз подчеркивают принадлежность машины к марке BMW. Вдобавок “X1” выигрывает в удобстве второго ряда и вместительности багажника у многих более свежих конкурентов.
“Infiniti QX50”:
старый знакомый |
Дебют: 2007/2013 год Рестайлинг: не было Колесная база: 280 см Клиренс: 15 см Габариты: 463,5х180х160 см Объем багажника: 309 л |
---|---|
![]() | |
– На этот автомобиль ставились довольно мощные бензиновые атмосферные V6 с рабочим объемом 2,5 и 3,7 литра, но в настоящее время на российском рынке выбор ограничен лишь одним вариантом – 222-сильным. Этот агрегат сочетается с семискоростным автоматом. – Привод полный “ATTESA E-TS”. – Для большей безопасности “Infiniti” применяет сдвижной педальный узел и “ломающийся” карданный вал. Но и по остальным позициям “QX50” продвинут. У него есть двухрежимные фронтальные и боковые подушки, оконные “airbag” на весь салон, АБС, система стабилизации VDC, контроль давления в шинах, камера заднего вида. – Как и все модели марки “Infiniti”, кроссовер отличается богатым базовым оснащением. Младшее исполнение “Elite” наделено адаптивными ксеноновыми и противотуманными фарами, светодиодными стоп-сигналами, “приветственной” внешней и фоновой внутренней иллюминацией, датчиками дождя и света, сенсорами сближения спереди и сзади, двухзонным климат-контролем с ионизатором воздуха, электроприводами передних сидений, аудиосистемой “Bose” и т.д. – При выборе “QX 50 Hi-Tech” получаешь российскую навигационную систему с накопителем на 2 Гб, четыре камеры кругового обзора и активный круиз-контроль. – В отделке “элитные” модели не отличаются от “хайтековских”. У всех есть 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава и спойлер, хромированные ручки и “глазницы” противотуманных фар, алюминиевые рейлинги на крыше и накладки на пороги. В отделке интерьера применяются кожа, клен и хром. | |
![]() | |
Интерьер “QX50” отличается роскошным оформлением, но современным его назвать уже трудно. | |
“Te же крупные формы, линия окон, необычная для кроссовера покатая крыша. В отделке использованы дорогие материалы, а сам салон очень качественно собран”. Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” №12’ 2008 год
| |
![]() |
Два года назад этот кроссовер носил другое название – “EX37” или “EX25” в зависимости от объема двигателя, но в 2013 году был переименован в соответствии с новой системой обозначения моделей “Infiniti”.
По габаритной ширине и высоте “QX50” выглядит компактно, но к классу легких малых кроссоверов его не отнести из-за вытянутого обтекаемого кузова. Так сделано не только ради красивого атлетичного силуэта. В этой модели разработчики применили компоновочное решение “Front Mid-Ship”, подразумевающее смещение двигателя за переднюю ось в сторону салона. Кроссовер оснащен семидиапазонным автоматом и полным приводом с электронным управлением, с подключением колес передней оси посредством многодисковой муфты. Это и объясняет, почему “QX50” на ходу больше напоминает спортивную модель, нежели функциональный кроссовер.
Впрочем, клиенты “Infiniti” обычно и не подозревают о гоночной генетике “QX50” и выбирают модель за ее роскошно отделанный салон, за исчерпывающий набор удобств и солидное оснащение, за продвинутые адаптивные фары. В число достоинств машины не входят, правда, ни объем багажника, ни простор на втором ряду.
“Lexus NX”:
в новой огранке |
Дебют: 2014 год Рестайлинг: не было Колесная база: 266 см Клиренс: 18,5-19 см Габариты: 463х184,5х164,5 см Объем багажника: 475-1.625 л |
---|---|
![]() | |
– Три бензиновые силовые установки охватывают большой диапазон мощности. На младшем “NX200” установлен скромный 150-сильный атмосферник “2.0 VVT-i” с вариатором. На версии “NX200t” – двухлитровый турбодвигатель мощностью 238 л.с. с шестискоростным автоматом. У гибридной модификации “NX300h” 155-сильной 2,5-литровой “четверке” помогают два электромотора мощностью 143 и 68 л.с. – На 150-сильной модели можно выбирать тип привода – передний или полный. У других модификаций крутящий момент распределяется на все колеса. – У “NX” восемь подушек безопасности: фронтальные, боковые, занавесочные и коленные как со стороны водителя, так и пассажира. Имеются АБС, антипробуксовочная система, поддержание курсовой устойчивости. В топовом исполнении – контроль мертвых зон и ассистент движения задним ходом. – Минимальному уровню оснащения соответствует “Standard”, в котором есть светодиодные фары ближнего света, датчики парковки, рейлинги на крыше, аудиосистема с цветным дисплеем и Bluetooth, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений. В “Comfort” добавляются омыватели фар, противотуманный свет и датчики дождя, круиз-контроль и беспроводная система зарядки смартфона. В “Executive” – передние парктроники, “Smart”-ключи, электропривод багажной двери и камера заднего вида. – Продвинутые комплектации представлены вариантами “F Sport” со спортивной адаптивной подвеской, полностью светодиодной головной оптикой и подогревом руля, “Luxury” (люк, сенсорная панель управления, навигация) и “Exclusive” с музыкальной установкой “Mark Levinson” и панорамной крышей. – Все комплектуются колесными дисками из легкого сплава. Кожаный салон – начиная с “Executive”. В топовых версиях для отделки применяются дерево и перфорированная кожа. | |
![]() | |
Наиболее смело и необычно скомпонована передняя панель у “NX”. Однако к сенсорному джойстику придется привыкать. | |
“Решил проверить по бортовому компьютеру средний расход топлива. И, признаться, был немало удивлен, увидев скромную цифру 7,8 литра на “сотню”. А ведь это с учетом езды по пробкам”. Алексей ДМИТРИЕВ, “Клаксон” №17‘ 2014
| |
![]() |
В сегмент компактных кроссоверов “Lexus” вошел лишь в этом году, зато дебют получился ярким. Кузов японского кроссовера “NX” словно соткан из десятков треугольников, имеет крайне агрессивное оформление как передней, так и задней части. И грозный вид малыша “Lexus”, который еще не примелькался на наших дорогах, работает на все сто процентов – другие участники движения проявляют немалую учтивость к машине и охотно уступают путь. Архитектуру интерьера также можно охарактеризовать как революционную. Передняя панель выдвинута в салон и очень насыщенна. Удивительно, как при такой плотной компоновке дизайнерам удалось избавить водителя от ощущения тесноты. Эргономично расположены все органы управления. Модель вообще можно назвать “мечтой блондинки”: в оснащение входит камера заднего вида или система кругового обзора вместе с различными ассистентами (в топ-версиях).
“NX” стал первым “Lexus” с турбомотором. От базовой модификации эта версия отличается высокими динамическими показателями. В гамме есть и “зеленая” гибридная модель с двумя электромоторами. По сложившейся традиции эти версии оснащены наиболее полно. В любом случае “NX” обеспечит достойный уровень ездовых характеристик и акустического комфорта.
“Mercedes-Benz GLA”:
хетч-кроссовер |
Дебют: 2014 год Рестайлинг: не было Колесная база: 269,9 см Клиренс: 15,7 см Габариты: 441,7х181,4х149,4 см Объем багажника: 341-1.235 л |
---|---|
![]() | |
– Новое семейство бензиновых турбомоторов объемом 1,6 и 2 литра (мощностью соответственно 156 и 211 л.с.) дополнено в “GLА” 2,2-литровым турбодизелем на 136 л.с. Независимо от двигателя трансмиссия будет одна – робот с двумя сцеплениями на семь скоростей. – Полным приводом “4Matic”, в котором колеса задней оси получают момент через многодисковую муфту, наделена лишь одна модификация – 211-сильная “GLA 250”. – По части безопасности “GLА” на лидирующих позициях. Уже в “базе” модель предлагает семь подушек, АБС, систему стабилизации, контроль внимания водителя, упреждение столкновений... За доплату ставятся слежение за полосой, мониторинг слепых зон, камера распознавания дорожных знаков, боковые подушки на второй ряд. – Все модификации на российском рынке представлены в “особой серии”, которая помимо кондиционера, аудиосистемы, электростеклоподъемников, указателей поворота в зеркалах, датчика света, функции “старт/стоп” и электронного ключа включает в себя биксеноновые фары, активный парковочный ассистент, подогревы передних сидений и форсунок омывателей, колесные диски из легкого сплава, а также противоугонный пакет. – Доступных опций предостаточно: датчик дождя, противотуманные фары, адаптивный свет, рейлинги, селектор динамических режимов, климат-контроль, электрорегулировки с памятью, спортивная подвеска, навигационная система “Comand Online” с DVD/USB/Bluetooth, панорамная крыша и т.д. – В стандартном исполнении салон автомобиля тканевый. Ему можно предпочесть отделку искусственной или натуральной кожей. Также предлагается целое семейство различных пакетов внешнего и внутреннего декорирования. | |
![]() | |
“Легковая” эргономика с низкой посадкой в кроссовере “GLA” видна даже по вертикаль-ному рулевому колесу. | |
“Ручной режим коробки передач позволяет постоянно держать двигатель в зоне максимальной тяги. Самый “сочный” кусок расположен между четырьмя и пятью тысячами оборотов”. Георгий ГОЛУБЕВ, “Клаксон” №4‘ 2014
| |
![]() |
Компания “Mercedes-Benz” смогла за пару лет создать целое семейство компактных моделей, среди которых нашлось место и кроссоверу “GLA”. Донором для него стал хетчбэк “A-Class”, но откровенное сходство по кузову не лишило SUV-версию индивидуальности. Экстерьер выделяется “накачанными” задними арками, высокопрофильными крупными колесами и декоративной пластиковой защитой, которая окружает кузов по всему нижнему периметру. Для “GLA” предлагается внедорожная подвеска, которая дает плюс три сантиметра к дорожному просвету. Но ей можно предпочесть и заниженную спортивную.
Интерьер от хетчбэка диктует и соответствующую эргономику. “GLA” в этом отношении гораздо ближе к стандартам для легковых автомобилей. Настроить руль и кресло на “командирскую” высокую посадку вы здесь не сможете. Зато багажник удобнее благодаря расширенному проему и электроприводу пятой двери. Функциональность модели подчеркивают и рейлинги на крыше.
Среди плюсов выделим высокую эффективность силовых агрегатов (ставятся исключительно турбомоторы). Также для “GLA” доступны полезные драйверские ассистенты: адаптивный круиз-контроль “Distronic Plus”, контроль усталости водителя, переключение мотора и коробки-робота в режим “Off-road”, помощь на склонах, визуализация значений угла поворота колес, градиента спуска или подъема и поперечного уклона.
“Volvo XC60”:
без наценки за размер |
Дебют: 2008 год Рестайлинг: 2013 год Колесная база: 277,4 см Клиренс: 18,5 см Габариты: 464,4х189,1х171,3 см Объем багажника: 495-1.455 л |
---|---|
![]() | |
– Выбор двигателей для “XC60” очень широк: три турбодизеля на 136, 181 и 215 л.с. и столько же бензиновых. Это двухлитровая “четверка” “Drive-E” на 245 л.с., рядная “пятерка” объемом 2,5 литра и мощностью 249 л.с. и 3,2-литровый 304-сильный V6. Со всеми двигателями сочетаются шестидиапазонные автоматы, а на модификации “T5 Drive-E” применен новый восьмискоростной “Geartronic”. – “D3” и “T5 Drive-E” наделены передним приводом. У остальных применяется многодисковая муфта “Haldex” для распределения тяги на задние колеса при пробуксовке передних. – “XC60” оборудованы АБС, шестью подушками и системой стабилизации. Модель примечательна и функцией “City Safety” – лазерная камера на лобовом стекле отдаст команду затормозить автомобиль, если в ее поле зрения попадет пешеход. Также доступен контроль мертвых зон, дистанции и рядности движения. – Базовой комплектацией является “Kinetic”. В нее входят подогрев сидений и климат-контроль, информационная система водителя, круиз-контроль, CD-ресивер с AUX-входом. В исполнении “Momentum” прибавляются система тонкой очистки воздуха, парктроник, датчик дождя и электропривод задней двери. “Summum” – комплектация с ксеноном, датчиком дождя и электроприводами сидений. – В перечне опций есть регулируемая адаптивная подвеска “Four-C”, камера заднего вида, активный круиз-контроль, аудиотехника с сабвуфером, навигация, телевизионный тюнер. – Кожаный салон по статусу полагается моделям в топовой комплектации “Summum”, в бизнес-варианте “Ocean Race Blue” или в спортивном исполнении “R-Design”. Но существуют спецсерии “Momentum” с кожаным салоном и “Kinetic” с улучшенной текстильной отделкой. В их стоимость уже включена и окраска металлик. | |
![]() | |
Вместо аналоговых приборов при рестайлинге “XC60” получил многосекционную ЖК-панель. | |
“Стоит стрелке тахометра попасть в зону от 2.000 об/мин, где турбина начинает работать уже в полную силу, как с каждым нажатием на газ водителя и пассажиров начинает буквально вдавливать в кресла”. Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” №4’ 2014 год
| |
![]() |
Тем, кому компактного кроссовера мало, стоит присмотреться к “Volvo XC60”. Этот шведский автомобиль с лаконично скроенным салоном просторнее всех прочих в обзоре. Недавно интерьер машины осовременили приборной панелью на основе ЖК-дисплея и улучшенной бортовой мультимедиа-системой.
Модель отличается комфортабельным ходом и солидной шумоизоляцией. Все “XC60” с полным приводом обладают неплохими вездеходными задатками, а модификации с передним приводом, которые после рестайлинга пополнились версией с новым бензиновым турбомотором “Drive-E” и восьмискоростным автоматом, примечательны высокой топливной экономичностью. Гамма модификаций настолько широка, что при заказе автомобиль можно сконфигурировать на любой вкус: как неприхотливый функциональный вариант без излишеств или как машину люксового уровня, как продвинутую бизнес-модель или как динамичную спортивную версию. В любом случае не придется идти на компромиссы с безопасностью. Это качество, как и приспособленность машины для семейного использования, – традиционная черта моделей шведской марки.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон