Рубрики

Чем способен удивить Музей Петерсена в Лос-Анджелесе?

15:42 12-07-2017

Много ли вы знаете автомобильных собраний, включенных в список национальных достопримечательностей? Petersen Automotive Museum входит в их число потому, что это один из самых крупных частных автомобильных музеев в мире (площадь превышает два гектара), а по его экспонатам можно изучать не только автомобильную историю.

Точка интереса


Много ли вы знаете автомобильных собраний, включенных в список национальных достопримечательностей? Petersen Automotive Museum входит в их число потому, что это один из самых крупных частных автомобильных музеев в мире (площадь превышает два гектара), а по его экспонатам можно изучать не только автомобильную историю.


 “Detroit Electric model 61”, 1915 год



Электромобили Detroit Electric выпускались с 1907 года и в то время на равных соперничали с бензиновыми или паровыми машинами. Электромотор приводил в движение задние колеса через пару цепей. Вместо руля использовался горизонтальный рычаг, который водитель перемещал на вертикальном валу от себя или к себе. Салон был трехместным – кроме сдвоенного дивана возле задней стенки кузова имелось еще одно кресло перед открывающимся ветровым стеклом, расположенное так, что пассажир сидел поперек салона.


 “Dodge Storm Z-250”, 1953 год



В отличие от многих других прототипов, это двухместное купе получилось очень итальянским по стилю. Может быть, оттого, что заказ на концепт-кар Dodge разместили у Веrtоnе, но ее глава Джузеппе Нуччо Бертоне передал начатую работу другому итальянскому мастеру Джованни Микелотти. Плоский трехспицевый руль с деревянным ободом дополнялся деревянными вставками на передней панели, где центральное место занимал тахометр. Спидометр отсутствовал вовсе. Хотя фиберглассовый кузов весил меньше 70 кг, на автомобиль устанавливалась V-образная “восьмерка” с двумя карбюраторами, развивавшая 250 л.с.


 “Davis Divan”, 1948 год



Инженер Гэри Дэвис из Лос-Анджелеса решился на создание радикального автомобиля, непохожего на все американские конструкции. Машина получила длинный обтекаемый кузов из алюминиевого сплава. Три колеса обеспечивали неплохую маневренность. Глубоко утопленные в кузов фары закрывались поворотными щитками. А на единственном диване могли в ряд поместиться водитель и три (!) пассажира. Небольшая по американским меркам рядная “четверка” объемом 2,2 литра развивала 56 л.с. Жесткая крыша снималась целиком. В те времена автомобиль предлагали менее чем за 1.000 долларов, но покупатели не оценили творение Дэвиса. Он сумел построить всего 16 экземпляров.


 “Chevrolet Aerovette Concept”,
 1973 год



Экспериментальный автомобиль отличался подъемными дверями в стиле “крыло чайки” и расположенным в базе V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 6,5 литра. С мотором сочеталась трехступенчатая автоматическая коробка передач. Электронная приборная панель перемещалась вместе с рулевой колонкой. Было построено несколько прототипов, после чего экстравагантную модель в 1980 году даже поставили на конвейер как Chevrolet Aerovette. Над дизайном машины работали известные специалисты: выходец из России Захарий “Зора” Аркус-Дантов, Билл Митчелл и Эд Коул.


 “Chevrolet Biscayne XP-37”, 1955 год



Усиленный кузов концептуального Biscayne, представлявший собой бесстоечный “хардтоп” авторства Клэра МакКихана, для снижения массы изготовили из фибергласса. V-образная “восьмерка” объемом 5,7 л развивала 215 л. с. и сочеталась с автоматической коробкой передач. Очень многие детали внешнего вида и салона – панорамное стекло с заходом на крышу и боковины кузова, руль типа “тюльпан” с тремя спицами и отдельным кольцом звукового сигнала, вытянутая вдоль передней панели шкала спидометра, передние сиденья, которые поворачивались для облегчения посадки и высадки – достигли и практического воплощения на знаменитых моделях 1959 года.


 “Вizzаrini 5300 Sрidеr SI”, 1966 год



Итальянский инженер Джотто Бидзарини сначала работал на Аlfа Rоmео и Fеrrаri, а затем открыл собственное производство, где малыми сериями строил автомобили по эскизам именитых дизайнеров. Представленный в музее прототип был создан для Женевского автосалона 1966 года. Его главное отличие – открытый алюминиевый кузов типа “спайдер”. V-образная “восьмерка” объемом 5,4 л и мощностью 420 л.с., получившая четыре карбюратора Wеbеr и сблокированная с четырехступенчатой механической коробкой передач, обеспечивала автомобилю расчетную скорость в 270 км/ч.


 “Mercer 35J Racebaut”, 1913 год



Типичный представитель американской категории “рэйсбаут”, то есть облегченных автомобилей спортивно-гоночного типа. Подобные машины использовались прежде всего для участия в спортивных состязаниях, при этом для снижения массы их оснащение было минимальным – тент отсутствовал, вместо ветрового стекла на рулевую колонку крепился своеобразный “монокль” для водителя. Пятилитровый мотор с Т-образными камерами сгорания, где клапаны располагались по обе стороны блока цилиндров, имел два распределительных вала и развивал 57 л.с. На версии 1913 года уже ставилась четырехступенчатая коробка передач. Тормоза на задние колеса действовали от ручного рычага, а ножная педаль приводила в действие тормоз на трансмиссию.


 “Rolls-Royce Рhаntоm I Аerodynamic
 coupe”, 1925/1934 год



Про эту удивительную машину долгое время ходила легенда, что ее строили специально для будущего короля Великобритании Эдуарда VIII, отказавшегося от короны ради семейного счастья. Теперь история машины – доказанный факт. Rolls-Royce Рhаntоm I сделали в 1925 году с традиционным британским угловатым кузовом, который в 1934 году сменили на супероригинальное творение небольшой бельгийской мастерской Jonckheere. С тех пор и по сей день главным предназначением автомобиля стало участие в разнообразных шоу и конкурсах элегантности, где уникальный кузов неизменно оценивается высшими наградами.


  “Smith”, 1900 год



Братья Смит начали в 1900 году производство легких автомобилей в Лос-Анджелесе. Оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который они разработали самостоятельно, приводил задние колеса без дифференциала парой простых плоских кожаных ремней через промежуточный маховик. Мотор располагался цилиндрами вдоль рамы, что позволило вынести на левую сторону заводную рукоятку. Вместо сцепления использовался натяжной ролик на длинном рычаге.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: