Рубрики

Черное и белое. Покорение Швейцарских Альп на “Kia Quoris”

13:00 12-04-2013

Вам приходилось путешествовать на автомобиле по Швейцарским Альпам? Потрясающие впечатления! Сами горы, которые невозможно созерцать равнодушно. Дорога, ныряющая сквозь них через длиннющие туннели и змеей поднимающаяся на перевалы… И ты попадаешь то в снежную зиму, то оказываешься в цветущей и теплой весенней долине… И вот на этих дорогах, дарящих истинным автомобилистам невероятное удовольствие, пересекающих самые роскошные горнолыжные курорты, корейцы решили устроить для журналистов длинный тест своего первого представительского седана “Quoris”. Надо сказать, достаточно смелый и рискованный поступок. Но специалисты компании “Kia” словно намекали: не волнуйтесь, ребята, наш автомобиль вполне гармонично впишется в такую красоту. Что ж, посмотрим…

Вам приходилось путешествовать на автомобиле по Швейцарским Альпам? Потрясающие впечатления! Сами горы, которые невозможно созерцать равнодушно. Дорога, ныряющая сквозь них через длиннющие туннели и змеей поднимающаяся на перевалы... И ты попадаешь то в снежную зиму, то оказываешься в цветущей и теплой весенней долине... И вот на этих дорогах, дарящих истинным автомобилистам невероятное удовольствие, пересекающих самые роскошные горнолыжные курорты, корейцы решили устроить для журналистов длинный тест своего первого представительского седана “Quoris”.

Надо сказать, достаточно смелый и рискованный поступок. Но специалисты компании “Kia” словно намекали: не волнуйтесь, ребята, наш автомобиль вполне гармонично впишется в такую красоту. Что ж, посмотрим...

А поскольку нас от редакции на этом тесте оказалось двое, то мы решили не только взять две машины, отличающиеся в основном лишь окраской, но и описать разные впечатления от поездки. А потому один из нас должен был весь путь просидеть на заднем сиденье, а второй – за рулем. Вполне соответствует назначению самого автомобиля. Ведь “Ouoris” будут покупать не только для того, чтобы возить сановного пассажира. На первых порах, по крайней мере. Владелец такого автомобиля будет проводить не меньше времени за рулем, чем на заднем сиденье. Так по крайней мере решили мы, забирая ключи от своих машин.

Мне сзади видно все

Достойный штрих – все двери на нашем “Quoris” оснащены доводчиками. Откровенный намек на солидность и принадлежность к элитному клубу.

Усаживаюсь на заднее сиденье, вполне комфортабельное на вид, и, заметив на дверной панели набор клавиш для разнообразной регулировки кресла, пытаюсь оптимально подогнать его под себя с учетом долгой поездки и традиционной для многих корейских автомобилей короткой подушки самого сиденья. Но из всех клавиш работала только одна. С ее помощью основание кресла сдвигалось вперед и одновременно с этим (вне зависимости от вашего желания) менялся угол наклона спинки сиденья. Этакая полная взаимозависимость двух примитивных операций. И более – ничего!

– У вас тут, кажется, что-то вышло из строя, – жалуюсь находящемуся поблизости представителю компании и показываю на эти неработающие кнопки. Но он говорит, что, типа, тут все нормально, так и должно быть.

– То есть это – бутафория? Муляж? – искренне удивляюсь я. – Зачем?

– Ну, это же так стильно, – объяснили мне.

...Потребовалось некоторое время, чтобы я переварил такой ответ. Потому как, по моим убеждениям, стильно – это когда на представительском седане работают все кнопки и клавиши. Может быть, я что-то не так перевел из его ответа, но специалист корейской компании уже отошел к другой машине...

– Поехали! – махнул я рукой коллеге-журналисту, сидевшему за рулем.

...Хуже нет сидеть сзади в представительском автомобиле трезвым и, вместо того чтобы полностью расслабиться и получать удовольствие, “прислушиваться и принюхиваться” ко всем повадкам машины.

При помощи пульта, расположенного в подлокотнике, задние пассажиры могут
регулировать работу климат-контроля и управлять настройками мультимедийной системы.

Впрочем, в нашем конкретном автомобиле из всех вариантов “расслабления” была только весьма элитная аудиосистема “Lexicon”. Звук от нее окутывал меня из 17 динамиков и встроенного сабвуфера такого качества, что, когда я проваливался в дремоту, мне снилось, будто засыпаю я в великолепном концертном зале... А вот никакого видео в нашем варианте не было. Мониторы в спинки передних сидений надо заказывать отдельно. Это – опция. Да и не нужны они на журналистских тестах. Только отвлекать будут...

Вот я, например, сразу почувствовал, что амортизаторы в начале хода сжатия несколько жестковаты. Асфальт на стоянке отеля был идеального качества, но когда мы плавно тронулись с места, по днищу “Ouoris” прошла едва заметная дрожь. Однако потом, когда ехали по магистрали, никаких претензий многорычажная пневмоподвеска не вызвала – она практически незаметно гасила любые неровности на дороге.

Электроприводом оснащена солнцезащитная шторка только на заднем стекле.
На боковых окнах шторки приходится поднимать и опускать вручную.

Даже на идельно ровной дороге из-за слишком зажатых амортизаторов автомобиль слегка
потряхивает, о чем свидетельствует рябь в стакане с виски.

Журналисты автомобильных изданий за рулем тестовых автомобилей часто сами становятся неуправляемыми. Вот зачем, спрашивается, на чисто представительской модели пытаться рассекать по горному серпантину так, словно это спорткар?! Нетрудно представить, что творилось со мной на заднем диване! Подвеска у “Ouoris” хоть и адаптивная, но она не препятствует тяжелому автомобилю крениться в поворотах.

– Эй! Полегче! – кричу я коллеге. Но тот, все еще надеясь хорошо “прохватить”, вместо сброса газа просто перешел в режим “sport”. Согласен, амортизаторы при этом стали чуть жестче, но поскольку в подвеске нет активных стабилизаторов, крены практически не уменьшились. Но вряд ли, думаю, владельцы такого автомобиля устроят подобные гонки на горной дороге.

Благодаря сдвигаемому вперед переднему сиденью задний пассажир может спокойно
вытянуть ноги. Однако на своем кресле он может отрегулировать лишь длину подушки.
Причем одновременно изменяется и угол наклона спинки кресла.

...Очередной туннель оказался невероятно длинным, и когда мы вынырнули из него, в боковое окно меня буквально ослепило яркое cолнце, от света которого не спасали даже тонированные стекла. Пытаюсь найти среди россыпи кнопок на массивном подлокотнике ту, с помощью которой можно поднять солнцезащитные шторки, но ее нет. Электроприводом обеспечена только занавеска на заднем стекле, а на боковых окнах поднимать шторки надо вручную. Непонятная экономия...

Салон “Quoris” оформлен по-европейски строго. Из эргономических просчетов можно
отметить лишь бликующий на солнце 12-дюймовый экран.

А вот эта штука мне однозначно понравилась. С заднего места здесь можно не только подвинуть вперед переднее пассажирское кресло, но и сложить его спинку ниже уровня лобового стекла. И тогда, вальяжно вытянув ноги, можно любоваться прекрасным обзором впереди. Что я с удовольствием и делал остаток пути, меняя по просьбе коллеги радиостанции в аудиосистеме. Потому как без музыки ехать мы не решились: корейцы добились великолепной шумоизоляции салона (пятислойные стекла, звукопоглощающие маты на всех кузовных панелях, специальная пена во всех нишах...), и даже на приличной скорости внутри такая тишина, что ненароком можно и заснуть. За рулем это делать опасно. Очень!

На всякий случай

Автомобильными журналистами часто используется такой штамп: “сидеть как влитой”. Вот и я после пары минут манипуляций с 14 вариантами регулировок водительского кресла уселся в нем как влитой. Теперь можно спокойно не только Альпы пересечь, но и всю Европу.

Нажимаю кнопку запуска двигателя и... трачу еще пару минут на освоение приборной панели. Она у “Quoris” цифровая, можно настраивать не только яркость, но и выбрать цвет (белый, зеленый, оранжевый), а также стиль указателей – от лаконичного техно, в котором циферблаты обрамлены виртуальной металлической каймой, до ретро, где они напоминают старинный хронометр.

Адаптивные светодиодные фары автоматически
изменяют интенсивность и направление светового
пучка в зависимости от скорости и условий движения.

Выезжать c парковки пришлось задним ходом. И как только я включил передачу, автоматически убралась солнцезащитная шторка на заднем стекле. Приятный момент.

Несмотря на большие габариты седана и довольно тесное парковочное пространство, ориентироваться мне было несложно благодаря двум камерам (спереди и сзади) и 12-дюймовому монитору, на который с них выводится изображение. Кстати, за доплату на “Quoris” можно установить еще две боковые камеры, и тогда на экране монитора ваш автомобиль будет виден сверху – идеальный ракурс для совершения любых маневров.

...На первых же километрах стало понятно, что дуэт 3,8-литрового бензинового V6 мощностью 290 л.с. и восьмиступенчатого “автомата” заточен прежде всего на комфортабельное размеренное движение. Не могу сказать, что “Quoris” ускоряется тяжело (пик крутящего момента доступен уже с 1.500 об/мин), но все-таки 290 “лошадок” маловато для почти двухтонной машины. А другого варианта двигателя корейцы пока не предлагают.

Несколько раз пытался спровоцировать коробку-”автомат” неожиданными торможениями и ускорениями, но она вполне достойно реагировала на все мои происки: передачи переключались без задержки, а главное – очень мягко и практически неощутимо. В спортивном режиме коробка работает чуть быстрее, но по-прежнему очень комфортно.

Когда участки с “серпантином” остались позади и дорога спустилась в какую-то бескрайнюю долину, я решил потешить себя адаптивным круиз-контролем. Ведь, если верить представителям компании (и инструкции), он здесь весьма продвинутый.

...Расстояние до ползущей впереди машины быстро сокращалось, и когда моя нога уже инстинктивно потянулась к педали тормоза, “Quoris” сам сбросил скорость. Весьма плавно, надо заметить, несмотря на то что само торможение было довольно эффективным. При этом автомобиль даже не клюнул носом – адаптивная подвеска, получив сигнал о приближении к препятствию от радара, заранее увеличивает жесткость передних амортизаторов.

А на какой-то придорожной стоянке я решил проверить еще одну функцию круиз-контроля, направив свой “Quoris” прямо в корму припаркованной фуры. Правда, скорость была небольшая, что-то около двадцати километров в час, и сам я был готов в любое мгновение ударить по тормозам. Но мое вмешательство не потребовалось. Примерно в трех-четырех метрах от фуры “Quoris” сам остановился и замигал аварийными огнями. А если бы фура тут же тронулась с места, то и “Quoris” после трехсекундных “размышлений” тоже продолжил бы движение. Что ж, весьма заботливый помощник.

...На территорию Италии мы въехали поздно вечером, затемно. Я разгоняюсь на неплохой магистрали за 110 км/ч. Если верить разработчикам, при таком режиме пучок света адаптивных и полностью светодиодных фар становится более сфокусированным и направленным вдаль, а если появляются встречные или попутные машины, он должен изменяться таким образом, чтобы не слепить других водителей. Свет вроде стал и правда бить дальше, но вот реакция на встречные автомобили у электроники явно настроена не лучшим образом – пока мои фары перефокусировались, водители встречных машин успевали по несколько раз возмущенно мигнуть мне своим дальним светом..

Нет, лучше сбросить скорость. Тогда пучок света станет более широким и размытым, и я, возможно, перестану слепить других водителей.

А на улицах ночного Милана фары моего “Quoris” светили уже не столько вперед, сколько по бокам, освещая край проезжей части и тротуара. Вдруг на дорогу вздумает выйти какой-нибудь беспечный итальянец...

От авторов: не ищите в заголовке к этому тексту какой-то оценки “Quoris”. В нем просто перечислены цвета наших автомобилей. У одного из нас была белая машина, а у другого – черная. Вот и все.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: