Рубрики

Chery Tiggo 7 PRO MAX. Добавленная ценность

Александр Ставров Фото: Chery

Ровно в тот день, когда я забирал из салона автомобиль на тест-драйв, сразу в нескольких разнородных СМИ – радио, ТГ-каналах и на сайтах – пошли новости о всекитайском «аттракционе щедрости» для российских автолюбителей. Чуть ли не все производители из Поднебесной объявили о снижении цен на свои автомобили. Причем, одним из первых это сделал Chery. А дисконт на кроссовер Tiggo 7 Pro Max (в зависимости от комплектации) составил от 110 тысяч до 310 тысяч рублей. Сами понимаете, что автомобиль в моем потребительском досье тут же заработал первый «плюс». Хотя я даже  и километра на нем не проехал.

Дилер раскрыл цены на кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max AWD в России -  Китайские автомобили

Второй плюс – и опять-таки это мы еще даже не начинали - Tiggo получил за внешний вид. Дизайн – дело вкуса, спору нет. Формы могут нравиться, могут нет. Но против правильного подбора цвета кузова , деталей, акцентов, складывающихся в единое целое, злопыхательствовать бессмысленно. Всего несколько замечаний во славу сдержанных и точечных решений Chery.

Chery в России — Tiggo 7 PRO MAX

Решетка радиатора «семерки», например, сделана по тренду. Она трехмерная матричная. Вроде ничего оригинального. Но благодаря правильным формам и размерам она не безобразит авто. И не забирает на себя все внимание, как на некоторых авто других брендов. Или вот воздуховоды в виде треугольников-вставок с красными T на передних крыльях – вроде мелочь. Однако они классно разбивают однообразие картины, убирают ощущение «монохрома». И даже в грязную зиму, когда всё залеплено отнюдь не белым смыслом, машина сохраняет презентабельность.

С функцией автоматического открытия за дверь багажника можно даже не браться. Надо лишь дождаться, когда автомобиль «моргнет» огнями сигнализации.

Максимальная величина

Надо признать, что Chery приучил/избаловал российских потребителей к богатству комплектации. «Четверка» для многих моих знакомых вообще казалась «технопарком». При нынешних космических ценах на авто ведомость опций, уверен, большинство покупателей с сожалением, но сократили бы. Я бы, наверное, тоже отказался от многого ради экономии. Но то, что оценили дети уже не уберешь. Например, световую проекцию названия на поверхность дороги у дверей. Или функцию автоматического приветственного включения фар. А также задержки их выключения - «Проводи меня домой».

Детям кроме того очень понравилась многоцветная и «музыкальная» подсветка салона. И, кстати, ребенок из числа школьников обнаружил «косяк» людей, которые русифицировали меню авто. Я бы, если честно, и не заметил пропажу букв, если бы в один из дней отпрыск не загигикал: «О, гляди написали – кондиционе и сидень». И потом все хохмил, прося включить ему подогрев «сидени».  Попутно замечу, что подать тепло к креслам  Tiggo 7 можно не только через экран (как это модно почти у всех китайцев). На центральной консоли есть и физические кнопки. В студёную зимнюю пору возможность получить тепло одним тычком ценишь очень высоко.  Тем более, что и кресла, и руль прогреваются очень быстро.

Информационно-развлекательный кластер в салоне образует пара 12,3-дюймовый дисплеев панели приборов и мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay. А также 8-дюймовый экран управления «климатом».

Однако особую потеху моего поколения «некст» вызвала функция голосовой помощницы. Ее приветствия и ответы поначалу кажутся запредельно витиеватыми. И ты думаешь: вот сейчас поболтаем и развлечемся. Но очень быстро всё сходит на нет. И помощница начинает твердить как попугай, что «не совсем понимает». А на простую просьбу  включить радио обескураживает признанием, что «пока этого не умеет». В общем, жалко, что такую бестолочь нельзя обменять на что-то полезное. Например, на проекционный дисплей. Если и есть что-то в дефиците у Tiggo 7, это только он.

В личном управлении

Среди коллег по цеху есть обыкновение жаловаться на длину подушек и в целом на посадку в китайских автомобилях. Никаких нареканий водительское место в Tiggo 7 у меня лично не вызвало. Память положения кресла и зеркал, по мне, так даже мешает творческому поиску. Потому что вечного оптимального варианта посадки не должно быть.

В стандартное оснащение модели входит и фирменная телематика. С ее помощью автовладелец легко узнает местоположение машины и ее состояние. А также может управлять разными функциями. Например, запускать двигатель дистанционно.

Положение за рулем – это тоже вопрос настроения. И в целом интуитивно понятное обустройство салона «семерки» настроение не портит. Положил телефон на платформу для беспроводной подзарядки, поставил кофе в подстаканник, выбрал режим движения по душе – и вперед!

Сетовать на отсутствие разницы в ощущениях от различных режимов движения – тот еще экспертный штамп. Разница, конечно, есть. Она, по крайней мере, в меняющихся цветах и графике на дисплее приборов. Кстати, можно выбрать между несколькими вариантами его оформления. И все они несколько пестрые и не слишком удачные, поскольку нет акцента на скорости движения. А показания спидометра без проекционного дисплея хочется иметь максимально зримые.

Странным образом, но различия в режимах – скажем, «эко» и «спорт» - не ощущаются прямо с самого начала. Более того: ставишь рычаг на драйв, отпускаешь педаль тормоза/сцепления – машина стоит, не шелохнувшись – нажимаешь на педаль газа и – машина еще некоторое время стоит, не шелохнувшись. То есть, даже в «спорте» нет такого, что ты лишь дунул на «газ», и всё – шея запрокинулась от рывка.  Tiggo 7 как бы дает тебе время подумать над своим поведением и готовностью к драйву, прежде чем выполнить команду.

Такая перестраховка хорошо укладывается в мои предпочтения. Чтобы сделать короткий спурт на городской улице, и в «эко» у автомобиля вполне достаточно прыти. Ездить же постоянно в «спорте», чтобы срезать лишние секунды – накладно. Все-таки расход у турбированного двигателя приличный. Хорошо, что мотор работает и на 92-ом. Да и потом дерганная езда – это повышенный риск. А риску на дороге желательно меньше. И я испытывал неподдельное потребительское удовольствие от помощи умной электроники. К слову, у этого кроссовера целый комплекс ассистирующих систем (ADAS), на которые водитель может рассчитывать в самых разных ситуациях. В их числе: адаптивный круиз-контроль, ассистент экстренного торможения, система мониторинга давления и температуры шин...

Новый CHERY TIGGO 7 PRO MAX | Автомобильные Новости Черноземья
На втором ряду просторно. И тепло благодаря подогреву подушек сидений.

Через экран в салоне я активировал всё, что есть у автомобиля. Так что мне оставалось только наблюдать за умными системами. И порой обеспечивать им нужные условия работы. В частности, очищать от снега переднюю камеру, когда выскакивало предупреждение. Единственное, в чем я так и не разобрался и от чего съеживался время от времени, так это от частого и немотивированного включения «аварийки». При якобы опасном сближении с другим транспортом на дороге. Хотя никакой опасности не было и в помине. И вроде все в потоке двигались с ровной скоростью. Но «электронный ангел» всё одно тревожился. Не менее беспокойным оказался и ассистент напоминания, пикавший всякий раз и обязательно с контрольным сигналом, стило только выйти, не закрыв дверь или не заглушив мотор. С другой стороны – ассистенты и должны быть такими беспокойными.

Погнали городских

В дни, когда Москву накрыла «черная метель», - российские синоптики жгут глаголом и сыплют метафорами, - я вспомнил, что на шайбе под моей рукой есть режим «снег» и 4х4. И спокойно объехал вереницу «пузотерок» с шашечками, вставших перед укатанной горкой. Система AWD – сделана совместно с немецким концерном ZF - сработала как в презентационном ролике. А там утверждалось, что для замыкания муфты и подключения к работе всех колес требуется менее 0,1 сек. Причем перераспределение крутящего момента до 50% в пользу задних колёс происходит с точностью ±10%.

Первый тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: точечные улучшения? - Китайские  автомобили
Штурмовать подъемы с максимальным уклоном в 45% автомобилю помогают неплохие «отметки по геометрии»: 190 мм - клиренс, 20°/21° - углы въезда/съезда.

На неубранных улицах и трассах подмосковных городов и поселков, по которым я ездил большую часть времени, Tiggo 7 раскрылся сполна. Ощущение собранности, послушности рулю, крепости подвески, проглатывающей «не жуя» мелкие неровности, цепких правильно настроенных тормозов – всё это как будто не про типичный городской паркетник… Тем не менее всё это про Tiggo 7 PRO MAX. И я готов еще накинуть ему «лайков» - пусть только производитель дополнительно скинет цифр с ценника!

Новый Chery Tiggo 7 Pro Max за 3 369 900 ₽ | Купить новый Chery Tiggo 7 Pro  Max от официального дилера в Москве | Fresh Auto
Багажник отнюдь не мал: 475 литров – вполне достойно для этого класса! Плюс тут есть в его плафон подсветки, крючки для сумок и мешок для мелочевки.

Поделиться: