Рубрики

Чемпионат выходит из кризиса. Пять главных причин следить за первенством мира по ралли

15:41 06-02-2013

В чемпионате мира по ралли непростые времена. Постоянный отток производителей, девять подряд чемпионских титулов Себастьена Лоеба, расторжение контракта с компанией-промоутером – все это не способствовало повышению популярности второго по престижности первенства планеты. Но перед началом очередного сезона, который стартует через несколько дней в Монте-Карло, есть надежда на выход WRC из затянувшегося кризиса.

В чемпионате мира по ралли непростые времена. Постоянный отток производителей, девять подряд чемпионских титулов Себастьена Лоеба, расторжение контракта с компанией-промоутером – все это не способствовало повышению популярности второго по престижности первенства планеты. Но перед началом очередного сезона, который стартует через несколько дней в Монте-Карло, есть надежда на выход WRC из затянувшегося кризиса.

"Volkswagen"

Столь мощно в WRC не приходил за последние десять лет никто. Команда “Volkswagen” готовилась к дебюту в чемпионате почти два года. Весь прошлый сезон был посвящен тестам автомобиля “Polo R WRC”. Кроме того, позаимствовав у коллег из “?koda” автомобиль категории “Super 2000”, команда приняла участие в большей части этапов прошедшего чемпионата, тренируя персонал и знакомясь с трассами.

По слухам, годовой бюджет VW в WRC составит 100 млн евро. Немецкая компания первая, решившая инвестировать такие средства в чемпионат мира по ралли. Большая часть бюджета пойдет на проведение масштабной пиар-кампании. Немцы понимают, что просто побед в WRC недостаточно, и готовы платить за поднятие престижа всей серии. Чтобы объявить о начале программы, “Volkswagen” устроил пышную презентацию в Монако, пригласив журналистов со всего мира и дав тем самым понять, что он пришел в WRC с серьезными намерениями.

Приход “Volkswagen” оживит интригу в чемпионате. В последние годы за титулы боролись представители лишь двух автопроизводителей – “Citroёn” и “Ford”. И хотя “Ford” закрыл заводскую команду, но образованная на ее основе “M-Sport” в наступающем сезоне будет сильна. А “Volkswagen” почти наверняка в год дебюта сможет навязать борьбу старожилам. Команда заключила контракты с двумя самыми перспективными пилотами WRC Себастьеном Ожье и Яри-Матти Латвалой. Если автомобиль позволит выигрывать гонки, они обязательно будут в числе главных претендентов на титул.

Последние гонки Лоеба

Девятикратный чемпион и один из главных виновников падения в последние годы интереса к WRC покидает мировое ралли. Себастьен Лоеб в этом сезоне проведет всего четыре гонки. Болельщики смогут увидеть его на трассах в Монте-Карло, Швеции, Аргентине и Франции.

На кого делать ставки?

Как и Лоеб, за титул не будет бороться еще один бывший чемпион WRC, Петтер Сольберг. Триумфатор сезона-2003 пропустит чемпионат, так как не нашел себе места ни в одной из конюшен. Это значит, что в конце года мы узнаем имя нового обладателя титула – из числа тех, кто чемпионат не выигрывал еще ни разу.

Главным фаворитом большинство экспертов и даже соперников называют Микко Хирвонена из “Citroёn”. В его распоряжении будет проверенный быстрый автомобиль и поддержка сильнейшей команды последних лет. Уход Лоеба сделает его первым номером французской конюшни. Лучшего шанса для победы в чемпионате Хирвонену может и не представиться.

Очень многое будет зависеть от формы “Volkswagen”. Нем-цы пока стараются не делать прогнозов и не ставить перед собой конкретных задач. Но даже сейчас Латвала и Ожье видятся главными соперниками Хирвонена в предстоящем чемпионате.

Промоутер

Просуществовав почти год без промоутера, чемпионат мира наконец обзавелся компанией, которая займется его продвижением. Для “Red Bull Media House”, контракт с которой будет заключен в ближайшее время, это первый столь крупный проект, но, кажется, никто не справится с поставленными задачами лучше. WRC стала слишком консервативной, спорту нужны идеи, которые привлекли бы новых болельщиков. “Red Bull” известна своим нестандартным подходом и имеет многолетний опыт участия в автоспортивных проектах.

Новиков

Российским болельщикам следить за новым чемпионатом будет особенно интересно. Евгений Новиков в межсезонье заключил контракт с “M-Sport” и проедет все 13 этапов в составе бывшей заводской команды “Ford”. А значит, в распоряжении молодого россиянина будет автомобиль, способный выигрывать гонки. В прошлом году даже на арендованной у “M-Sport” (а значит, не самой быстрой) машине москвич дважды финишировал вторым, а по итогам сезона занял шестое место в личном зачете.

Теперь у Новикова есть шанс оправдать ранее выданные авансы, ведь многие эксперты уже давно называют Евгения будущей звездой чемпионата мира. Вряд ли можно рассчитывать, что уже в этом году он включится в борьбу за титул, но в отдельных гонках российский пилот вполне способен бороться за победу. В любом случае, сам факт, что Новиков является теперь одним из основных пилотов ведущих команд серии, уже большое достижение для российского автомобильного спорта.

Новиков – один из тех пилотов, с которыми связывают будущее чемпионата. Вместе с ним в команде будут выступать еще две восходящие звезды – Мадс Остберг и Тьерри Невилль. Из них Евгений самый молодой, и ему уже принадлежит несколько рекордов WRC. Новиков становился самым юным победителем спецучастка, самым молодым пилотом, набравшим очки, и самым молодым, поднявшимся на подиум. Будем надеяться, что в следующем сезоне Евгений станет и самым молодым победителем ралли.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: