Рубрики

Чем удивит новая “семерка” BMW?

13:03 07-05-2015

На автополигоне в Мирамасе во Франции проходят предсерийные испытания новой флагманской “семерки”. И если внешний вид и дизайн интерьера пока тщательно скрываются от посторонних глаз, то с новыми возможностями модели разработчики нас познакомили, как говорится, по полной.

На автополигоне в Мирамасе во Франции проходят предсерийные испытания новой флагманской “семерки”. И если внешний вид и дизайн интерьера пока тщательно скрываются от посторонних глаз, то с новыми возможностями модели разработчики нас познакомили, как говорится, по полной.

СЕДАН, оклеенный камуфляжной пленкой, стоял в бетонном кубе, словно в гараже. У меня в руке необычный брелок с цветным дисплеем. Жму на кнопку, у машины заводится двигатель и она самостоятельно выезжает наружу. Точно также ее можно отправить обратно, наблюдая за процессом со стороны. Аккуратно продвигаясь вглубь узкого пространства, “семерка” совершает несколько поворотов рулем, чтобы сенсоры парковки просканировали парковочное место, и приблизившись к дальней стене, замирает как вкопанная. Автомобиль внутри. Я снаружи. Не будь этой функции, изображал бы я сейчас циркового акробата, выбираясь из салона через узкую щель едва приоткрытой двери...

Дистанционная парковка, пожалуй, самая практичная опция для будущих владельцев седьмой серии. И самая простая. Потому что остальные технические новшества куда сложнее и интереснее.


Три характера


УЗКАЯ асфальтовая дорожка вокруг скоростного овала полигона нарочно поддерживается в полуразбитом состоянии – растрескавшееся покрытие с заплатками и буграми используют для испытаний подвески. Мне необходимо проехать круг в режиме “Комфорт плюс”, затем еще один круг в стандартном “Комфорт” и напоследок в “Спорте”.

В прежней “семерке” отличия в работе ходовой части между аналогичными установками едва ощущались. В прототипе все три функции так меняют машину, что можно говорить о ней, как о трех разных. Управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости новой подвески в “Комфорт плюс” обретают некоторую свободу, пневмостойки переключаются на самый податливый режим и автомобиль будто плывет на воздушной подушке. В динамичной позиции все наоборот: седан перестает крениться в виражах, частота вертикальных колебаний от неровной дороги такая, будто из машины выбросили полтонны балласта...

<~1~>

Если нет желания выбирать, включаем новый адаптивный режим. Пока едешь спокойно, “семерка” изображает перину. Но стоит прибавить скорость и порезче обращаться с педалями и седан на ходу преобразится: станет резче отклик акселератора и больше возвращающее усилие на руле, включится жесткий динамический контроль подвески, на сантиметр снизится дорожный просвет...

Оценить работу другой автоматической функции – умение восьмискоростного автомата “Steptronic” подбирать передачи заранее к рельефу местности – в полной мере не получилось. Это делается через привязку текущих координат GPS к цифровой карте, но дороги закрытого автополигона в Мирамасе, видимо, просто не прописаны в них в надлежащих подробностях.

А вот как объяснить непередаваемую мягкость движения в “Комофрт плюс”? Производители люксовых моделей обычно следовали простой формуле: ставь массивные подрамники, мощную виброизоляцию, не скупись на шумоизолирующие наполнители, если хочешь добиться комфорта. От этого представительские седаны нередко получались тяжелыми, как внедорожники. Но в BMW сделали новую модель, напротив, легче предшественника на 130 кг.

Улучшение показателей плавности хода, как позже объяснил мне Зигфрид Кроль, один из ведущих инженеров проекта, добились значительным снижением неподрессоренных масс в шасси, что с инженерной точки зрения значительно сложнее, чем просто сделать легче весь автомобиль. Зато такая умная “диета” благоприятно отразилась на управляемости, динамике и экономичности.


Пальцем покажи


ЧЕРНЫЙ фетр, сплошь закрывающий всю переднюю панель, центральный тоннель и двери, не позволял даже примерно судить об архитектуре и отделке интерьера будущего флагмана. Непокрытым оставался лишь руль и несколько других элементов управления, проглядывающих через прорези в маскировке. По ним я и сделал вывод, что в седане больше нет банальных пластиковых кнопок, клавиш или ручек. Эти детали тщательно стилизованны под металлические.

BMW 7

Управляется климатическая система теперь при помощи сенсоров, а чтобы процесс был прост и нагляден, чувствительную к касаниям планку дополнили собственным дисплеем, на котором отображается все доступные для регулировки функции. Даже не имея привычки, осваиваешь этот интерфейс сразу. Наиболее важные функции климат-контроля продублированы на брелоке-ключе. Так сделано, чтобы владелец машины дистанционно включал прогрев или охлаждение перед выездом.

ИНЖЕНЕРИЯ:

КУЗОВ новой “семерки” сочетает четыре типа материалов и шесть способов их соединения (включая клепку и склейку). Большей частью он состоит из штампованных деталей из высокопрочной стали. Опоры всех стоек, силовые элементы в моторном отсеке – из алюминиевого сплава. Каркас передней панели – единая деталь из магниевого сплава. Поперечины крыши, силовые вставки в пороги, в среднюю стойку и верхнюю дугу, продольная накладка на тоннель, косынки колесных арок и даже полка под задним стеклом сделаны из углепластика. Эти очень легкие и жесткие части распределяют нагрузки между металлическими деталями. Не меньше внимания уделено облегчению всех компонентов шасси. Были разработаны новые легкосплавные рычаги с жесткими шарнирами вместо сайлент-блоков, составные тормозные диски из стали и алюминия, легкие четырехпоршневые суппорты, звездообразные фланцы под подшипники ступиц и т.д. На каждой из перечисленных деталей удалось сэкономить от 0,4 до 2,5 кг, а “по кругу” неподрессоренные массы в подвеске снизились на несколько десятков килограмм.


Еще больше впечатлили возможности нового поколения бортовой системы “iDrive”. Переход от строчного меню к крупным хорошо различимым иконкам на экране – это лишь вершина айсберга изменений. В BMW развили концепцию, чередуя преимущества разных способов управления. Традиционной круглой шайбой, например, удобно оперировать в движении. Сенсорная панель на той же шайбе пригодится на остановке, чтобы привычным движением быстро пролистать экран сообщений или осуществить рукописный ввод символов. Усовершенствованное голосовое управление – это быстрый доступ к адресной книге или к поиску по базе объектов на местности. Но самыми частыми и востребованными функциями теперь можно управлять жестами. Вообще не надо искать на панели какие-то кнопки или ручки. Повертел пальцем перед экраном по часовой – прибавил громкость. Ткнул им в воздух, в воображаемую кнопку телефонна – ответил на звонок. А смахнул ладонью – отклонил вызов. Я уж не говорю о том, как удобно перемещать и масштабировать цифровые карты на экране при помощи естественных движений.

Следит за движениями рук 3D-камера в потолке. Она способна распознавать и особые жесты. Скажем, направляете в сторону экрана сразу два пальца и... Дальше все зависит от вашей фантазии – последующее действие задается владельцем.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: