Рубрики

Чемпион «Эверестинга»

17:10 11-06-2021

Профессиональный велогонщик Элинор Баркер решила посостязаться с электрокаром Jaguar I-PACE.

«Эверестинг» – соревнование, ставшее популярным среди велосипедистов разных стран во время пандемии. Его цель –совершить серию подъемов по склону, пока в общей сложности не наберется высота, равная высоте Эвереста – 8 848 м. Профессиональный велогонщик Элинор Баркер, кавалер ордена Британской империи и олимпийская чемпионка, решила посостязаться в «Эверестинге» с электрокаром Jaguar I-PACE.

Элинор Баркер, кавалер Ордена Британской империи.

А заодно проверила и способности электрического кроссовера, при этом сумев превзойти показатели пилотов Jaguar Racing. Как известно, они в гонках «Формулы-Е» ухитряются регенерировать 30% емкости аккумулятора. Свои заезды Баркер проводила на горе Грейт Дан Фелл на трассе со множеством поворотов и уклонов, достигающих 20%.

На горе Грейт Дан Фелл находится самая высокая дорога с твердым покрытием в Великобритании.

В итоге и реальную вершину, и «эверест» спортсменка и автомобиль покорили множество раз. Хотя действовать им пришлось при низких, близких к нулю температурах. Преодолев в общей сложности 199,6 км, I-PACEпод управлением Баркер сохранил 31% заряда батареи, достаточного, чтобы преодолеть еще 128,7 км.

Подготовить I-PACE к Эверестингу помогло приложение Jaguar Remote. Пока электромобиль заряжался, внешний источник питания в автоматическом режиме обеспечивал подогрев. Или, наоборот, охлаждение аккумулятора для достижения его идеальной рабочей температуры, а также установил желаемую температуру в салоне.

Рекуперативное торможение обеспечивает 0.4g при замедлении, поэтому Элинор использовала обычные тормоза только пару раз. Однако она активно использовала технологии рекуперативного торможения на спусках. А также включала «смарт-климат», нагревающий или охлаждающий только те области салона, где сидят пассажиры. Все это позволило велосипедистке утереть нос автогонщикам.

Элинор Баркер: «Я с восхищением смотрела на то, как велосипедисты совершали Эверестинг во время локдауна. И могу сказать как профессиональный велогонщик, что это – настоящий подвиг, требующий колоссальной выносливости. Поэтому я была счастлива принять данный вызов за рулем полностью электрического кроссовера Jaguar I-PACE. Когда я узнала, что пилотам Jaguar Racing обычно требуется регенерировать 30% емкости аккумулятора I-TYPE в гонках Формулы Е, то захотела превзойти этот показатель! И я рада, что достигла своей цели. Наслаждаясь комфортом и бесшумной работой двигателя Jaguar I-PACE».

Поделиться: