Рубрики

Чем отличается российская модификация «Mazda CX-5»

14:20 11-12-2013

Японская компания впервые выводит на наш рынок легковой автомобиль с турбодизелем. Новый агрегат наделен двойным наддувом и рекордно низкой степенью сжатия, что дало весьма ощутимый эффект.

Японская компания впервые выводит на наш рынок легковой автомобиль с турбодизелем. Новый агрегат наделен двойным наддувом и рекордно низкой степенью сжатия, что дало весьма ощутимый эффект.

НЕПРИВЫЧНО было видеть в центре Берлина колонну одинаковых кроссоверов с российскими номерами. Для тестов нам предоставили машины отечественной сборки, для чего организаторы не поленились перебросить их из Владивостока, где располагается производство. Вы спросите: а разве нельзя было прокатиться на таких же европейских версиях? Нельзя! Нет здесь таких модификаций. Из-за особенностей налогообложения в Европе доступны модели с 2,2-литровым турбодизелем лишь в "задушенной" версии. А российские клиенты получают 175-сильную модификацию с огромным крутящим моментом 420 Нм при 2.000 об/мин.

Новый турбодизель выполнен по технологии "SkyActiv". Это означает, что разработчики использовали относительно доступные технологии, но каждую из них, включая двойной турбонагнетатель, довели до совершенства (подробнее в главе "Инженерия"). В итоге при всей своей эффективности двигатель получился весьма недорогим в производстве.

<~1~>

Убежден, что многие наши соотечественники хотели бы получить такой бодрый мотор в комплекте с механикой, но российская версия поставляется только в паре с шестиступенчатым автоматом. Однако он тоже имеет шильдик "SkyActiv-Drive" – это традиционная гидротрансформаторная трансмиссия, но снабженная усовершенствованным гидроблоком и пакетом фрикционов, не допускающим лишних проскальзываний.

Ощутить результаты всех этих нововведений удалось буквально с первых метров городской поездки. Выражение "рвать с места" здесь обретает новый смысл. Мощный подхват уже на 1.500 об/мин и быстрые реакции автомата дают возможность ускориться до разрешенных в городе 50 км/ч на секунду-две раньше большинства соседей по потоку, многие из которых – далеко не бюджетные машины. Только не подумайте, что речь идет о светофорных гонках – запас тяги и резвое ускорение дают возможность быстро и безопасно совершать обгоны и менять полосу движения, не нарушая общего ритма потока.

На автобане я разгоняюсь и выхожу на крейсерскую скорость в 170 км/ч. Стрелка тахометра успокаивается на отметке 3.000. Очень низкая степень сжатия 14:1 у нашего мотора делает этот режим вполне комфортным. Двигатель, как говорят профессионалы, "шепчет", то есть работает тихо и равномерно...

На узких извилистых дорогах автомобиль легко заныривает в повороты с минимальными кренами. А ведь дизельная версия на полтора центнера тяжелее бензиновой и должна отличаться более задумчивыми повадками. Похоже, конструкторы внесли изменения в шасси.

– Так оно и есть, – подтвердил мои домыслы представитель фирмы. – Чтобы ходовые характеристики соответствовали имиджу кроссовера как машины для активного водителя, нам пришлось сделать подвеску чуть жестче, а заодно перенастроить электроусилитель руля.

Теперь понятно, почему маздовцы между собой в шутку называют эту версию "спортивной". Кстати, в табели о рангах внутри линейки "CX-5" эту модификацию поставили на высшую ступень, снабдив богатой базовой комплектацией.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: