«Эверестинг» – соревнование, ставшее популярным среди велосипедистов разных стран во время пандемии. Его цель –совершить серию подъемов по склону, пока в общей сложности не наберется высота, равная высоте Эвереста – 8 848 м. Профессиональный велогонщик Элинор Баркер, кавалер ордена Британской империи и олимпийская чемпионка, решила посостязаться в «Эверестинге» с электрокаром Jaguar I-PACE.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/610x406xJag-1.jpg.pagespeed.ic._uLRTR6eBC.jpg)
А заодно проверила и способности электрического кроссовера, при этом сумев превзойти показатели пилотов Jaguar Racing. Как известно, они в гонках «Формулы-Е» ухитряются регенерировать 30% емкости аккумулятора. Свои заезды Баркер проводила на горе Грейт Дан Фелл на трассе со множеством поворотов и уклонов, достигающих 20%.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xJag-I-PACE-2.jpg.pagespeed.ic.XONFaM57-X.jpg)
В итоге и реальную вершину, и «эверест» спортсменка и автомобиль покорили множество раз. Хотя действовать им пришлось при низких, близких к нулю температурах. Преодолев в общей сложности 199,6 км, I-PACEпод управлением Баркер сохранил 31% заряда батареи, достаточного, чтобы преодолеть еще 128,7 км.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xJag-I-PACE-3.jpg.pagespeed.ic.RODTQyLlAo.jpg)
Рекуперативное торможение обеспечивает 0.4g при замедлении, поэтому Элинор использовала обычные тормоза только пару раз. Однако она активно использовала технологии рекуперативного торможения на спусках. А также включала «смарт-климат», нагревающий или охлаждающий только те области салона, где сидят пассажиры. Все это позволило велосипедистке утереть нос автогонщикам.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/xJaguar-I-PACE_Everesting.jpg.pagespeed.ic.V1FO0OonsE.jpg)
Элинор Баркер: «Я с восхищением смотрела на то, как велосипедисты совершали Эверестинг во время локдауна. И могу сказать как профессиональный велогонщик, что это – настоящий подвиг, требующий колоссальной выносливости. Поэтому я была счастлива принять данный вызов за рулем полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE. Когда я узнала, что пилотам Jaguar Racing обычно требуется регенерировать 30% емкости аккумулятора I-TYPE в гонках Формулы Е, то захотела превзойти этот показатель! И я рада, что достигла своей цели. Наслаждаясь комфортом и бесшумной работой двигателя Jaguar I-PACE».