«Эверестинг» – соревнование, ставшее популярным среди велосипедистов разных стран во время пандемии. Его цель –совершить серию подъемов по склону, пока в общей сложности не наберется высота, равная высоте Эвереста – 8 848 м. Профессиональный велогонщик Элинор Баркер, кавалер ордена Британской империи и олимпийская чемпионка, решила посостязаться в «Эверестинге» с электрокаром Jaguar I-PACE.
А заодно проверила и способности электрического кроссовера, при этом сумев превзойти показатели пилотов Jaguar Racing. Как известно, они в гонках «Формулы-Е» ухитряются регенерировать 30% емкости аккумулятора. Свои заезды Баркер проводила на горе Грейт Дан Фелл на трассе со множеством поворотов и уклонов, достигающих 20%.
В итоге и реальную вершину, и «эверест» спортсменка и автомобиль покорили множество раз. Хотя действовать им пришлось при низких, близких к нулю температурах. Преодолев в общей сложности 199,6 км, I-PACEпод управлением Баркер сохранил 31% заряда батареи, достаточного, чтобы преодолеть еще 128,7 км.
Рекуперативное торможение обеспечивает 0.4g при замедлении, поэтому Элинор использовала обычные тормоза только пару раз. Однако она активно использовала технологии рекуперативного торможения на спусках. А также включала «смарт-климат», нагревающий или охлаждающий только те области салона, где сидят пассажиры. Все это позволило велосипедистке утереть нос автогонщикам.
Элинор Баркер: «Я с восхищением смотрела на то, как велосипедисты совершали Эверестинг во время локдауна. И могу сказать как профессиональный велогонщик, что это – настоящий подвиг, требующий колоссальной выносливости. Поэтому я была счастлива принять данный вызов за рулем полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE. Когда я узнала, что пилотам Jaguar Racing обычно требуется регенерировать 30% емкости аккумулятора I-TYPE в гонках Формулы Е, то захотела превзойти этот показатель! И я рада, что достигла своей цели. Наслаждаясь комфортом и бесшумной работой двигателя Jaguar I-PACE».