Рубрики

“Chery IndiS”: китайский взгляд на кроссовер

18:06 19-10-2011

“Chery IndiS” – один из новых игроков в классе компактных кроссоверов. Впрочем, так его позиционирует сам производитель из Поднебесной. На деле все обстоит иначе.

“Chery IndiS” – один из новых игроков в классе компактных кроссоверов. Впрочем, так его позиционирует сам производитель из Поднебесной. На деле же это обычный хэтчбек B-класса.

ПЕРВОЕ впечатление от внешности: в отличие от многих “китайцев”, которые являются откровенным плагиатом чужих дизайнерских разработок, “IndiS” выглядит даже несколько оригинальным. Наверное, это объясняется тем, что экстерьером (да и интерьером тоже) кроссовера занимались специалисты из итальянского ателье “Torino Design”. Но, вероятно, им или мало заплатили, или были еще какие-то причины, только до ума свое творение они так и не довели. Высокий и узкий автомобиль выглядит непропорциональным и неуклюжим. А оригинальные элементы, как, например, вертикальные ручки задних боковых дверей, из-за дешевизны используемых материалов больше подошли бы какому-нибудь коммерческому “каблучку”, нежели кроссоверу.

Внутри никаких сюрпризов: все серо и скучно. Передняя панель из жесткого пластика выполнена в духе биодизайна, который канул в Лету еще два десятилетия назад. Слава богу, что здесь хоть не было фенольного амбре, свойственного многим “китайцам”...

Устраиваюсь за рулем, который уже “в базе” регулируется по высоте. Но на деле диапазон перемещений настолько маленький, что смысла в такой настройке нет. Подушка кресла, как и у большинства китайских моделей, мягкая и короткая, а регулировка наклона спинки имеет фиксированные положения. Подобрать оптимальное положение весьма затруднительно.

А вот продольный ход движения сиденья весьма приличный. Правда, когда я попытался отодвинуться на удобное для себя расстояние (рост у меня, прошу заметить, средний), то услышал из-за спины пару “ласковых” в свой адрес. Оказалось, зажал ногу коллеге, расположившемуся на заднем диване. В общем, места на втором ряду мало даже по меркам B-класса.

Панель приборов расположена над центральной консолью и прикрыта козырьком – тоже далеко не современное решение. Следить за показаниями сложно. Приходится постоянно косить взглядом, чтобы увидеть нужную информацию.

Держи газ!

ТРОГАЕМСЯ... Педаль сцепления мягкая, с довольно большим ходом и размытой точкой включения, поэтому левая нога практически всегда напряжена.

Впереди небольшой участок, выложенный из крупного булыжника. Но “IndiS” хорошо отрабатывает неровности благодаря подвеске с большими ходами. Правда, есть у нее и отрицательная сторона. Мягкие амортизаторы способствуют сильной раскачке кузова. Сильной настолько, что инструктор, сидящий рядом, тут же хватается за ручку над головой, стараясь удержаться в кресле.

Широкие задние стойки значительно ухудшают обзорность.

Но тут “внедорожный” участок кончился. Видимо, организаторы подстраховались. Вряд ли этот автомобиль справился бы с чем-нибудь посерьезнее. Дело в том, что вся кроссоверная суть “IndiS” заключается в увеличенном дорожном просвете и пластиковой защите по периметру кузова. В остальном это типичный хэтчбек с приводом на передние колеса и малолитражным четырехцилиндровым мотором.

Характеристики у него не блестящие, но отдачи вполне должно хватать машине массой чуть больше тонны. Однако не тут-то было. У двигателя в самом “низу” совсем нет тяги. Это я понял, когда начал штурмовать эстакаду. Заезжая на нее, заглох как курсант автошколы. Максимальный крутящий момент в 122 Нм достигается при 3.800 об/мин. Поэтому, чтобы тронуться в горку, надо от души крутить мотор. “Добавь и держи газ! И сцеплением играй!” – с уставшим видом советует инструктор. Взобраться наверх удалось со второй попытки, правда, салон наполнило едким запахом жженого фрикциона...

Дальше по оставшемуся ровному участку трассы я покатился в прогулочном темпе, чтобы окончательно не убить машину. А к концу круга в рации инструктора послышался голос его напарника: “У нас тут сцепление спалилось, нужно проветрить салон! Мы съезжаем”. Значит, я не единственный, кто не справился с “китайцем”. Может, именно поэтому на тест представители “Chery” выделили лишь четверть часа, побоявшись, что “IndiS” дольше не выдержит...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chery читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: