Рубрики

“Chery M11”: Чайна-таун

При разработке “Chery M11” китайцы обратились за помощью к европейцам

Китайцы – народ упертый. На что они только не идут в попытке сделать удачный автомобиль: проектируют машины своими силами, копируют известные мировые модели... Правда, до желаемого результата пока далеко. И вот еще одна попытка: компания “Chery” привлекла к разработке своей модели “M11” европейских специалистов. В результате получилась противоречивая и в чем-то даже интересная модель гольф-класса.

На расстоянии, да еще слегка скрытая пеленой московского смога и подсвеченная красным закатным солнцем, машина смотрелась гармоничной и пропорционально сложенной. В ее облике заметны даже претензии на спортивность: замаскированные ручки задних дверей намекают на то, что перед нами машина с имиджем купе. Кстати, это излюбленный прием итальянского ателье “Pininfarina”, которое разрабатывало дизайн “M11”...

Но я подхожу ближе, и поток положительных эмоций, вызванных внешним видом модели, постепенно и безнадежно угасает. Потому как я не могу не заметить очевидные, бросающиеся в глаза огрехи сборки – неровные зазоры кузовных панелей, криво закрепленный капот... Это уже знакомый автограф китайского автопрома. И когда я открываю дверь и мне в нос бьет ядовитое амбре насыщенного фенолом пластика, изрядно подогретого на солнцепеке, я уже не удивляюсь.

Пока салон проветривается, оцениваю интерьер. Похоже, своей идеологией он полностью повторяет экстерьер модели: хорошо задумано, но криво реализовано. Вначале даже глаз радуется: оригинально оформленная передняя панель с комбинацией приборов в мотоциклетном стиле; встроенная “музыка” с USB-входом; климат-контроль, еще куча полезных вещей вплоть до датчиков света и дождя... Спору нет – богатое оснащение для доступного автомобиля. Но...

– Ты на правую переднюю стойку посмотри, – с какой-то странной интонацией говорит фотограф, устроившийся в пассажирском кресле.

Голова упирается в потолок, колени –
в спинку переднего кресла. Внутренний
объем пал жертвой внешней красоты кузова.

Я посмотрел. Из-за встопорщившейся накладки зловеще выглядывала свернутая в клубок, словно змея, надувная шторка безопасности. Того и гляди, выстрелит!

Как-то сразу захотелось перебраться на более безопасный задний диван. Да только быстро это сделать не удалось. Формально “M11” относится к гольф-классу, но, с трудом протискиваясь в узкий и низкий дверной проем, я подумал, что в иной компактной малолитражке доступ к второму ряду, пожалуй, удобнее. А когда уселся, то головой уперся в потолок, а коленками – в спинку переднего сиденья. Наверное, размеры салона рассчитывались под рост среднестатистического китайца, которые в чем-в чем, а в своем росте нам пока еще уступают. Причем, судя по салону, значительно.

Ладно, надо садиться за руль. Да и просторнее спереди...

Не спеши

КОГДА я тронулся, народ со стороны наверняка подумал, что за рулем сидит какой-то “чайник”. Но ведь меня не предупредили, что в этом автомобиле надо вначале внимательно все осмотреть, а потом уже манипулировать педалями и прочим. Я же не знал, что под передней панелью есть какой-то выступ, за который я и зацепился носком ботинка, а в результате не удалось плавно отпустить сцепление. Да еще плохо закрепленное кресло начало качаться туда-сюда в такт колебаниям кузова...

В общем, зевак на улице я порадовал. А потом приноровился и поехал. Правда, не быстро. Если верить данным производителя, то единственный пока в гамме “M11” мотор семейства “ACTECO”, разработанный совместно с австрийской фирмой AVL, выдает внушительные для своих 1,6 л объема 117 “лошадей”. Но вся его сила сводится на “нет” неудачно подобранными передаточными числами в трансмиссии (кстати, сама пятиступенчатая “механика” оставила приятные впечатления – она лишена разболтанности, свойственной многим азиатским моделям). Как я не изголялся с переключениями передач, но в городе обгонял лишь забитые до отказа автобусы, а на трассе мог выехать из правой полосы лишь при том условии, что все остальные были полностью свободны от транспорта.

Конечно, держаться, как говорится, в потоке можно, но тогда двигатель надо раскручивать “в звон”, до красной зоны. Но тогда теряется одно из преимуществ “Chery M11” – достойная шумоизоляция, способная эффективно глушить как гул шин, так и свист ветра. Однако оградить салон от ревущего из последних сил мотора она не в силах.

Если вы уже решили, что автомобиль мне полностью не понравился, то глубоко заблуждаетесь. Я просто высказал замечания о более-менее очевидном. А вот, например, шасси китайской модели я могу с чистой совестью похвалить. Независимые подвески как будто специально созданы для российских дорог – они трансформируют практически любые неровности на дороге в легкие колебания, практически не ощущаемые пассажирами.

И управляемость вполне приличная. Аномальная жара расплавила асфальт, и грузовики продавили в нем колею? “M11” даже не отреагировал на нее. Скоростной вираж? Машина четко идет по дуге, словно по рельсам Великой Китайской железной дороги. Резко бросаю газ и дергаю рулем в сторону – на приборном щитке на секунду моргнула тревожная желтая лампа ESP – и “Chery” вновь идет по прежнему курсу. Сознаться, такого грамотного поведения на дороге я от “китайца” не ожидал. Наверное, здесь сыграла свою роль британская компания MIRA, занимавшаяся настройками рулевого управления и ходовой части. Вот если бы к этому уровню подтянули все остальное...

Впрочем, мечтать никому не вредно. А китайцы – народ упертый. И эта модель мне чем-то напомнила китайские кварталы в европейских (да и американских тоже) городах, где на базе западной культуры великолепно приживается азиатский стиль. Недаром чайн-тауны популярны среди туристов и местных жителей.

Может быть, на сей раз китайский автопром нашел правильный путь?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chery читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: